Зачем выменяли дезертира?
В минувшие выходные президент Барак Обама вновь доказал, что плевать хотел на законодательные органы – Конгресс – и своих политических противников– республиканцев, и что он будет делать все, что захочет и когда захочет. Обама и его подчиненные провели «военную» операцию по освобождению сержанта Боу Бергдала, единственного американца, которого удерживали в плену талибы.
Обама неожиданно принял предложение талибов, и обменял пятерых полевых командиров, содержавшихся на базе в Гуантанамо, на пленного сержанта. И этот неравноценный обмен, который еще аукнется нашим военным, попытался выдать за огромное достижение.
«Наконец-то мы сможем вернуть своего парня на родину, и он сможет встретиться со своей семьей», – заявил он на пресс-конференции вместе с родителями пленного сержанта.
Поначалу эта «операция» была с восторгом встречена либеральными СМИ, прославившими президента и его команду за спасение простого американского парня, пять лет томившегося в плену. В общем, публике попытались навязать современный вариант римейка спилберговского «Спасение рядового Райана», когда все силы страны были направлены на спасение простого солдата. Однако сценарий Обаме писал совсем не Спилберг, и радужно-оптимистичная версия спасения продержалась недолго.
У официальной версии спасения пленного героя сразу же появились противники, которые начали задавать неудобные вопросы. А многочисленные военные сразу же стали делиться своими воспоминаниями о службе с героем. И официальная версия стала трещать по швам, так как сержант Бергдал совсем не такой простой парень, которого полонили коварные враги.
Сослуживцы рядового Бергдала (звание сержанта он получил, находясь в плену), утверждают, что он – дезертир, оставивший место службы в военном лагере в провинции Пактия через два месяца после прибытия в Афганистан. Они считают, что он сам сдался талибам в плен.
В поддержку этой версии говорит многое. За несколько дней до ухода из части он написал отцу, что стыдится того, что он – американский солдат, и что вся война в Афганистане – это большая ложь. Он, как утверждает NYTimes, оставил записку о причинах своего оставления части. А вот сам он сдался в плен, или его схватили боевики – на этот вопрос пока ответа нет.
Но командование части отнеслось к нему как к дезертиру и даже предприняло попытки к его поиску. В результате этого поиска в бою с талибами погибли 6 американцев. Может быть, это привело к тому, что последние годы Пентагон, зная, где находится пленный сержант, не предпринимал никаких шагов по его освобождению несмотря на слезивые ролики, размещенные в интернете, на которых Бергдал призывал обменять его на пленных талибов.
В плену Бергдал принял ислам и изучил пуштунский язык. Настолько хорошо, что первые несколько часов после того, как его в месте передачи подобрали наши спецназовцы, он отвечал на их вопросы именно на пушту.
Кроме того, непонятно, чем занимался Бергдал в плену. По некоторым неподтвержденным данным, он активно помогал талибам воевать со своими соотечественниками: обучал владению оружием, помогал собирать мины, а также давал советы по поводу ведения боевых действий.
За все это Бергдал может быть предан военному трибуналу и расстрелян. Глава Объединенного комитета начальников штабов Мартин Демпси уже пообещал всеобъемлющее расследование деятельности этого «героя».
Правда, судя по настроению обамовской администрации, скорее всего расследование в отношении Бергдала спустят на тормозах – несмотря на отношение к нему большей части военнослужащих. Ну, не будет же ставить министр обороны Чак Хейгел, который вел переговоры с талибами, себя и своего босса – Обаму – в идиотское положение. А для недовольных придумают веские причины невозможности привлечь дезертира к ответственности.
Для чего Обаме нужна была вся эта операция, которую спикер Палаты представителей Джо Бейнер назвал полным идиотизмом?
Зачем было обменивать дезертира на террористов?
Причин называют несколько.
Главной причиной является то, что Обаме нужно было отвлечь внимание общественности от скандала с ветеранскими госпиталями. Обама и руководство демократов поняли, что даже отставка министра по делам ветеранов Эрика Шинсеки не сможет погасить разгорающийся скандал, который ударит не только по администрации, но и по всем демократам.
И сразу же была проведена подмена. Сержант освобожден, и сейчас уже никто не вспоминает о нарушениях в госпиталях. А именно этого и добивались демократы.
Второй причиной является неуемное желание президента закрыть тюрьму в Гуантанамо, где содержатся опасные террористы. Обама обещал закрыть тюрьму еще перед первыми выборами в 2008 году. Однако это ему так и не удалось сделать. Более того, попытки администрации сплавить террористов в другие страны натолкнулись на противодействие Конгресса.
Полгода назад был принят закон, который обязывает президента извещать законодателей о своих попытках освободить террористов, которые могут угрожать безопасности США, за 30 дней до подобных действий. Обама этот закон подписал, хотя и жаловался, что такие ограничения лишают его администрацию мобильности. И сам же нарушил этот закон, что, как считают некоторые республиканцы, должно привести к импичменту.
Но, похоже, Обама уже привык к собственной безнаказанности. Он и его администрация постоянно нарушают закон, так что и в этом случае он, скорее всего выйдет сухим из воды. Как и сержант Бергдал.
М. Ветров
*****
comments (Total: 28)
Может законной властью были моджахеды Севера?
В Афгане после советского вторжения, а затем и выхода советской армии законна власть появлясь в ходе непрекращающейся гражданской войны. Нам могут не нравиться исламисты Талибана, но большинство афганцев были на их стороне. Такая страна, таки нравы.
А воевали Талибы с такими же как они исламистами, которые отличались лишь меньшим радикализмом. Хотя такому зверю, как Хакматиар они были родные братья. Масуд был помягче, но и его целью было исламское государство.
Во-вторых, у этих ребят и без Ирака имелось большое поле деятельности в плане, как ты пишешь "воевавать и погибнуть за исламскую землю". У одних в Газе, у других в Ливане. Не так ли?
И если их послали в Нью-Йорк или в какой другой американский город, то с вполне определенным заданием.
И я что-то не слышал, чтобы хамасовцы или боевики Хезболлы воевали с американцами в Ираке. Это была не их война.
Про заявление Надлера не слышал, но лично я с самого начала афганской кампании считал бойцов Талибана (Аль-Кайда - другое дело) не террористами, но вооруженными силами свергнутого США и Северным альянсом исламского правительства. Это не террористы, Башни в Нью-Йорке не они валили, но ребятки из союзных нам Египта и Саудовской Аравии. Что же касается сопротивления талибов войскам НАТО, то эти действия никак не могут квалифицироваться, как терроризм. Талибы мне не нравятся, как любые другие исламские радикалы, но они законно находились у власти, имели и имеют серьезную поддержку в афганском обществе.
Иракцы не являлись активной силой Аль-Кайды, наоборот, как Саддам, так и Каддафи вели борьбе с исламской фрондой. Причем, весьма успешно.
Война в Ираке не ставила перед собой цель - борьбу с террористами, Буш декларировал совсем иное: якобы Саддам продолжал создавать ядерное оружие. Между тем, на примере Ирана видно сколько для этого требуется предприятий. Счет иранским центрифугам идет на тысячи. Ничего подобного в Ираке обнаружено не было. Саддам вообще после после разгрома в 1991 году имел весьма ограниченные ресурсы. Армия осталась без авиации, бронетанковые войска так и не восстановились в полной мере. В этих условиях ему было не до создания ядерного оружия. А террористы угрожали ему не меньшего нашего, если не больше. И со стороны Курдистана, где окопался аль-кайдовец Заркави, и со стороны шиитских боевиков, и со стороны вооруженных отрядов курдов. В 2003 году никакой реальной угрозы, как военной, так и террористической режим Саддама ни США, ни Европе не урожал, помышляя о собственном выживании.
В Ираке в боях с американцами принимали участие аль-кайдовцы из банды Аль-Заркави ну и отдельные местные алькайдовцы. Убивали и калечили американцев большей части иракцы, не имеющие отношения к "Аль-Кайде", в первую очередь бывшие военнослужащие иракской армии. Много американской крови пролили племенные ополченцы-суниты, шиитские ополченцы.
Вообще, для совершения терактов в США не нужно большого числа террористов.
И как насчет 200 окопавшихся в США боевиков "Хамаса" (или Хезболлы), о которых нам сообщило бушевское Министерство нацбезопасности в 2004 году? Я что-то не слышал о поимке хотя бы нескольких человек из этих 200. То есть, нам либо лгали, о чем стыдливо намекнул бывший глава МНБ Том Ридж, либо ребята все еще ждут своего часа. И никакой Ирак им помехой не является. Да и какая проблема для аль-кайдовцев переправить к нам под видом туристов или беженцев десяток-другой своих собратьев.
Никакой практической пользы в плане борьбы с международным терроризмом иракская война не имела. "Башни" в Нью-Йорке таранили саудиты и египтяне, самые жестокие исламские террористы обитают в Пакистане. Зато Иран лишился, бгагодаря бушевскому и неоконовскому идиотизму, главного регионального врага. Нынешний премьер Ирака, бывший шиитские боевик Аль-Малики, неоднократно наведывался в Тегеран, называл своим близким другом бывшего президента Ирана Ахмединежада. Аль-Малики говорил без тени смущения, что именно иранские шииты - друзья Ирака, но вовсе не США. И не американцы, а исламские айятоллы для него духовные авторитеты, но вовсе не американцы.
Иракская кампания, в плане конечных результатов, оказалась провальной, а кровь наших ребят была пролита зря. Вместо Саддама, привели к власти шиитских фанатиков, превратив некогда светский Ирак в исламское государство. Образцом для которого являются не США, но Иран.