Хилари навылет?
Америка
Без никакого передыха. Что ни день, газеты, интернет раскрывают «тайны мадридского двора». Точнее - вашингтонского: что думают и как оценивают нашу «глобал виллидж» американские лидеры – от государственного секретаря до дипломатов. Благодаря публикации этих конфиденциальных, секретных и совершенно секретных депеш дипломатия отменена как таковая. Как говорил Мандельштам, «зачем дуб, когда есть желуди?» О Джулиане Ассанже, устроителе этой всемирной бузы, говорят самое разное: одни призывают к его ликвидации, другие, наоборот, призывают дать ему Нобелевскую премию мира.
Не столь полярно, но мнения разошлись даже у нас дома: моя соседка, жена, а когда-то соавтор Елена Клепикова резко осуждает этого авантюриста, который поставил под удар не только наши отношения с другими странами, но и жизнь американцев за океаном, тогда как я дышу к нему ровно, не очень, правда, понимая, что им движет: тщеславие, нарциссизм, ненависть или правдоискательство. Причины мне важнее, чем следствия – последствия этих разоблачений. Да и жить стало пусть не лучше, но «жить стало веселее», как говорил тов. Сталин.
У американо-английского поэта Одена есть гениальное предложение в связи с предательством и коллаборационизмом с фашистами другого крупного американского поэта Эзры Паунда: в своих подстрекательских радиообращениях во время войны к американским солдатам он предлагал им сдаваться в плен. Вот Оден и предлагал сначала дать Эзре Паунду Нобелевскую премию за стихи, а потом посадить на электрический стул за предательство. Не один к одному, конечно, но не присудить ли Джулиану Ассанжу Пулитцеровскую премию в области журналистики, а потом предать суду?
В любом случае, на мой взгляд, он заслуживает и хулы и хвалы. А кровожадная позиция - “коли Ассандж помогает террористам и подстрекает их к войне против Америки, а потому Администрация должна позаботиться об этой проблеме раз и навсегда” (Джеффри Купер в «Вашннгтон тайс») – для меня неприемлема. Так же, как я сомневаюсь в шведских обвинениях, что гомосексуалист Джулиан Ассандж изнасиловал двух женщин в этой северной стране. А лидер республиканцев в нашем Сенате Митч Макконнелл, назвав Джулиана Ассанджа «высокотехнологичным террористом», заявил, что «если суд сочтет, что Ассандж не нарушил законов, то законы должны быть изменены». Сильно сказано, хотя и несколько абсурдно – особенно для сенатора-юриста. И совсем уж нонсенс обвинение Джулиану Ассанжу, озвученное Сарой Пэйлин, в предательсве родины: какой родины, когда он гражданин Австралии?
Отнюдь не идеализируя этого человека и не очень понимая его мотивов, я резко против его ликвидации, как требуют наши оголтелые и оглашенные. Чувствуешь себя не в цивилизованном обществе, а на трибунах древнего Колизея, где зрители вопили: «Убей его! Убей его!»
Если честно, ничего особенно нового для себя в этих расшифровках я не обнаружил. К аналогичным выводам я пришел путем дедукции, интуиции и анализа, о чем писал в «Русском базаре»: о ненадежности исламизирующейся Турции как нашего партнера по НАТО, об увязшем в коррупции афганском президенте Хамиде Карзае, об опасности захвата террористами ядерного арсенала Пакистана, о необходимости пресечь атомные амбиции Ирана, который является угрозой в первую очередь умеренным арабским странам, о том, кто есть кто в российском тандеме, и проч. Мне бы радоваться, что мои умозаключения подтверждены высшими инстанциями, но, согласитесь, одно дело, когда это пишет журналист-политолог, и совсем другое, когда к аналогичным выводам приходят американские дипломаты в своих секретных депешах. Публикации Wikileaks потому и сенсационны, что отменяют дипломатию как таковую.
Само собой, от этого слива информации больше всего страдает наш главный дипломат - шеф Госдепартамента. Кому не позавидуешь, так это ей - Хиллари Клинтон. Урон ее должностному, профессиональному и персональному авторитету не поддается словам. И дело не только в ее личных негативных отзывах об афганском президенте или в критике союзнических британских войск на афганских полях сражений, но и в ее директиве американским представителям в ООН собирать, в нарушение Венской дипломатической конвенции 1961 года, биометрические и прочие данные руководителей этой организации и дипломатов других стран, чтобы за ними было сподручнее шпионить. Как гласит немного загадочная русская пословица, горе - не беда. А настоящая беда в том, что вся эта информация от послов, атташе и других американских служивых в разных странах поступала на стол нашего госсекретаря, а, возможно, уже от нее, вхожей в Белый дом напрямую, без предупреждения и без посредников, - президенту США. А это уже серьезная утечка информации. Вот почему все эти скандалы пятнают не только упомянутых в документах лидеров Китая, России, Великобритании, Франции, Германии, Саудовской Аравии, Пакистана, Афганистана и прочих, но прежде всего саму Хиллари Клинтон. Стоит ли удивляться раздающимся отовсюду требованиям, чтобы Хиллари Клинтон подала в отставку.
Бросив все дела, Хиллари Клинтон днями сидит на телефоне, извиняется и уверяет мировых в своей - и американской - к ним лояльности. В воскресном интервью глава сенатского комитета по иностранным делам Джон Керри заявил, что утечка Wikileaks неизбежно спровоцирует массовый отзыв упомянутых в опубликованных документах. По последним сообщениям, перетряска кадров в дипломатическом корпусе уже началась. Актуальный вопрос: должна ли уйти сама Хиллари Клинтон?
Меня интересует не столько даже этот персональный вопрос, сколько более общий, но по существу: где кончается дипломатия и начинается шпионаж?
Журналист Александр Грант совершенно справедливо пишет, что «дипломаты – это легальные разведчики и ничего нового в этом нет, хотя дипломаты всех стран как огня боятся малейших подозрений их связи с тайной разведкой». То есть секрет Полишинеля? Тогда из-за чего, собственно, весь сыр-бор? Прошу прощения за тавтологию: кого компрометирует весь этот выложенный в сети компромат?
Шпионаж – это часть дипломатии, хоть и под камуфляжем: как только посол вручил главе враждебного или даже дружественного государства верительные грамоты, он автоматически становится шпионом, как и весь штат посольства. Нормалёк. Так было, есть и будет. И никакая утечка информации – даже такая грандиозная,как на сайте Wikileaks, не изменит этой законно-беззаконной ситуации.
Не только посольства и консульства, но и международные организации наводнены шпионами, которыми по совместительству работают представители разных стран в этих организациях – от ЮНЕСКО до Красного Креста. У меня есть несколько приятелей с российским паспортом, которые трудятся в штате международных органов, параллельно выполняя дополнительные функции, что они не очень и скрывают, повсюду собирая сведения для Москвы.
Тогда, помилуйте, почему Хиллари Клинтон должна отдуваться за многостолетнюю традицию, которой она следует на, можно сказать, автопилоте? Кто мог ожидать, что найдется рядовой американской армии Брэдли Мэнинг, у которого был доступ к секретным бумагам, что он будет передавать Джулиану Ассанжу пачки конфиденциальных документов? Скорее надо удивляться, что среди сотен тысяч служак разных ведомств, которым эта информация была доступна, нашелся только один болтун и предатель.
Не ждут ли нас в ближайшее время новые сюрпризы? Пока что информационный слив кончается на документах февраля этого года, а рядовой Брэдли Мэнинг был арестован американскими властями в июле этого года сразу после публикации «афганского» досье на портале Wikileaks.
Вопрос навскидку: а когда началась эта утечка? В том-то и дело, что задолго до того, как Хиллари Клинтон вступила в должность государственного секретаря - с 2006 года. А тогда нашим главным дипломатом была совсем другая дама – Кондолиза Райс. С Кондолизы и взятки гладки, а за всё про всё расплачиваться бедной Хиллари.
Дабы подчеркнуть свою объективность: лично я отношусь к ней с некоторым скептицизмом. Когда она возглавила государственный департамент, у нее не было никакого дипломатического опыта, если не считать приемов в Белом доме и поездок за границу с президентом в качестве Первой леди. Можно и так сказать – в президентскую команду она попала по блату, несмотря на противодействие самого Обамы, его жены и его ближайшего помощника Дэвида Аксельрода, которые не могли ни забыть, ни простить ей, что во время предвыборной кампании она не стеснялась в выражениях и обзывала своего соперника по Демпартии Барака Обаму нехорошими словами и вообще пользовалась запрещенными, как говорится, ниже пояса, приемами. Однако главным человеком в Белом доме, правой рукой Обамы, оказался Рам Эмануэл, который, среди прочих дел, составлял его команду. А он хорошо знал Хиллари Клинтон еще по работе в Белом доме Билла Клинтона – совместно с ней ои пытался пробить тогда реформу здравоохранения.
В данном случае, однако, изначальное дипломатическое невежество Хиллари Клинтон не играло большой роли – она следовала традициям своих предшественников. Не думаю, что что-нибудь изменится в будущем после публикаций Джулиана Ассанжа – дипломаты будут продолжать шпионить, как они шпионили всегда. Разве что доступ к их конфиденциальным и секретным документам будет перекрыт такому множеству людей, а те, кому он будет доступен, пройдут двойную-тройную проверку. А кого надлежит наказать, то это тех церберов из ФБР, которые обязаны были стоять на страже государственных секретов. Не уследили.
Что касается Хиллари Клинтон, то за восемь лет пусть представительной, церемониальной роли Первой леди и без малого два года руководства госдепартаментом она поднаторела в иностранных делах, что лично я за то, чтобы оставить ее на этом посту. И не делать из нее козла отпущения за утечку секретной информации. Не говоря уж о том, что коней на переправе не меняют, а политическая ситуация в стране и без того сложная... И так уже множество ближайших советников Барака Обамы покинуло или покидает его – Дэвид Аксельрод, Рам Эмануэл, Питер Орзаг, Ларри Саммерс, Роберт Гейтс и другие. Пусть уж останется рядом его бывшая врагиня Хиллари Клинтон.
Не столь полярно, но мнения разошлись даже у нас дома: моя соседка, жена, а когда-то соавтор Елена Клепикова резко осуждает этого авантюриста, который поставил под удар не только наши отношения с другими странами, но и жизнь американцев за океаном, тогда как я дышу к нему ровно, не очень, правда, понимая, что им движет: тщеславие, нарциссизм, ненависть или правдоискательство. Причины мне важнее, чем следствия – последствия этих разоблачений. Да и жить стало пусть не лучше, но «жить стало веселее», как говорил тов. Сталин.
У американо-английского поэта Одена есть гениальное предложение в связи с предательством и коллаборационизмом с фашистами другого крупного американского поэта Эзры Паунда: в своих подстрекательских радиообращениях во время войны к американским солдатам он предлагал им сдаваться в плен. Вот Оден и предлагал сначала дать Эзре Паунду Нобелевскую премию за стихи, а потом посадить на электрический стул за предательство. Не один к одному, конечно, но не присудить ли Джулиану Ассанжу Пулитцеровскую премию в области журналистики, а потом предать суду?
В любом случае, на мой взгляд, он заслуживает и хулы и хвалы. А кровожадная позиция - “коли Ассандж помогает террористам и подстрекает их к войне против Америки, а потому Администрация должна позаботиться об этой проблеме раз и навсегда” (Джеффри Купер в «Вашннгтон тайс») – для меня неприемлема. Так же, как я сомневаюсь в шведских обвинениях, что гомосексуалист Джулиан Ассандж изнасиловал двух женщин в этой северной стране. А лидер республиканцев в нашем Сенате Митч Макконнелл, назвав Джулиана Ассанджа «высокотехнологичным террористом», заявил, что «если суд сочтет, что Ассандж не нарушил законов, то законы должны быть изменены». Сильно сказано, хотя и несколько абсурдно – особенно для сенатора-юриста. И совсем уж нонсенс обвинение Джулиану Ассанжу, озвученное Сарой Пэйлин, в предательсве родины: какой родины, когда он гражданин Австралии?
Отнюдь не идеализируя этого человека и не очень понимая его мотивов, я резко против его ликвидации, как требуют наши оголтелые и оглашенные. Чувствуешь себя не в цивилизованном обществе, а на трибунах древнего Колизея, где зрители вопили: «Убей его! Убей его!»
Если честно, ничего особенно нового для себя в этих расшифровках я не обнаружил. К аналогичным выводам я пришел путем дедукции, интуиции и анализа, о чем писал в «Русском базаре»: о ненадежности исламизирующейся Турции как нашего партнера по НАТО, об увязшем в коррупции афганском президенте Хамиде Карзае, об опасности захвата террористами ядерного арсенала Пакистана, о необходимости пресечь атомные амбиции Ирана, который является угрозой в первую очередь умеренным арабским странам, о том, кто есть кто в российском тандеме, и проч. Мне бы радоваться, что мои умозаключения подтверждены высшими инстанциями, но, согласитесь, одно дело, когда это пишет журналист-политолог, и совсем другое, когда к аналогичным выводам приходят американские дипломаты в своих секретных депешах. Публикации Wikileaks потому и сенсационны, что отменяют дипломатию как таковую.
Само собой, от этого слива информации больше всего страдает наш главный дипломат - шеф Госдепартамента. Кому не позавидуешь, так это ей - Хиллари Клинтон. Урон ее должностному, профессиональному и персональному авторитету не поддается словам. И дело не только в ее личных негативных отзывах об афганском президенте или в критике союзнических британских войск на афганских полях сражений, но и в ее директиве американским представителям в ООН собирать, в нарушение Венской дипломатической конвенции 1961 года, биометрические и прочие данные руководителей этой организации и дипломатов других стран, чтобы за ними было сподручнее шпионить. Как гласит немного загадочная русская пословица, горе - не беда. А настоящая беда в том, что вся эта информация от послов, атташе и других американских служивых в разных странах поступала на стол нашего госсекретаря, а, возможно, уже от нее, вхожей в Белый дом напрямую, без предупреждения и без посредников, - президенту США. А это уже серьезная утечка информации. Вот почему все эти скандалы пятнают не только упомянутых в документах лидеров Китая, России, Великобритании, Франции, Германии, Саудовской Аравии, Пакистана, Афганистана и прочих, но прежде всего саму Хиллари Клинтон. Стоит ли удивляться раздающимся отовсюду требованиям, чтобы Хиллари Клинтон подала в отставку.
Бросив все дела, Хиллари Клинтон днями сидит на телефоне, извиняется и уверяет мировых в своей - и американской - к ним лояльности. В воскресном интервью глава сенатского комитета по иностранным делам Джон Керри заявил, что утечка Wikileaks неизбежно спровоцирует массовый отзыв упомянутых в опубликованных документах. По последним сообщениям, перетряска кадров в дипломатическом корпусе уже началась. Актуальный вопрос: должна ли уйти сама Хиллари Клинтон?
Меня интересует не столько даже этот персональный вопрос, сколько более общий, но по существу: где кончается дипломатия и начинается шпионаж?
Журналист Александр Грант совершенно справедливо пишет, что «дипломаты – это легальные разведчики и ничего нового в этом нет, хотя дипломаты всех стран как огня боятся малейших подозрений их связи с тайной разведкой». То есть секрет Полишинеля? Тогда из-за чего, собственно, весь сыр-бор? Прошу прощения за тавтологию: кого компрометирует весь этот выложенный в сети компромат?
Шпионаж – это часть дипломатии, хоть и под камуфляжем: как только посол вручил главе враждебного или даже дружественного государства верительные грамоты, он автоматически становится шпионом, как и весь штат посольства. Нормалёк. Так было, есть и будет. И никакая утечка информации – даже такая грандиозная,как на сайте Wikileaks, не изменит этой законно-беззаконной ситуации.
Не только посольства и консульства, но и международные организации наводнены шпионами, которыми по совместительству работают представители разных стран в этих организациях – от ЮНЕСКО до Красного Креста. У меня есть несколько приятелей с российским паспортом, которые трудятся в штате международных органов, параллельно выполняя дополнительные функции, что они не очень и скрывают, повсюду собирая сведения для Москвы.
Тогда, помилуйте, почему Хиллари Клинтон должна отдуваться за многостолетнюю традицию, которой она следует на, можно сказать, автопилоте? Кто мог ожидать, что найдется рядовой американской армии Брэдли Мэнинг, у которого был доступ к секретным бумагам, что он будет передавать Джулиану Ассанжу пачки конфиденциальных документов? Скорее надо удивляться, что среди сотен тысяч служак разных ведомств, которым эта информация была доступна, нашелся только один болтун и предатель.
Не ждут ли нас в ближайшее время новые сюрпризы? Пока что информационный слив кончается на документах февраля этого года, а рядовой Брэдли Мэнинг был арестован американскими властями в июле этого года сразу после публикации «афганского» досье на портале Wikileaks.
Вопрос навскидку: а когда началась эта утечка? В том-то и дело, что задолго до того, как Хиллари Клинтон вступила в должность государственного секретаря - с 2006 года. А тогда нашим главным дипломатом была совсем другая дама – Кондолиза Райс. С Кондолизы и взятки гладки, а за всё про всё расплачиваться бедной Хиллари.
Дабы подчеркнуть свою объективность: лично я отношусь к ней с некоторым скептицизмом. Когда она возглавила государственный департамент, у нее не было никакого дипломатического опыта, если не считать приемов в Белом доме и поездок за границу с президентом в качестве Первой леди. Можно и так сказать – в президентскую команду она попала по блату, несмотря на противодействие самого Обамы, его жены и его ближайшего помощника Дэвида Аксельрода, которые не могли ни забыть, ни простить ей, что во время предвыборной кампании она не стеснялась в выражениях и обзывала своего соперника по Демпартии Барака Обаму нехорошими словами и вообще пользовалась запрещенными, как говорится, ниже пояса, приемами. Однако главным человеком в Белом доме, правой рукой Обамы, оказался Рам Эмануэл, который, среди прочих дел, составлял его команду. А он хорошо знал Хиллари Клинтон еще по работе в Белом доме Билла Клинтона – совместно с ней ои пытался пробить тогда реформу здравоохранения.
В данном случае, однако, изначальное дипломатическое невежество Хиллари Клинтон не играло большой роли – она следовала традициям своих предшественников. Не думаю, что что-нибудь изменится в будущем после публикаций Джулиана Ассанжа – дипломаты будут продолжать шпионить, как они шпионили всегда. Разве что доступ к их конфиденциальным и секретным документам будет перекрыт такому множеству людей, а те, кому он будет доступен, пройдут двойную-тройную проверку. А кого надлежит наказать, то это тех церберов из ФБР, которые обязаны были стоять на страже государственных секретов. Не уследили.
Что касается Хиллари Клинтон, то за восемь лет пусть представительной, церемониальной роли Первой леди и без малого два года руководства госдепартаментом она поднаторела в иностранных делах, что лично я за то, чтобы оставить ее на этом посту. И не делать из нее козла отпущения за утечку секретной информации. Не говоря уж о том, что коней на переправе не меняют, а политическая ситуация в стране и без того сложная... И так уже множество ближайших советников Барака Обамы покинуло или покидает его – Дэвид Аксельрод, Рам Эмануэл, Питер Орзаг, Ларри Саммерс, Роберт Гейтс и другие. Пусть уж останется рядом его бывшая врагиня Хиллари Клинтон.
comments (Total: 20)
http://www.themoneymasters.com/. Хилари выступает за ограничение рождаемости как и Гейтс и прочие враги американского народа разве после этого их можно назвать нормальными людьми? Вот вот и оружие в домах у населения запретят. Кто рано встает тому Бог подаёт.
А как же дедушка Крылов, разве это не его тема из "Свиньи под дубом"?
Опыт Древней Греции и США показывает, что без рабов нормальной
демократии не создать.