Решительность из-под каблука
В мире
Израильский министр внутренних дел Эли Ишай, благообразный седобородый, но еще довольно молодой человек, появился на телеэкране в самый “прайм-тайм”, чтобы сделать важное заявление.
“Сегодня я дал иммиграционной полиции указание о массовом задержании с 15 октября 2012 года всех граждан Судана и Эритреи, находящихся на территории Израиля без соответствующих документов, удостоверяющих статус беженца. Задержанные будут помещены в лагеря временного содержания, где им придется оставаться до депортации на родину. Хочу предупредить всех лиц, незаконно проникших и проживающих в нашей стране: у вас осталось полтора месяца, чтобы добровольно покинуть пределы Израиля. Через 45 дней вы уже не сможете получить бесплатные авиабилеты и по 5 тысяч долларов “подъемных”, а станете обитателями охраняемых поселков на юге страны. Вы предупреждены в последний раз: мы начинаем действовать”, - сказал министр.
...Был когда-то, еще в сталинские времена, такой не очень хороший, но вполне отражавший настроения некоей части населения бывшего СССР, анекдот.
“В отделение милиции доставили полковника и пьяного штатского мужика. Задержаны они были за избиение еврея. Спрашивают полковника, за что, мол?
- Как он в автобус вошел, так мне на ногу и наступил. И стоит. Ну, я минуту подождал, вторую, Думаю: “Если через пять минут с ноги не сойдет, то точно в морду получит...”
Спрашивают мужика:
- А ты-то чего влез?
- Так я гляжу, военный то на часы смотрит, то на еврея, то на часы, то на еврея... А потом как ему врежет! Ну, думаю, по всему Союзу началось...”
Министр Эли Ишай анекдота этого не знает, хоть и еврей. Но сигнал к “началось” подал в эти дни именно он. Ну, не “в морду”, конечно, но хватать и тащить. Причем, не евреев, а совсем наоборот – африканских нелегалов, заявившихся в Израиль десятками тысяч и мешающих этим самым евреям нормально жить в своей стране.
Ишай, по совместительству с министерской должностью еще и лидер ШАС - партии религиозных сефардов, давно пообещал своему электорату решить проблему “африканского нашествия”. Почему именно ему? Да потому, что суданцев и эритрейцев, ринувшихся через не охранявшуюся египетско-израильскую границу, добренькие и беззаботные власти привозили и расселяли именно в районах компактного проживания потомков выходцев из Марокко, Ирака, Ирана, Туниса и Йемена. То есть, по преимуществу в сефардских кварталах Южного Тель-Авива, Бней-Брака, Ашдода, Ашкелона, Димоны и других городов.
Постепенно эти небогатые, но вполне симпатичные патриархальные места превратились в нечто ужасное. Жить здесь стало сначала неудобно, а потом и невыносимо. Толпы слоняющихся без дела молодых мужчин и парней (а именно они, дезертиры эритрейской и суданских армий, составляют большинство фальшивых “беженцев”) начали воровать, драться, торговать наркотиками, преследовать девушек и женщин, превращать дворы и даже синагоги в нужники. Несмотря на их готовность работать за гроши, рабочих мест африканцам не хватает - не только по причине отсутствия у них квалификации или из-за ужесточения законов о найме рабочей силы, но и потому, что в самом Израиле растет безработица. Жилье им, как правило, снимают разного рода фонды и организации, получающие помощь от антиизраильски настроенных европейских правозащитных структур, в свою очередь скрытно пользующихся арабскими “нефтедолларами”. Ведь изменение еврейского характера государства, демографическое разбавление Израиля кем бы то ни было – их общая цель. Селятся нелегалы по десять-пятнадцать душ в одну маленькую “трешку”, и соседствовать с таким небезопасным общежитием не пожелаешь и врагу. А жители Шхунат ха-Тиква, Шхунат Шапиро, Яффо и прочих пострадавших районов главе МВД и “генсеку” ШАС Эли Ишаю – отнюдь не враги, но земляки и избиратели.
Создается впечатление, что за избавление страны от нелегалов этот государственный муж бьется фактически в одиночку.
Премьер-министр поддерживает его больше на словах, да и то лишь тогда, когда гнев демонстрантов обрушивается персонально на него, или после вопиющих случаев, связанных с инфильтрантами – убийств, изнасилований, грабежей.
Прочие же министры, включая шефа полиции, тему эту старательно обходят, не желая получить ярлык “расиста”. Хотя, казалось бы, тем же органам правопорядка и руководству госбезопасности должно быть понятно, что в массу инфильтрантов могут быть внедрены так называемые “кроты” – специально подготовленные агенты и боевики исламских террористических организаций, ждущие сигнала к внутреннему наступлению на “проклятых сионистов”.
Нет, генералы и полковники хваленых израильских спецслужб такой тревоги не испытывают, они просто молчат.
А уж об оппозиции и говорить нечего: она всецело на стороне “беженцев” и готова подложить под вал нелегальной иммиграции кого угодно. Кроме, понятно, самой себя, так как просвещенная и богатая леворадикакльная элита проживает совсем в иных местах – в престижных и наглухо закрытых районах вилл и небоскребов. Эли Ишай не из них, хоть и министр, проживающий отнюдь не в районе городской бедноты. Однако его “пацан сказал – пацан сделал” подкупает, не только выходцев из восточных общин.
В простонародных околотках сефарды живут вперемежку с репатриантами из бывшего СССР. Такова была “жилищная политика” всех израильских правительства, принимавших волны репатриации конца прошлого-начала нынешнего столетий: ледяным равнодушием и разбойничьими ценами загнать “русских” куда подальше от себя.
Но ничего, бывшие советские выдюжили и даже совсем неплохо сжились с соседями-сефардами. Теперь вот и страдают вместе... И не исключено, что на очень скорых общенациональных выборах часть бывших советских евреев, живущая в пострадавших районах, опустит в урны квитки не “русской” партии, а партии Эли Ишая, какой бы неблизкой она ей ни была. Такое протестное голосование стало бы реальной платой за последовательность, с которой лидер ШАС демонстрирует свою готовность защищать и их тоже.
Но указы указами, декларации декларациями, а дело делом. На деле же все не так просто. Лагерь временного содержания, усилиями Эли Ишая построенный в Негеве, может вместить не более 12 тысяч человек. Это отнюдь не тюрьма, а поселение, состоящее из отдельных жилищ. Подведены вода и электричество, сооружены столовые, банно-прачечные комплексы и медпункты, оборудованы места отдыха и спортивные площадки, есть спутниковое телевидение. Нет лишь одного – работы и, соответственно, ее оплаты. Однако на таком “курорте” нельзя находиться бесконечно.
В период содержания здесь нелегала органы внутренних дел Израиля будут посылать запросы в те страны, которые тот или иной “беженец” назовет как место своего бывшего проживания. Если окажется, что либо имя, фамилия, биография и прочие личные данные, либо страна исхода указаны ложно, и политическое беженство того или иного претендента ничем не подтверждаются, он будет депортирован. То есть, посажен в самолет и выпровожен восвояси. Пусть с ним разбираются на родине, а маленький, перенаселенный и небогатый Израиль тут больше ни при чем.
А куда их отправят? В северный Судан, который объявляет Израиль враждебным государством и, конечно же, по-своему разберется с возвращенными “беглецами в стан неприятеля”?
Можно не сомневаться, что их, навязавших себя Израилю и за это жестоко наказанных у себя в стране, западные и местные либералы тоже повесят на “сионистов”.
Заметим при этом, речь идет о содержании 12 тысяч нелегалов, а всего в Израиле сейчас около 70 тысяч таковых пришельцев, да и эта цифра явно занижена. Стало быть, “под указ” подпадет лишь каждый пятый-шестой нарушитель границы и закона.
Рассчитывать на ротацию бессмысленно: разбирательства с уже находящимися в лагере “беженцами” могут занять годы. А за это время в страну проберутся уже новые тысячи чужаков. Нет, уверяют израильтян, забор, строящийся на границе с Египтом, не даст такому случиться.
Как же не даст, если даже сейчас, когда “заборостроительство” идет под наблюдением израильских военных, а на Синае египетская армия проводит операцию по зачистке террористов и контрабандистов, толпы африканцев все равно почти ежедневно проникают на израильскую территорию?
А что, разве массовый отлов уже находящихся в Израиле нелегалов не вызовет кликушескую реакцию леваков? Обязательно вызовет! Посыплются петиции, разлетятся по всему миру обращения, демонстрации будут сменять одна другую, а страницы левонастроенной израильской прессы (другой ведь почти нет) запестрят фотографиями несчастных и гонимых.
Египтяне, как бы они ни понимали израильскую беду и ни были круты с наводнившими Синай африканцами, тоже не готовы принять назад всех выдворяемых за пограничную черту.
Возможны и дипломатические скандалы с Эритреей и Южным Суданом, с которыми у Израиля официальные отношения. Там-то, в принципе, тоже мало заинтересованы в возвращении сотен тысяч отведавших другой жизни беглецов в их бедные и неспокойные страны.
Как водится, правительство даст задний ход, одернет главу МВД, покается перед “прогрессивным человечеством” и займется другими делами. Например, распилом государственного бюджета и дележкой портфелей в новом кабинете министров.
А “широкий фронт борьбы с нелегалами” просто-напросто закроется, оставшись в памяти израильтян еще одним политическим розыгрышем, предвыборным трюком. Ну, разве что октябрьская акция МВД на время остановит тех африканских нелегалов, которые собираются “осчастливить” собой Израиль этой осенью.
Очевидно только одно: простому израильскому налогоплательщику теперь придется отдавать свои деньги еще и за лагерь временного содержания 12 тысяч непрошенных гостей. И терпеть невзгоды от присутствия остальных 50 тысяч таких же возле себя, как терпел тот полковник чужой каблук на своей ноге.
Вопрос: сколько еще он вытерпит?
comments (Total: 1)
Почему не доить корову, если она доится?