О, Русь! Я прусь...
На самом деле это было вполне ожидаемо. На всемирном сходняке по мышиному доению цивилизованной части планеты, именуемом “международной конференцией по сбору средств для восстановления сектора Газы”, Россия вновь подтвердила, на чьей она стороне.
А вы сомневались?
Конечно же, на стороне мира и прогресса! А что такое мир и прогресс с точки зрения воспитанников ВПШ, МГИМО и прочих небогоугодных заведений? Ну, конечно же, разного рода национально-освободительные движения! Лишь бы они не желали национально освободиться от владычества Руси великой.
Итак, в Каире специальный представитель президента РФ по Ближнему Востоку, заместитель главы МИД Михаил Богданов (который с 1997 года по 2002-й был российским послом в Израиле) заявил, что Москва поддержит проект резолюции Совета Безопасности ООН, подготовленный палестинской администрацией. А предусматривает сей проект полное отступление Израиля к ноябрю 2016 года к границам года 1967-го.
Тем самым границам, которые были раздвинуты после арабской агрессии и победы “сионистского образования” в Шестидневной войне.
Тем самым границам, возвращение к которым Абба Эвен, третий по счету министр иностранных дел Израиля (таковым он был с 1966-го по1974-й), назвал «границами Освенцима».
Тем самым границам, в которые входят исторические части земли Израиля. Разве не парадокс — требовать от иудеев освободить Иудею?
В нетерпячке глава палестинской администрации Махмуд Аббас (как принято у террористов, имеющий и подпольную кличку — Абу-Мазен), понимающий, что у него остается всё меньше времени, чтобы войти в историю и отхватить нобелевскую премию мира, инициирует односторонние шаги по созданию государства Палестина.
На сессии Генеральной ассамблеи ООН он предупредил, что обратится в Совет Безопасности ООН с просьбой установить крайний срок для отхода Израиля к границам 1967 года, и сам же установил этот срок.
Назначил он и столицу государства его мечты — так называемый Восточный Иерусалим.
Понятно, что ему необходимо заручиться поддержкой главных игроков на международной арене.
На Америку, пусть даже обамовскую, надежд мало. Евросоюз тоже предпочитает, чтобы раздел Израиля был осуществлен в результате переговоров.
Швеция, свежеиспеченный премьер-министр которой Стефан Лёвен в тронной речи пообещал признать государство Палестина, поспешила на официальном уровне дезавуировать слова пламенного социалиста, возглавляющего ныне правительство (кстати, одним министров в этом правительстве стал Мехмет Гюнер Каплан — активист антиизраильской “флотилии мира” с печально известным круизным лайнером “Мави, Мармара” во главе).
Понятно, что погоду не сделают союзники в лице Бразилии и прочих “политических карликов” (напомню, так пресс-секретарь израильского МИДа Игаль Пальмор назвал страну, которая никак не может опомниться после разгромного поражения на чемпионате мира по футболу).
Китай, обычно поддерживающий палестинские инициативы, в последнее время (возможно, из-за активизации собственных исламистов) поумерил пыл и стал проявлять осторожность.
Кто же остается?
Конечно же, наследница Советского Союза!
И, как видим, Россия не подкачала. Ее официальный представитель пообещал Аббасу поддержать его не в качестве личной инициативы — при жесткой вертикали власти такое просто невозможно.
А пацан сказал — пацан сделает. Особенно, если это не понравится заокеанскому пацану.
Сейчас Израиль расширяет экономическое сотрудничество с Россией, в том числе пользуясь эмбарго, наложенным ее руководством на закупку и продажу многих товаров из США и Евросоюза.
В отличие от европейских ультрачистоплюев, россиян мало волнует, где выращены помидоры — в пределах “зеленой черты” или на “территориях”. И это радует — я всегда за мир, за дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч.
Но вот к этой сердечности России демонстрировать бы если не поддержку усилий Израиля по попытке наладить отношения с беспокойными соседями, то хотя бы не быть помехой этому. Однако МИД этой страны сделал свой выбор. Что ясно из цитируемого РИА Новости заявления Михаила Богданова по поводу абумазеновского проекта резолюции:
“Я даже не вижу каких-то оснований придираться к этому тексту и к этому желанию палестинцев еще раз сказать, давайте все-таки еще раз посмотрим на эту ситуацию, причем в рамках ООН.
Поэтому мы говорим, что если вас устроит тот или иной вариант, мы вас поддержим как друзей, вам виднее, что вам нужно, как этого достичь.
Мы считаем, что палестинское дело — оно справедливое, имея в виду, что народ имеет право на самоопределение, вплоть до создания своего государства”.
Ничего нового в этом нет. Российский МИД всегда подчеркивал, что РФ является правопреемницей СССР. А Советский Союз признал независимость государства Палестина еще в 1988 году.
Не раз представители “родины слонов” не только поддерживали, но и инициировали антиизраильские резолюции. Поэтому, когда руководители Израиля спешат в Москву на встречи с товарищем Путиным, я из своего французского далека взираю на это с недоумением: а зачем?
Москва Иерусалиму — не товарищ, и едва ли в обозримом будущем таковым станет.
Если уж МИД РФ считает легитимной организацией ХАМАС, а Сергей Лавров привечает главаря этого террористического образования Халеда Машаля, то нет ничего удивительного в том, что Богданов выразил поддержку “своему” Аббасу.
Напомню, в 1982 году Абу-Мазен защитил кандидатскую диссертацию в Институте востоковедения Академии наук СССР по теме «Секретная связь между нацизмом и сионизмом», и показал себя вполне конкретным отрицателем Холокоста.
Так что для него желание вогнать Израиль в “границы Освенцима” — не только национальная идея, но и в какой-то мере продолжение “научной работы”.
Лилиана БЛУШТЕЙН
Рисунок Бориса Эренбурга
Isrageo
comments (Total: 43)
И потом, нелепо предполагать в Путине, продемонстрировавшего всему миру недюжинный политический талант, волю и в определённой степени даже государственную мудрость, рядового члена партии Ликуд или любой другой организованной группы об'единённой вокруг сионистских лозунгов.