Проигран бой, но не война

Америка
№143 (1274)

Представители Погранично-таможенной службы (CBP) признали, что мексиканские картели отправляют в США "всё больше и больше тяжёлых наркотиков" и борьба с запрещёнными субстанциями постепенно заходит в тупик. Ещё никогда в своей истории Соединённые Штаты не были так беспомощны перед мексиканским наркобизнесом, доходы от которого по итогам текущего года приблизятся к отметке $30 млрд. 

"Картели постоянно находят новые и новаторские способы контрабанды наркотиков, - сказал комиссар CBP Марк Морган. - Они меняют тактику и почти всегда оказываются на вершине".

Август 2020 года стал рекордным месяцем в истории по количеству изъятых наркотиков. Если учесть, что спецслужбы изымают лишь от 10% до 15% контрабанды, то большая часть зелья всё-таки попала в США и отравила миллионы людей. 

Больше всего спецслужбы изъяли марихуаны (313,813 фунтов). 

Все попытки пересадить американских курильщиков на легальный каннабис провалились. Он оказался слишком слабым по своему воздействию на организм и слишком дорогим по цене. Поэтому Мексика продолжает поставлять как органическую травку, так и её модифицированные аналоги.  

Далее следует метамфетамин (141,663 фунтов).

Этот наркотик производится в лабораториях, и его химическая формула постоянно обновляется. Большинство наркоманов курит кристаллы метамфетамина, что приводит к стремительной физической и психологической деградации. Неделя одурманивания может привести к выпадению всех зубов, а месяц - к старению на 20-30 лет и потере 80% веса. 

На третьем месте - кокаин (37,380). 

Наркокартели Мексики производят этот наркотик без помощи Колумбии, и контролируют почти 70% американского кокаинового рынка. 

Кокаин, напомним, является единственной запрещённой субстанцией, цена на которую не меняется. Более 30 лет он продаётся по $100 за грамм. Кокаин пользуется популярностью среди состоятельных людей, а бедняки предпочитают его дешёвый аналог - крэк (по многим показателям похож на метамфтамин). 

Кроме того, спецслужбы изъяли 4,552 фунтов героина (4,552). 

Эта дрянь теперь тоже является на 100% мексиканской, что сильно ударило по финансовому состоянию сборщиков опия в Афганистане и Мьянме. Картели захватывают американский рынок, и, помимо классического героина из опийного мака, поставляют синтетические опиоиды.

К последним относится фентанил (3.302 фунтов). 

Это на 100% лабораторный наркотик, который изготавливается преимущественно из китайских химикатов. 

Фентанил в 50 раз сильнее героина, поэтому даже небольшие партии контрабанды приносят прибыль. Уже в США он смешивается для увеличения массы с другими порошками и продаётся на улице по $5 за дозу. 

Дневная доза бывалого фентанилового наркомана в том же Нью-Йорке может превышать в тысячу раз первоначальную (то есть, для "выживания" понадобятся $5,000 в день).  

Обнародованные CBP цифры не просто шокируют и изумляют. Они свидетельствуют о безоговорочной победе картелей над США. Ни в одну страну мира не поставляется даже десятой части той дряни, что поставляют картели в нашу страну. 

Ваш покорный слуга следит за нарковойной в Мексике с момента её начала в декабре 2006 года. События последних лет всё чаще порождают мысль, которую я безуспешно пытаюсь отогнать. Знаю, что многие посчитают меня конспирологом, но я не исключаю участия Трампа в наркобизнесе – вольного или невольного. С момента вступления в должность поставки наркотиков в США значительно выросли, а деятельность картелей стала бесконтрольной. 

Во-первых, Трамп отказался от плана научно-технического укрепления южной границы, который являлся в настоящее время единственным способом контроля над границей. Он пообещал бесполезный железобетонный забор, над которым до сих пор хохочет вся Мексика. Картели только выиграют, если спецслужбы будут убеждены, что забор работает.

Во-вторых, Трамп отказался признавать картели террористическими организациями. Более того, он отказал спецслужбам в проведении операций по ликвидации ряда лидеров картелей. Последний успех США в нарковойне датирован 2016 годом, когда удалось задержать небезызвестного Хоакина "Эль Чапо" Гузмана.  

В-третьих, Трамп ни разу не встретился с президентом Мексики Лопесом Обрадором для обсуждения плана по борьбе с картелями.

Этот факт вообще не укладывается в голове. Главная наркоугроза населению США исходит от южного соседа, а президент тратит время на саммиты с Северной Кореей и облизывания толстопузого Ким Чен Ыном. 

В-четвёртых, Трамп не сделал ничего для лечения и реабилитации наркоманов. 

Он ликвидировал федеральную Opioid and Drug Abuse Commission и отказался выделять деньги на лечение наркозависимых. Трамп действует как хитрый нарколорд, заинтересованный в постоянном увеличении числа наркоманов. Последним никто не протягивает руку. Американцы, чьи родственники становятся наркоманами, быстро понимают, насколько сложно вернуть человека к нормальной жизни, если на руках нет $75-$100 тысяч. Страховки вроде Медикейд редко гарантируют качественное лечение. 

В-пятых, некогда эффективное Управление по борьбе с наркотиками (DEA) при Трампе стало совершенно бесполезным ведомством.

Беззубое руководство, скромный бюджет и передача ряда полномочий Управлению по осуществлению таможенных и иммиграционных законов (ICE) - всё это привело к унизительному поражению DEA в борьбе с картелями.   

В-шестых, полное отсутствие стратегии в нарковойне. 

Запрещённые субстанции текут в США рекой, так как спецслужбы не сотрудничают, а конкурируют. Пограничники, "айсовцы", шерифы, агенты DEA, рядовые полицейские охраняют границу хаотично, и нередко сосредотачивают усилия в одних и тех же районах, превращая остальную часть границы в проходной двор. 

Ни разу за свой президентский срок Трамп не обратил внимания на проблему наркотиков и необходимость борьбы с картелями. Вновь и вновь он говорит о "неприступной стене на границе", отвлекая внимание от сути проблемы. 

Английский публицист Эдмунд Бёрк говорил, что для торжества зла необходимо только одно условие: чтобы хорошие люди сидели, сложа руки (The only thing necessary for the triumph of evil is for good men to do nothing). Трамп не является хорошим человеком, однако в настоящее время он – президент страны, и его преступное равнодушие к проблеме наркотиков уже привело к победе наркокартелей. Весь вопрос в том, станет ли эта победа окончательной или она будет всего лишь небольшим успехом перед неминуемым поражением. 

Евгений Новицкий 

Ссылка по теме:

Враг Америки №1: "Эль Менчо"

О самом разыскиваемом нарколорде 2020-х годов


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir