Истребители
Суд над Андреем Силяковым привлекает внимание и вызывает некоторый ажиотаж, несмотря на то, что процесс закрытый. Закрытый на том основании, что подсудимый - сотрудник военного ведомства. Махинации Силякова - из области феерических анекдотов и нового кино, где на военных кораблях гоняют за водкой, а на сверхзвуковых истребителях перевозят коров.
Впрочем, Силяков затмил всё и всех.
Три года назад он продал истребитель МиГ-31 (под видом монтажных узлов и деталей) за 153 рубля 40 копеек. То есть почти за 5 долларов. А поскольку он служил в Росрезерве и имел в своем распоряжении военную технику мобилизационного фонда, то списал и продал сразу 4 истребителя. По одной и той же цене - 153 рубля. Итого - 612 рублей. Почти 20 долларов.
Покупатель - частная фирма, возглавляемая дружком вышеуказанного хранителя щита Родины. Дружок уже за большие деньги по цепочке фирм перепродал самолеты государству - оборонному предприятию, которое готовилось таким способом закрыть заказ ближневосточной страны, выполнить и перевыполнить производственные планы и пополнить валютой бюджет России.
Принято считать, что в военном ведомстве учет и контроль несравнимо строже, чем на гражданке. Решения о списании имущества (тем более - боевой техники) проходят предварительную проверку и утверждаются специальной комиссией. Как же просмотрели 4 истребителя?
“Только в этом году выявлено около 30 тысяч нарушений закона, которые привели (или могли привести) к серьезным растратам денежных средств на государственный оборонный заказ, - сообщил главный военный прокурор Сергей Фридинский. - Отменено более 130 незаконных правовых актов командования, возбуждено 745 уголовных дел, привлечено к дисциплинарной и административной ответственности более 4 тысяч должностных лиц, для защиты экономических интересов государства подано более 2,5 тысячи исковых заявлений”.
Счетная палата - главный контрольный орган РФ - выявила, что в прошлом году государственный оборонный заказ был выполнен на... 41,9 процента. Даже не наполовину. Каждый второй танк, самолет и корабль не дошел до армии. При том, что деньги в военно-промышленный комплекс перечислили полностью. Куда они делись?..
Как правило, на армию работают государственные предприятия со стопроцентной долей госкапитала. Например, ОСК - Объединенная судостроительная корпорация. В ее состав входят 9 проектно-конструкторских бюро и 32 завода, среди которых - бывшие гиганты советской индустрии. Чем занимается корпорация? Во-первых, меняет руководителей. За 3 года двое уже подали в отставку. А тихий уход начальников такого ранга автоматически означает “нецелевое расходование средств”. На языке номенклатурной дипломатии.
Проверки Счетной палаты и Генпрокуратуры выявили, например, что государственные деньги ОСК держались на счетах коммерческих банков. То есть господа, близко причастные к бюджетным денежным потокам, “стригли процент” с миллиардных вкладов - и тем были премного довольны. Рантье! Красивая, богатая и спокойная жизнь. Тут не до того, чтобы ковать морской щит Родины. Перечень злоупотреблений удручает - от договоров “при наличии личной заинтересованности руководства”, сделок с фирмой, во главе которой стоит мама нынешнего президента ОСК, до таких мелочей, как завышенные цены на поставку ноутбуков. “Всё в дом, всё в семью”. Куда там корабельным крысам.
Коррупция, мошенничество, махинации - не одно из следствий общего развала военно-промышленного комплекса, российского машиностроения, а главная причина развала. Если капитаны, рулевые и штурманы большой индустрии озабочены “стрижкой процента” с бюджетных денег и другими формами улучшения личного благосостояния, то производство как таковое неизбежно оказывается в загоне.
Неудивительно, что министр обороны Сердюков хочет заказывать бронемашины, боевые машины пехоты... зарубежной фирме, расположенной в стране, входящей в блок НАТО. Недавно закупили в Израиле 15 беспилотных летательных аппаратов. Потому что “принимать на вооружение наши БПЛА - преступление”. Это сказал главком ВВС Александр Зелин. Идут переговоры о закупке четырех французских десантных кораблей-вертолетоносцев типа “Мистраль”.
Одни негодовали, другие язвили: что же получается - берем на вооружение боевую технику “потенциального противника”? Теперь, после встречи Россия - НАТО в Лиссабоне, когда термин “потенциальный противник” официально исключен из внутригосударственных лексиконов, соглашения о поставках вооружений из Западной Европы или Америки уже не встретят препятствий. И дешевле, и лучше.
“Ценообразование на рынке российского ВПК непонятно, - говорит заместитель председателя комитета по обороне Госдумы Игорь Баринов. - Цены растут несоизмеримо с ростом инфляции и тарифов. Например, ракета “Тополь-М” выросла за 3 года в 2,5 раза. Снайперская винтовка стоила в начале 2000-х годов меньше 30 тысяч рублей, а сейчас минобороны закупает ее по 400 тысяч”.
За десять лет - на 900 процентов. При таком положении в десятки раз выгоднее покупать автоматы Калашникова китайского
производства.
И ладно бы. Но каждый такой заказ - перекачка живых денег на иностранные заводы, создание новых рабочих мест в Италии, Франции, Израиле. И - автоматически - отток денег и уменьшение рабочих мест в России.
То есть коррупция в ВПК истребляет не только государственные средства, подрывает военную мощь, но и фактически истребляет российское производство.
В 2011 году страна потратит на оборону 1,9 триллиона рублей, на модернизацию - 1,8 триллиона. Предполагалось, что на полное перевооружение армии до 2020 года будет выделено 13 триллионов рублей. Сейчас же министерство обороны просит 36 триллионов - 1,2 триллиона долларов по нынешнему курсу.
comments (Total: 13)
Жалко на самом деле и очень обидно за Россию и за народ, который не знает, на самом деле уже не знает, что с ним будет завтра. В стране ужасные увольнения, а верхушка как боролась за собственное благосостояние так и борется. И никому там наверху совсем нет дела, что Россию давно уже никто даже и близко не рассматривает как конкурента ни экономически, ни с военной точки зрения..Печально все это, загнали народ..