первая дюжина кровожадных
Возможно, эти 12 молодых мужчин не самые первые, а лишь одни из первых. Еще вероятней, что они не последние, к ним наверняка присоединятся и другие.
Эти прибыли в Пакистан весной 2005 года из разных стран. Двое из Норвегии, один – из Австралии, девять остальных – из Великобритании. Их имена и национальность скрываются, но известно, что все они приверженцы исламского фундаментализма и люто ненавидят неверных. В Пакистане «двенадцать разгневанных мужчин» проходят специальный курс обучения в тренировочных лагерях, осваивают тактику и стратегию терроризма.
Давно известно, что труднодоступные горные районы Пакистана вблизи границ с Афганистаном и Белуджистаном буквально усеяны тренировочными лагерями боевиков, а сотни пакистанских медресе проводят идеологическую обработку тысяч мальчиков и юношей. Так готовятся будущие самоотверженные бойцы джихада, или попросту международные террористы. Пакистан недаром называют «инкубатором терроризма», у правительства страны явно не хватает сил и решимости приостановить поток добровольцев, непрерывно пополняющих ряды Талибана и «Аль-Каеды».
Содержание тренировочных лагерей, естественно, обходится недешево. Колоссальные суммы поступают главным образом из арабских стран, но откуда точно - узнать пока не удается. Налажена и четкая система доставки средств на пакистанскую территорию. Организована группа примерно из 100 человек, умело переправляющих наличные деньги в Пакистан из-за границы. До последнего времени те же «специалисты» обеспечивали проникновение вооруженных отрядов на территорию Афганистана, а также в Ирак.
Теперь, судя по всему, тренировочные лагеря готовятся расширить поле для действий своих питомцев. Дюжину курсантов, о которых идет речь, готовят вовсе не для сопротивления войскам коалиции в Афганистане или Ираке. Их задача – вернуться в страны, откуда они прибыли, и там не только старательно пропагандировать идеи джихада в среде местных мусульман, но и совершать террористические акты. Для того и проходят курс обучения.
Программа опасная для многих стран и народов мира. Располагая не фальшивыми, а вполне легальными паспортами западных государств, эти люди способны легко и просто проникнуть куда угодно. Граждане Великобритании, например, не нуждаются в визе для въезда в Соединенные Штаты Америки. Одиночки или мелкие группки террористов уже несут с собой угрозу. Однако не исключена вероятность постепенного накопления сил, предвосхитить действия которых будет очень и очень трудно.
Возрастающая активность школ-медресе и тренировочных лагерей на территории Пакистана становится острейшей мировой проблемой. О ней мало говорят, вынужденно отдавая предпочтение событиям в Ираке и Афганистане, но от недосказанности проблема не теряет ни актуальности, ни сложности. Если не искать путей к ее решению, вряд ли удастся загасить очаги террора в разных концах планеты.
Понятно, что практически невозможно распространить зону военных действий на пакистанскую территорию. Не только по соображениям высокой политики. Ландшафт местности почти не оставляет шансов на успех. Способствовать решению проблемы может агентура. Если журналисты сумели добыть важные сведения о подготовке боевиков для «работы» в западных странах, надо полагать, специально подготовленные агенты справятся с задачей еще более успешно. Было бы полезно выяснить имена будущих боевиков, приметы, маршруты следования, связи. Но, конечно, гораздо важнее подвигнуть пакистанские власти на решительную борьбу с хозяевами и спонсорами «инкубатора терроризма». Это прямой долг мирового сообщества.