8 программа: есть вопросы-нет ответа

Америка
№22 (841)
На этой неделе исполняется ровно 75 лет с того момента, как член Палаты представителей Генри Стигалл (Алабама) и сенатор Роберт Вагнер (Нью-Йорк) закончили работать над законопроектом The Housing Act of 1937, который большинству современных жителей Соединённых Штатов более известен под названием Section 8 (Восьмая программа).
 
Тогда Стигалл и Вагнер, обеспокоенные жилищными проблемами людей с низким доходом, даже не подозревали, какими большими проблемами обернётся их Восьмая программа три четверти века спустя. В прошлом году государство потратило свыше $17,2 миллиардов на оплату жилья для двух миллионов семей в пятидесяти штатах Америки. И расходы на Section 8 увеличиваются с каждым годом.
 
Автор этих строк всегда считал Восьмую программу «мыльным пузырём», который когда-нибудь да лопнет, втянув страну в многомиллиардные долги. И думаю, что до краха осталось совсем немного времени. События последних шести месяцев показали, что Департамент по развитию жилищного строительства США (U.S. Department of Housing and Urban Development – HUD), который так не любят представители республиканской партии (Рон Пол, например, вообще предлагает его ликвидировать), не может обеспечить стопроцентное финансирование жилья по Section 8 для двух миллионов семей.
 
Как следствие, чиновникам отдельных штатов, городов, графств и комьюнити приходится искать недостающие деньги в сферах, которые не имеют никакого отношения к оплате жилья для малоимущих. Финансирование Восьмой программы происходит за счёт урезания бюджетов полицейских участков, пожарных частей, библиотек, школ, офисов городских клерков, некоммерческих организаций и других структур. В одном городке штата Луизиана, например, чиновники демонтировали общественный туалет и несколько мини-колонок с питьевой водой, чтобы погасить долги по Section 8.
 
Сегодня губернаторы, мэры, конгрессмены, сенаторы, общественные советники, ревизоры и другие «слуги народа» готовы пойти на любые сокращения лишь бы покрыть расходы «великой» Восьмой программы.
 
Субсидированное жильё – давно уже стала «священной коровой». Стоит кому-то высказаться против Section 8 или хотя бы уделить программе недостаточно внимания, как его репутация будет моментально испорчена. Например, на прошлой неделе в крохотном городке Норвэй (штат Мэн) инспектора HUD обнаружили, что 30 из 32 субсидированных апартаментов находятся «в ужасающем с точки зрения безопасности и гигиены состоянии». Из отчёта следовало, что в одном вопиющем случае «электропроводка висела над входной дверью и не была должным образом прикреплена», а в другом – «мусор валялся на газоне возле дома, в котором проживала малоимущая семья». К расследованию этих «беспрецедентных и аморальных» нарушений уже подключились сенаторы и конгрессмены  Мэна...
 
В жизни ньюйоркцев Восьмая программа играет особую роль. Сегодня малоимущих жителей «столицы мира» можно поделить на две условные части. Одни уже обладают субсидированными апартаментами (причём рыночная месячная аренда некоторых государственных 1BDR – 2BDR в Манхэттене и западном Бруклине превышает $5 тысяч). Другие им страстно завидуют и ждут, когда Section 8, наконец, подвергнется «разморозке» (новые заявления не принимаются жилищным агентством NYCHA с декабря 2009 года).
 
О возобновлении Восьмой программы, на мой взгляд, ньюйоркцы могут только мечтать. Все мы хорошо помним, что происходило в 2007–2009 годах, когда процесс получения хорошей квартиры редко обходился без протекции и взяточничества. Тогда сотни (если не тысячи) «малоимущих» отдавали по $20–$30 тысяч за возможность ежедневно смотреть из окна своей квартиры на Бруклинский мост, Статую свободы и манхэттенские пейзажи. На ваучеры сдавались апартаменты, арендовать которые не могли даже люди с доходом выше среднего.
 
 
 
Даже градоначальник Блумберг – ярый сторонник всего «льготного, субсидированного и доступного» – понимает, что «разморозка» Восьмой программы приведёт к многомиллионным расходам и... новым преступлениям. Ни о какой «социальной справедливости», естественно, не может идти и речи.  
 
Между тем получить право на Section 8 в глубинке страны можно сегодня без особых проблем. В Канзасе, Миссури и Оклахоме, например, социальные службы развернули большую кампанию по продвижению субсидированного жилья. В том же Миссури комфортабельную 2BDR рядом с лесом и озером можно получить за $700–$800  в месяц.
 
Желающих, однако, не так много. «Чем больше коренных американцев – тем меньше претендентов на Восьмую программу, - говорит социальный работник Нил Смайрт. – В данной льготе, вне всякого сомнения, больше заинтересованы иммигранты».
 
Смайрт абсолютно прав. Именно на иммигрантов государство тратит большую часть бюджета Section 8 ($17.2 миллиарда в год). Причём, даже натурализовавшись в Соединённых Штатах, иммигранты не хотят ехать в глубинку страны (то есть, настоящую Америку), предпочитая оставаться в этнических комьюнити.
 
Лично я на сто процентов уверен, что Восьмая программа – одна из главных причин невероятно дорогого жилья в американских мегаполисах (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго, Майами, Лос-Анджелес и т. д.) И здесь можно провести аналогию с медицинскими страховками. Чем больше покрывают бездонные Медикер с Медикейдом, тем дороже лечение обходится работающим людям (как правило, представителям среднего класса) без права на бесплатное здравоохранение.
 
Простой пример: ежемесячная аренда 2BDR в бруклинском Парк-Слоуп (согласно интернет-сайту бесплатных объявлений Craigslist) сегодня обойдётся в $2.5 тысячи (минимум). Однако в этом районе проживает огромное количество участников программы Section 8. Местным лендлордам, что греха таить, льготники не выгодны, однако избавиться от них они не могут. Следовательно, единственный способ гарантировать стабильный доход – это поднять квартплату тем, кто на государственную помощь не может расчитывать.
 
Более того, мошенничества с Восьмой программой являются головной болью для федеральных, штатных и городских агентств, борющихся со злоупотреблениями. Причём подавляющее большинство афер происходит опять же в крупных городах вроде Нью-Йорка. Арендатор субсидированного апартамента в глубинке, например, будет моментально «рассекречен» соседями или социальными работниками, если начнёт втайне работать на кеш или пускать в квартиру  квартирантов. Инспектора HUD такой наглости не простят. Но это в глубинке. А в Нью-Йорке...
 
При этом никакой официальной статистики о ежегодных потерях государства от мошенничеств в программе Section 8, не существует. Хорошо известны приблизительные суммы ущерба от афер с медицинскими страховками, талонами на питание, пенсиями Social Security и другими льготами. Однако никто не в силах даже приблизительно назвать сумму, которая уходит из наших налогов на оплату жилья для “льготников”.
 
У меня на это есть только один ответ: вся структура программы Section 8, которая, ещё раз повторюсь, обходится работающим людям в $17.2 миллиарда, вызывает очень много вопросов. Однако стоит подвергнуть её малейшей критике, как тут же полетят обвинения в бесчеловечности, равнодушии и жестокости к некоторым социальным слоям. Вышеупомянутый Рон Пол не зря отказался обсуждать эффективность Восьмой программы как верхушку айсберга, предложив сразу же уничтожить его основу – HUD.
 
Вывод из всего сказанного следующий: тотальный аудит Section 8 является одним из самых верных способов вывести Соединённые Штаты из финансового кризиса. Сегодня чересчур дорогая жилая недвижимость (будь она арендована или куплена в кредит на 30-летний срок) – одна из главных причин обнищания населения. Однако сделать так, чтобы крыша над головой была по карману каждому человеку без «революции» в Восьмой программе, – невозможно. И если бы упомянутые в начале статьи демократы Стигалл и Вагнер жили сегодня, то они бы ужаснулись тому, к чему, в конечном счёте, привела их благородная на тот момент инициатива.

comments (Total: 28)

Куда надо обращаться, чтобы получить section 8?

edit_comment

your_name: subject: comment: *
МЫ ИМЕЕМ ФЕДЕРАЛЬНУЮ 8 ПРОГРАММУ ЖИВЕМ В ШАТЕ КОННЕКТИКУТ ХАТИМ ПЕРЕХАТЬ ВО ФЛОРИДУ ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ
МОЯ ПОЧТА

abdurahmanovdamir21@rambler,ru

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Пожалуйста ,прошу обьяснить мне имею я право на получение квартиры по 8 программы.? Мне 67 лет, работаю в IHSS в Сан Франциско, снимаю квартиру в CDC Chainatoun.Мой ежемесячный доход $1266 , а плачу ежемесячную плату$887.00. Мой электронный адрес-sveta55@gmail.com Спасибо.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Как можно получать инвалидность у меня тяжёлая болезнь рак кровы и я хотелось 8 программами пользоваться пожалуйста помогите меня

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Очень хорошая статья.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
а в россии только один жулик- это вовка путин со товарищи ворами в лос анжелесе по 8 программе платят 30% от дохода если ssi 856 БАКСОВ то в месяц плата 255 долларов

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Дай Бог дожить до времен, когда самая демократичная страна мира-Америка, превратится в самую справедливую страну. В которой каждый человек будет жить строго соразмерно--как он работал и что сделал для этой страны. Развелись слышком много жуликов мошенников и паразитов.
P.S. Если не доживу, то однозначно попаду в Рай . А там как говорят посетители абсолютная справедливость

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Good News! Губернатор Висконсина - Скотт Уолкер победил на внеочередных губернаторских выборах. Попытка демократов и профсоюзов отозвать республиканского губернатора с треском провалилась. Более того, Уолкер победил в обычно демократическом штате с еще большим отрывом чем в первый раз, два года назад. Авторитет и могущество профсоюзов безвозратно утерянны. Победа губернатора это отличный пример того что последовательность и упорство не остаются не замеченными избирателями. Народ умеет ценить тех политиков которые умеют сдерживать свои обещания. Следует ожидать что кроме Висконсина, целый ряд других штатов примут законы запрещающие профсоюзам государственных бюрократов шантажировать налогоплатильщиков.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Ну хорошо, а велфэр тут при чём?__________При том,что завтра это создание станет инвалидом и сядет на вэлфер или ещё на что-то и нам его надо будет кормить за эксперименты т.н. "родителей". Все переделанные страдают тяжкими заболеваниями.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Ну хорошо, а велфэр тут при чём?

edit_comment

your_name: subject: comment: *

1 2 3
Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir