Истребители
Суд над Андреем Силяковым привлекает внимание и вызывает некоторый ажиотаж, несмотря на то, что процесс закрытый. Закрытый на том основании, что подсудимый - сотрудник военного ведомства. Махинации Силякова - из области феерических анекдотов и нового кино, где на военных кораблях гоняют за водкой, а на сверхзвуковых истребителях перевозят коров.
Впрочем, Силяков затмил всё и всех.
Три года назад он продал истребитель МиГ-31 (под видом монтажных узлов и деталей) за 153 рубля 40 копеек. То есть почти за 5 долларов. А поскольку он служил в Росрезерве и имел в своем распоряжении военную технику мобилизационного фонда, то списал и продал сразу 4 истребителя. По одной и той же цене - 153 рубля. Итого - 612 рублей. Почти 20 долларов.
Покупатель - частная фирма, возглавляемая дружком вышеуказанного хранителя щита Родины. Дружок уже за большие деньги по цепочке фирм перепродал самолеты государству - оборонному предприятию, которое готовилось таким способом закрыть заказ ближневосточной страны, выполнить и перевыполнить производственные планы и пополнить валютой бюджет России.
Принято считать, что в военном ведомстве учет и контроль несравнимо строже, чем на гражданке. Решения о списании имущества (тем более - боевой техники) проходят предварительную проверку и утверждаются специальной комиссией. Как же просмотрели 4 истребителя?
“Только в этом году выявлено около 30 тысяч нарушений закона, которые привели (или могли привести) к серьезным растратам денежных средств на государственный оборонный заказ, - сообщил главный военный прокурор Сергей Фридинский. - Отменено более 130 незаконных правовых актов командования, возбуждено 745 уголовных дел, привлечено к дисциплинарной и административной ответственности более 4 тысяч должностных лиц, для защиты экономических интересов государства подано более 2,5 тысячи исковых заявлений”.
Счетная палата - главный контрольный орган РФ - выявила, что в прошлом году государственный оборонный заказ был выполнен на... 41,9 процента. Даже не наполовину. Каждый второй танк, самолет и корабль не дошел до армии. При том, что деньги в военно-промышленный комплекс перечислили полностью. Куда они делись?..
Как правило, на армию работают государственные предприятия со стопроцентной долей госкапитала. Например, ОСК - Объединенная судостроительная корпорация. В ее состав входят 9 проектно-конструкторских бюро и 32 завода, среди которых - бывшие гиганты советской индустрии. Чем занимается корпорация? Во-первых, меняет руководителей. За 3 года двое уже подали в отставку. А тихий уход начальников такого ранга автоматически означает “нецелевое расходование средств”. На языке номенклатурной дипломатии.
Проверки Счетной палаты и Генпрокуратуры выявили, например, что государственные деньги ОСК держались на счетах коммерческих банков. То есть господа, близко причастные к бюджетным денежным потокам, “стригли процент” с миллиардных вкладов - и тем были премного довольны. Рантье! Красивая, богатая и спокойная жизнь. Тут не до того, чтобы ковать морской щит Родины. Перечень злоупотреблений удручает - от договоров “при наличии личной заинтересованности руководства”, сделок с фирмой, во главе которой стоит мама нынешнего президента ОСК, до таких мелочей, как завышенные цены на поставку ноутбуков. “Всё в дом, всё в семью”. Куда там корабельным крысам.
Коррупция, мошенничество, махинации - не одно из следствий общего развала военно-промышленного комплекса, российского машиностроения, а главная причина развала. Если капитаны, рулевые и штурманы большой индустрии озабочены “стрижкой процента” с бюджетных денег и другими формами улучшения личного благосостояния, то производство как таковое неизбежно оказывается в загоне.
Неудивительно, что министр обороны Сердюков хочет заказывать бронемашины, боевые машины пехоты... зарубежной фирме, расположенной в стране, входящей в блок НАТО. Недавно закупили в Израиле 15 беспилотных летательных аппаратов. Потому что “принимать на вооружение наши БПЛА - преступление”. Это сказал главком ВВС Александр Зелин. Идут переговоры о закупке четырех французских десантных кораблей-вертолетоносцев типа “Мистраль”.
Одни негодовали, другие язвили: что же получается - берем на вооружение боевую технику “потенциального противника”? Теперь, после встречи Россия - НАТО в Лиссабоне, когда термин “потенциальный противник” официально исключен из внутригосударственных лексиконов, соглашения о поставках вооружений из Западной Европы или Америки уже не встретят препятствий. И дешевле, и лучше.
“Ценообразование на рынке российского ВПК непонятно, - говорит заместитель председателя комитета по обороне Госдумы Игорь Баринов. - Цены растут несоизмеримо с ростом инфляции и тарифов. Например, ракета “Тополь-М” выросла за 3 года в 2,5 раза. Снайперская винтовка стоила в начале 2000-х годов меньше 30 тысяч рублей, а сейчас минобороны закупает ее по 400 тысяч”.
За десять лет - на 900 процентов. При таком положении в десятки раз выгоднее покупать автоматы Калашникова китайского
производства.
И ладно бы. Но каждый такой заказ - перекачка живых денег на иностранные заводы, создание новых рабочих мест в Италии, Франции, Израиле. И - автоматически - отток денег и уменьшение рабочих мест в России.
То есть коррупция в ВПК истребляет не только государственные средства, подрывает военную мощь, но и фактически истребляет российское производство.
В 2011 году страна потратит на оборону 1,9 триллиона рублей, на модернизацию - 1,8 триллиона. Предполагалось, что на полное перевооружение армии до 2020 года будет выделено 13 триллионов рублей. Сейчас же министерство обороны просит 36 триллионов - 1,2 триллиона долларов по нынешнему курсу.
comments (Total: 13)
Как признал Иванов, ситуация с наркоманией в России стала настолько острой, что ее надо уже рассматривать на специальном заседании Госсовета. Как отметил глава ведомства, назрела необходимость обсудить на самом высоком уровне с участием всех субъектов федерации меры по сокращению спроса на наркотики. Иванов также предложил провести всероссийский съезд региональных антинаркотических комиссий, собрав наиболее активных лиц в аппаратах комиссий. Глава ФСКН попросил региональных руководителей поддержать его инициативу и направить соответствующие предложения президенту.
По официальным данным, в России в настоящее время насчитывается до 2,5 миллиона наркоманов. Большинство из них страдают героиновой зависимостью. Еще до 3 миллионов человек употребляют другие наркотики: 2,5 миллиона курят гашиш и марихуану, 500 тысяч предпочитают синтетические наркотики из Европы.
По данным ФСКН, почти весь героин поступает в Россию из Афганистана через страны Центральной Азии. Как один из самых дорогих наркотиков, героин идет в промышленные центры. Опийные наркотики распространены на Урале, в Ханты-Мансийском округе и в Ямало-Ненецком округе. На Дальнем Востоке преобладает марихуана.
По сведениям ООН, за последние десять лет в России стало в десять раз больше наркоманов, употребляющих героин. В свое время в ФСКН опровергли эту информацию, однако данные по смертности от наркотической зависимости были откорректированы. В июне Дмитрий Медведев утвердил государственную антинаркотическую стратегию.
«Несмотря на все перемены, произошедшие со времени падения СССР, русские службы безопасности идеологически по-прежнему ближе к Охранке (секретной полиции) Российской империи, нежели к службам правопорядка наших западных союзников.
Охрана закона в том понимании, в каком за нее в США отвечает ФБР – уголовное преследование, борьба с организованной преступностью и противодействие терроризму, составляет лишь часть обязанностей, поделенных между ФСБ и МВД (вместе с прокуратурой)», – отмечается в документе с грифом «Конфиденциально», полный русский перевод которого приводит «Русский репортер».
«К тому же политические факторы часто гасят энтузиазм служб, когда дело касается преследования значительных фигур. Независимый анализ наводит на мысль, что некоторые члены служб безопасности либо сами связаны с различными организованными преступными структурами, либо закрывают глаза на деятельность известных преступников: преследование последних правоохранительная машина начинает не раньше, чем переменится направление политического ветра», – подчеркивается в депеше Посла США.
В качестве приоритетов работы русских спецслужб Посол Байерли называет обеспечение безопасности правящего режима, ослабление влияния США в Украине и Грузии, а также борьба со стремлением порабощенных русскими народов к восстановлению своей государственной независимости, с инакомыслием и партизанским движением, прежде всего на Северном Кавказе.
«На политической сцене руководители служб безопасности, в отличие от своих западных аналогов, гораздо более заметны», – пишет Джон Байерли.
В послании также содержатся характеристики главаря русской тербанды ФСБ Бортникова, главаря русской тербанды СВР Фрадкова и главаря русской тербанды МВД Нургалиева.
«Все они – прагматичные сторонники жесткой линии, сохранившие ксенофобское мировоззрение советской эпохи и недоверие к Западу, базирующееся на убеждении, что США и их союзники не жалеют усилий по дестабилизации России.
В то же время они не прочь использовать выгоды, которые сотрудничество с США открывает как для их собственной деятельности на занимаемых постах, так и для укрепления потенциала России на международной арене», – пишет Посол США в Госдепартамент.
Кроме того, отмечается и тесная связь русских тербанд с экономикой.
«Как и во времена своего пребывания на посту премьер-министра, Фрадков самым тесным образом сотрудничает с могущественными государственными корпорациями и поддерживает отношения с влиятельным первым вице-премьером Игорем Сечиным.
Бортников все время своей службы в ФСБ занимался экономической проблематикой, до того, как стать директором, он возглавлял там Службу экономической безопасности», – напоминает Байерли.
«Службы безопасности, со своей стороны, равным образом скептически относятся к мотивам, которыми руководствуется Запад, и являются наиболее могущественными противниками планов сближения и сотрудничества. Бортников,
Фрадков и Нургалиев, насколько можно судить, разделяют схожие взгляды на взаимоотношения с окружающим миром, сформировавшиеся на основе собственного опыта службы в русских военных структурах и органах безопасности. Им ближе ментальность эпохи «холодной войны», когда за действиями США и их союзников непременно усматривалась цель ослабить и подорвать Россию; они и публично выступали с подобными обвинениями», – отмечает Посол США в Москве.
Напомним, что в других документах Посла Байерли упоминалась связь русских спецслужб с главарями организованной преступности для проведения уголовных операций. По свидетельству американского посла в Москве, уровень этих взаимоотношений достиг таких высот, что Россия превратилась в «фактически мафиозное государство».
Ранее известный английский писатель Джорж Орвелл в «Скотоферме», всемирно известной книге, указал, что население России состоит из «русских собак» (НКВД-КГБ-ФСБ), «свиней» (коммунисты) и «жвачного скота» (рабов).
С тех пор прошло довольно много времени, и «русские собаки» успели съесть «русских свиней».