Тайное стало явным... 63 года спустя

Америка
№371 (1544)

Технология ДНК-анализа помогла раскрыть ещё одно жуткое преступление из далёкого прошлого. На этот раз генеральная прокуратура штата Пенсильвания идентифицировала насильника и убийцу 9-летней Кэрол Энн Догерти (Carol Ann Dougherty).

Трагедия произошла 22 октября 1962 года. 9-летняя Кэрол, жительница маленького городка Бристол, ехала на велосипеде в местную библиотеку, чтобы сдать четыре прочитанных книжки. Она остановилась у местной церкви (St. Mark’s Catholic Church), чтобы помолиться. Как и большинство местных жителей, Кэрол воспитывалась в религиозной католической семье.

Когда девочка зашла в церковь, которая пустовала в разгар рабочего дня, кто-то её схватил, зажал рот ладонью и потащил в одно из помещений. Агрессор избил ребёнка, изнасиловал, а потом забил кулаками до смерти. Спустя несколько часов тело Кэрол нашёл отец, который не дождался дочери из библиотеки, пошёл по её следам и наткнулся на брошенный велосипед.

Новость о жутком преступлении моментально охватила сначала весь Бристол, а потом ­ весь штат Пенсильвания. Газеты без конца публиковали чёрно-белую фотографию Кэрол. Тысячи волонтёров присоединились к расследованию. Полиция пообещала найти убийцу и насильника «в ближайшие две недели».

Свидетелей произошедшего не оказалось, но под подозрение сразу же попал 20-летний местный житель Уильям Шрейдер (William Schrader). Он имел репутацию распущенного и похотливого человека, который отталкивал окружающих своим внешним видом. Женщины при одном только виде Шрейдера ускоряли шаг, а родители советовали детям «держаться от этого ублюдка подальше». Проще говоря, Шрейдер относился к той породе мерзких людей, чья «морально-нравственная гниль» чувствовалась инстинктивно.

Шрейдера, который всегда ходил один и время от времени появлялся в разных уголках Бристола, никто не любил. Одновременно никаких преступлений этот «мерзкий тип» не совершал. В его биографии был только один подозрительный факт: Шрейдера с большим позором выгнали из армии. В личном досье было написано, что он «морально опущен» (moral turpitude) и «опасен» (dangerous). Подробностей его «опущенности» не приводилось, хотя в 1960-х подобные армейские формулировки часто означали «сексуально недопустимое поведение».

Убитый горем отец Кэрол и многие жители Бристола убеждали полицию, что страшное изнасилование и убийство 9-летнего ребёнка мог совершить только Шрейдер. Кто-то рассказал, что неоднократно видел, как 20-летний Уильям пускал слюни, разглядывая детей на детских площадках и трогая свои гениталии. Следователи, однако, заявили, что для ареста Шрейдера нужны веские доказательства.

После трёх дней допросов в полицейском участке подозреваемого всё-таки отпустили. Он говорил, что в момент трагедии «гулял по холмам» и «лежал на траве» примерно в двух милях от церкви. Поскольку Шрейдер постоянно плакал и трясся от страха, полицейские сделали вывод, что 20-летний извращенец хоть и является моральным ничтожеством, но всё-таки не способен на столь страшное преступление.

Ещё спустя месяц Шрейдер покинул Бристол, так как многие пенсильванцы, следившие за расследованием дела Кэрол, пригрозили «убить его на всякий случай». Особенно Шрейдером заинтересовались уголовники Филадельфии, которые разглядели в нём «типичного педофила», похожего на тех, с которыми они сталкивались в штатных тюрьмах.

Самое интересное, что перед отъездом из Бристола Шрейдер под давлением полиции согласился пройти полиграф (детектор лжи), который выявил ложь во всех ответах. Поскольку он соврал на 100% вопросов, эксперты сделали вывод, что полиграф работает неправильно - допрашиваемый слишком сильно боится и этот страх искажает данные полиграфа.

С 1962 по 1976 годы полиция Бристола включила, а потом исключила из списка подозреваемых в изнасиловании и убийстве Кэрол 141 мужчину. Всех сотрудников St. Mark’s Catholic Church проверили по несколько раз. В 1960-х годах церковь ещё тщательно скрывала педофильские наклонности священников, однако опытные следователи уже знали, что на самом деле происходит с детьми в этих учреждениях.

Уильям Шрейдер исчез из поля зрения следователей по делу Кэрол в 1965 году и только в 2025 году экспертиза ДНК доказала его вину на 100%. Совпали слюна, сперма и волос, найденные на одежде и коже ребёнка. Шрейдера объявили в розыск, однако быстро выяснилось, что он умер ещё в 2002 году.

Следствие детально восстановило жизнь Шрейдера после трагедии 22 октября 1962 года. После отъезда из Бристола преступник женился и обосновался в Луизиане. Его супруга Одри воспитывала своих двух детей-инвалидов, которых Шрейдер регулярно насиловал. Позднее пара взяла на воспитание ещё двух девочек из приюта, которые также стали жертвами Шрейдера. Поскольку в 1960-е годы борьба с педофилией и насилием над детьми велась крайне плохо, инциденты не обернулись для Шрейдера арестом. Его жена знала о происходящем, но, будучи глубоко религиозной, считала, что лучший способ борьбы с мужем-педофилом - ежедневные молитвы.

В 1970 году Шрейдер разругался со своей женой после очередного сексуального насилия над детьми, а потом поджог семейный дом. Старая деревянная постройка сгорела дотла. 12-летняя приёмная дочь погибла. Жена извращенца впервые рассказала полиции о происходившем в семье.

Шрейдер избежал ареста, долго скрывался, но в 1985 году всё-таки попал в руки полиции Луизианы и получил 21-летний тюремный срок. Сегодня по совокупности всех доказанных обвинений ему бы влепили несколько пожизненных сроков.

Шрейдер умер в тюрьме в 2002 году - за несколько дней до освобождения. Подробности смерти не разглашаются, однако есть все основания полагать, что ублюдка-педофила убили другие заключённые. Тюремщики «закрыли глаза» на это преступление, так как сами жаждали смерти подонка.

Также недавно выяснилось, что в конце 1960-х Шрейдер несколько раз рассказывал об изнасиловании и убийстве Кэрол своему малолетнему пасынку. Ублюдок откровенно смаковал моменты издевательств над 9-летней девочкой. Он считал себя «виртуозным актёром, обдурившим лучших полицейских детективов Пенсильвании».  

Этой осенью в расследовании трагедии 9-летней Кэрол Энн Догерти поставлена окончательная точка. Дожившие до наших дней родственники девочки благодарны ДНК-экспертизе, которая сделала тайное явным.

Хочется верить, что в эпоху технологий нелюди вроде Шрейдера будут обезвреживаться задолго до совершения преступлений.

Вадим Дымарский 

Ссылка по теме:

Как свидетель оказался преступником

Как ловили убийцу и насильника 17-летней Эстер


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir