Незамеченная смерть

Нью-Йорк
№24 (791)

9 июня 2011 года на Брайтон-Бич стреляли. 16-летняя девушка скончалась, еще четверо были ранены, двое из них – тяжело. Об этой истории написали все СМИ мира. В это же самое время в этот же день неподалеку от Брайтона на 95 St нелепо погиб выходец из России, талантливый музыкант и композитор – Игорь Березкин. О его смерти известно лишь соседям по дому и бывшей жене. Хотя гибель Игоря трагична, загадочна и невольно заставляет задуматься.

Солнечная зеленая улица. Многоквартирный дом номер 361, левая сторона которого до третьего этажа увита плющом.

- Вот тут, где плющ, он и жил, это его окна, - говорит мне Ольга Ч.
Ольга – художница из России – долгое время дружила с Игорем. Она же позвонила в редакцию и рассказала о его нелепой смерти. Ее рассказ звучал так дико и неправдопободно – с одной стороны, и так искренне и горько, с другой, что я поехала к ней домой, чтобы лично разобраться и поговорить.

Лет 30 назад Игорь Березкин вместе с женой приехал в США из России. На момент приезда ему было всего 24, его жене - еще меньше. У пары подрастала дочь, в общем, куча планов и вся жизнь впереди. И Игорь, и его жена – дипломированные музыканты. Игорь – гитарист, в свое время он окончил Гнесинку по классу гитары, писал музыку, преподавал.

Несколько месяцев назад брак Березкиных распался. Сейчас уже неважно – почему, кто был инициатором развода. Без скандалов и выяснений отношений Игорь и его супруга подписали все документы. Экс-жена уехала жить и работать в Бостон. Игорь остался в Нью-Йорке в той самой квартире, где они с супругой когда-то были очень счастливы.

- Он был в депрессии, - уверяет меня бывшая соседка Игоря, другая Ольга. – Иногда сутками не выходил из квартиры. Работы нет, рент платить надо, жрать не на что... Он покончил с собой... 
- Он вставил зубы, закупил  впрок продуктов буквально за два дня до этого и был полон планов, - рассказывает нынешняя соседка Игоря по дому – Татьяна. – Его просто затравили, он не вынес осады!
- Он обещал послезавтра отвезти на своей машине мою маму в Канаду, - кричит Ольга Ч. – Он всегда сдерживал свои обещания, значит, никаких планов покончить с собой у него не было!..
- Его могли спасти, но не спасли, а только делали видимость, - говорят остальные.
Что же произошло на этой солнечной улице в Бруклине 10 июня? Для начала на основе рассказов соседей восстановим хронологию событий того трагического дня.

Примерно 12:00 – неизвестный звонит в полицию с номера, начинающегося на 212, и сообщает о том, что Игорь Березкин, проживающий на 95 St, собирается покончить жизнь самоубийством. У него есть мотив – развод с женой и отсутствие работы.
Игорь в это время моется в душе. 

12:10 – к дому 361 подъезжает пожарная машина. Под окнами, что увиты плющом, пожарные кладут огромную подушку. Подъезжает “скорая”. 
13:00 – сначала врачи уговаривают Игоря открыть дверь, чтобы они могли убедиться, что с ним все в порядке; позже начинают просить показать им ногу – якобы кто-то позвонил в скорую и утверждал, что Игорь не может самостоятельно передвигаться. Игорь отказывается от общения, говорит через дверь, что он нормально себя чувствует и не будет никому открывать.
14:00 – 95 St перекрывают с двух сторон щитами, подъезжает несколько машин NYPD, FBI.
15:30 – соседи и знакомые Игоря звонят ему, ведут переговоры на лестничной клетке, уговаривая открыть полиции дверь. Игорь отказывается. Соседи уверены – у него началась panic attacks, и ему требуется помощь психолога. Полицейские уверены, что Игорь опасен и может начать стрелять.
16:30 – около дома Березкина соседи насчитывают не меньше 30 полицейских. Еще как минимум 15 находятся в подъезде. 
18:50 – в квартиру Игоря ломают дверь. Самого Игоря вскоре выносят на носилках. Весь билдинг высыпает на балконы посмотреть, соседи видят, что тело не накрыли с головой, и делают вывод, что он жив. Лицо Игоря плохо видно из-за крови. Крови много везде – на лестничной клетке около квартиры Березкина и в квартире. Из разговоров полицейских, которые стоят в оцеплении около дома, жители понимают – Игорь погиб. 

Рассказывает Ольга Ч. 
- Я живу напротив, в тот день собиралась на работу, решила сначала зайти в магазин. Вышла на улицу и увидела, что около дома Игоря какой-то ажиотаж. Я не придала этому особого значения, думаю, может, старушке какой-то плохо... И пошла в русский магазин. Но в магазине продавцы сказали мне, что это к Игорю. Я забеспокоилась. Потому что знала, что он пару месяцев расстроенный из-за развода ходил, правда, в последнее время как-то воодушевился, собрался ехать в Нью-Хэмпшир работать, говорил, что нашел покупателя для своей музыки. Ну, мало ли... 
Ольга вернулась домой и позвонила Игорю. Он был сильно напуган.
- Он сказал мне дословно: «Оля, я мылся в душе, а ко мне стали стучать и требовать, чтобы я открыл. Я подошел к двери и спросил, в чем дело. Мне сказали, что на мой адрес была вызвана «скорая», потому что я хочу покончить с собой! Оля, я хочу, чтобы ты знала – я никому не звонил! Кто-то позвонил от меня!» Мне не надо было класть трубку, зачем я это сделала? – теперь сокрушается Ольга.

Ольга подошла к полицейским и попросила, чтобы ей объяснили, в чем дело.
- Родственник? - деловито осведомился полицейский.
- Нет, просто друг, - честно призналась женщина.
- Нельзя!
- Тогда я обращусь в русскую прессу, - пригрозила Ольга. И ее пропустили.
Лестничная клетка на этаже Игоря на расстоянии полутора метров от его двери была вся загорожена щитами. Ольгу также спрятали за один из них. И, только спрятав, разрешили поговорить с Березкиным.
- Игорь, это я! Я тут, открой дверь, тебе ничего не сделают! – изо всех сил крикнула Ольга на английском – она хотела, чтобы полицейские понимали, что именно она говорит Игорю.
 Музыкант что-то в ответ прокричал из-за двери, но Ольга не могла разобрать ни слова.
- Игорь, я тут, я не дам тебя в обиду, произошла ошибка, открой дверь, - вновь и вновь кричала Ольга.
Навряд ли Игорь мог слышать ее – с улицы за ним наблюдали в специально установленную камеру. Через четыре часа осады Березкин стал баррикадироваться, стаскивая к двери мебель... Поэтому он плохо слышал, что происходит на лестничной клетке.  
- Пустите меня к нему, он совершенно безопасен, я его знаю много лет, - обратилась Ольга к полиции. – Это музыкант, человек, который пишет музыку, утонченный, нежный, - но ей отказали.
- Они сказали, что он в состоянии депрессии, - продолжает Ольга. - А «они», то есть депрессивные, в таком состоянии стреляют! Я сказала им, что сейчас он опасен только для себя самого. Но меня никто не слушал. На площадке не было психолога, не было медиков – они стояли на улице, вообще около другого конца дома, а в подъезде были только полицейские, которые безостановочно повторяли одну и ту же фразу на английском: «Игорь, открой дверь, Игорь, открой дверь!”
Хорошо, допустим, что он собирался покончить с собой, допустим, об этом кто-то узнал и сообщил в полицию, но разве это помощь?.. Они тыкали нам в лицо своими инструкциями, мол, мы можем только вот так поступать! А зачем тогда нужны эти инструкции по спасению, если они подразумевают только осаду?    
- Мы не знаем, как именно он погиб, - временами Ольга начинает плакать. - Я звонила в полицию, но мне сказали, что вся информация по нему закрыта. Кто-то говорит, что он перерезал себе горло, кто-то говорит, что застрелился. А я не удивлюсь, если его застрелили, когда к нему вломились, ведь он мог и броситься на них... Так или иначе, крови было много. Мы все это видели.  

Рассказывает Татьяна, соседка:
- Я тоже звонила ему, когда приехала полиция. И просила, чтобы он открыл дверь полиции, но он был напуган. Понимаете, человек был в депрессии из-за развода и из-за того, что не было работы какое-то время, возможно, он нуждался в помощи. Но что это за помощь, когда его держали в осаде 7 часов?

Он сказал мне по телефону: «Таня, я не могу с тобой говорить, потому что полиция запрещает мне отходить от двери!» И положил трубку.

У меня было ощущение, что мой сосед – террорист, который захватил заложников! А он просто испугался, что его заберут в психушку, он и по телефону это мне сказал. Он боялся, что если откроет, его возьмут под белы ручки и повезут в дурдом...
Последнее, что я успела ему сказать, было: «Игорь, ты мурыжишь полицию уже семь часов, они сейчас начнут ломать дверь!»
Он положил трубку, а они действительно начали ломать... Грохот был ужасный. Некоторые говорят, что он застрелился, пока ломали дверь. Не знаю – звуков выстрела я не слышала вообще, но шум стоял такой, что это неудивительно!

Абсолютно нормальный человек! Ну, была у него депрессия, а у кого ее не бывает? Я встретила его за два дня до того, как он
погиб, он похвастал, что купил продукты на несколько недель вперед. Я еще удивилась тогда, говорю: Игорь, а они не испортятся в такой жаре? Он засмеялся, нет, мол, не успеют! А через два дня это произошло...

Получается, его просто затравили! Ведь осада продолжалась семь часов. Вы знаете про этот звонок? Когда сказали, что он хочет с собой что-то сделать? Я слышала, как Игорь спросил у полицеских – с какого телефона он поступил, и полицейский ему сказал – с номера 212. Игорь тогда сказал, мол, я никого не знаю в Манхэттене и никого не просил звонить! Я мылся в душе!

Ольга, бывшая соседка, в прошлом врач-невролог:
Еще недавно я жила в одном доме с Игорем и, знаете, почему съехала? Наркоманы достали! Они ругались, дрались, у нас то крови в подъезде было море, то еще что-то.

Я звонила в 911 и вызывала полицию. И ни разу не приехало больше трех человек! Никогда! Только один раз приехала «скорая» и полиция – кого-то в больницу увезли, а кого-то в тюрьму.

А чтобы как тут – улицу перекрывали? И чтобы FBI? Ни-ког-да! А вы хотите сказать, что квартира, полная наркоманов, безопаснее, чем Игорь, которого тут все знали сто лет?

Я сама врач-невролог. И вот как я вижу эту ситуацию. Вот есть человек, который находится в депрессии, переживает. А вы не будете переживать, если разведетесь после 30 лет брака? Он был настолько семейным человеком, что я таких больше не знаю. Но так случилось... 

Временами звонишь ему, звонишь, он не берет трубку, когда уже кричать начинаешь на автоответчик, что это я, Ольга, он тогда  снимает. В ответ на вопрос: «Как дела?» он мог сказать: «Да жить не хочу!» И так в разговоре не только со мной.
Какой-то неизвестный человек непонятно почему позвонил и сообщил, мол, Игорь Березкин, проживающий там-то, хочет покончить с собой. Возможно, этот человек хотел помочь Игорю, возможно! Но на деле-то что получилось?... Они его вроде как  спасали, спасали, а финал какой? Молодой красивый мужчина мертв.

Получается, если вдруг кто-то мне позавидует или решит отомстить, он может вот точно так же позвонить и сказать, что я в депрессии и у меня есть нож?!..

Полицейские сказали, что тот, кто звонил, особо подчеркнул, что у Игоря есть оружие. Я никогда не видела у него оружия, спрашивала у остальных  – тоже никто не видел. Но полицейские около дома сказали, что на его имя где-то в Пенсильвании было зарегистрировано ружье. Возможно. Мы все дико удивились, правда.

Понятно, что Игорь странно отреагировал на приезд полиции. Сначала он ничего не понял, а потом стал отказываться открывать дверь. С другой стороны – почему он должен был ее открывать? Он моется в душе, вдруг к нему начинает кто-то ломиться, мол, мы хотим тебя спасти! Получилась парадоксальная ситуация, как в том анекдоте –  человека фактически убили, чтобы не дать покончить с собой...

Я врач и точно могу сказать – в таких случаях человека надо просто окатить водой. Ну там же была пожарная машина, у них были установлены камеры, и они в них наблюдали, что он там в квартире делает. Почему его не обдали водой ? Жара, депрессия, мало ли что человеку могло показаться? Я разговаривала с ним за два часа до того, как начался этот кошмар. Поэтому, когда мне позвонили и сказали, что Игорь в квартире и все окружено полицейскими, я сказала: «Что за бред вы все несете? Позвонила тут же ему, а он уже в таком состоянии, что говорит одну только фразу – «меня сейчас убьют»». 

Ребята, вы профессионалы, вас там было почти 50 человек профи, почему же вы так .... пардон, обгадились-то в наших глазах? Мы там все предлагали помощь. На что нам вежливо говорили, мол, мы тут все профессионалы, без вас справимся. И как вы справились?.. Получается, вы приехали к человеку, который был адекватен, мылся в душе, и за 7 часов вынудили его с собой что-то сделать?

Я сегодня проходила мимо машины Игоря, которая так и стоит около дома, на ней уже висит бумажка – 45 долларов штрафа за то, что не перепарковался! Нет слов – профессионалы!  


comments (Total: 167)

Найти на одноклассниках много ума не надо. Просто я уже раз десять спросила, разговаривал ли кто нибудь с ней (кстати в статье написано, что дочка одна, это к тому насколько точно дается информация) Некто ответил невнятно, что с ней за это время что угодно могло случится(??) зато долго мусолили насчет дома, талантов покойного и прочих атрибутов. Если родственики общаться не хотят, то, тем более, не вижу смысла постороним сюда влезать. Написали и написали, мы прочитали, спасибо.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
вы действительно считаете, что только вы смогли найти в одноклассниках дочь? их две к вашему сведению, но общаться ни с кем они не хотят. Что касается русского базара, то большое им спасибо за то, что написали об этом. Нью Йорк таймс отличное издание, которое никогда бы об этом не написало

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Дочка есть на одноклассниках как и б. жена. Не знаю, хочет ли она, чтобы с ней кто то связался и хочет ли кто то ее находить. Короче ладно, сами разберетесь.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Никто чужому горю не радуется совершенно напрасное замечание.
Русский базар, да, на своей волне – волне русскоязычной иммиграции да и то небольшой ее части. Большинство его статей – перепечатка из инета и других источников а также вечные беспокойства по поводу Израиля и немного культур-мультур, типа вечеринок в еврейских центрах Брайтона в честь какой нибудь хрени типа АСА колледжа. Это вам не Нью Йорк Таймс. Процентов 80 читателей – выжившие из ума старички, которые берут ее бесплатно в аптеках и медофисах а в розничной торговле газета давно бы приказала долго жить, потому что они все удавятся заплатить квотер. Те десяток-другой человек, которые читают онлайн, тоже ничем вам помочь не смогут. Если же вашей целью было сообщить о том, что всем мы можем стать жертвами беспредела государственных служб, так это вовсе не новая новость. Об этом много и со вкусом пишут ежедневно во всех средствах массовой информации. Если же вы хотите добиться какого то расследования и правосудия для виновных, нужно действовать в другом направлении. Русский Базар максимум написал о вашей беде. Читатели максимум почитали и поохали.
(Не знаю, что там у вас за сенатор, ни разу не приходилось слышать, что кому то помогло обращение туда)И найдите дочку что вообще с ней куда она пропала

edit_comment

your_name: subject: comment: *
А кто тут, кстати, сравнивал Игоря с Ленноном? Я имею ввиду их творчество.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Если сравниваете с Ленноном,тогда нужно было равняться и в остальном.Это все-равно что сравнивать таракана с орлом

edit_comment

your_name: subject: comment: *
к сожалению никто даже не подумал тогда о том, чтобы что-то сфотографировать, хотя весь билдинг видел как его выносят мертвым

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Конечно, содержание статьи местной газеты есть полный бред, а ссылка была помещена ради фото, которое частично показывает то, что происходило на улице. Может кому-то удалось лично сфоткать происходящее?

edit_comment

your_name: subject: comment: *
а тебе даже фото выставлять не надо твои высказывания много о тебе говорят

edit_comment

your_name: subject: comment: *
в этой ссылке ничего нет ценного, там только сообщение о том, что какой-то мужчина (подразумевается, что это Игорь) собирается прыгнуть из окна. Игорю зачем надо было прыгать? там третий этаж, а он почти два метра ростом был... да и не видел никто Игоря в окне, выдумано это каким-то стукачом-затейником

edit_comment

your_name: subject: comment: *

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir