авария

Факты. События. Комментарии
№49 (555)

Публика с подачи прессы обсуждает аварию, в которой едва не разбился насмерть, едва не сгорел Сулейман Керимов. В тяжелейшем состоянии его доставили в ожоговый центр Марселя и подключили к аппарату искусственного дыхания.
Тут есть всё, что делает событие столь желанным для таблоидов. Во-первых, наш человек попал в аварию не где-нибудь, а в Ницце, на Лазурном берегу Франции. Во-вторых, не кто-нибудь, а миллиардер, хозяин заводов, комбинатов, полей, лесов и рек, совладелец Сбербанка и «Газпрома», человек с состоянием в 7,2 миллиарда долларов, из первой сотни самых богатых людей мира - по версии журнала «Форбс». В-третьих, якобы ехал он, женатый человек, в тот момент с известной российской телеведущей Тиной Канделаки, замужней дамой. Сама она отрицает, говорит, что болеет, сидела дома у печки, готовилась к передаче: «Вы видели машину Керимова? Видели?! Так неужели вы думаете, что я могла выбраться оттуда, отряхнуться и пойти себе дальше? Я что, из стали или бронзы?» Что еще пуще раззадоривает прессу и читателей-слушателей: так кто же был в машине с олигархом - она или не она?
Наконец, в-четвертых, очень многие обсуждают аварию исключительно под углом зрения на автомобиль. От них я и узнал впервые в жизни, что машина под названием «Феррари Энцо» - почти не машина, а болид «Формулы-1» в гражданском варианте. Кузов сделан из углепластика, что покрепче стали. Цена - 640 тысяч долларов. Всего в мире выпущено 400 таких автомобилей. И до сих пор не слышно было, чтобы хозяином хоть одной из них был россиянин. Ее нельзя было приобрести просто за деньги - фирма сама выбирала себе покупателей. Значит, добавляется еще микросенсация: каким образом болид попал к нашему человеку? Неужто кто-то из западных супербогачей не устоял перед соблазном легкой наживы и втридорога перепродал престиж российскому нуворишу? Или дали покататься?
Но это побочный автосюжет. А главный - с какой скоростью летел «Феррари» Керимова? Эта машина в 660 лошадиных сил может разогнаться до 350 километров в час. Однако максимально разрешенная скорость на Английской набережной Ниццы - 50 километров. И если кузов из углепластика рассыпался при ударе о придорожное дерево, значит, наш олигарх сильно наплевал на тамошние правила и ГАИ. Километров на 200 в час.
Злые языки говорят, что он потерял ориентацию - перепутал Россию с Францией. Потому что Сулейман Керимов - не просто миллиардер, но ещё и депутат Государственной думы от ЛДПР. И привык мчаться на своих машинах по России, не соблюдая правил, ослепляя всех специальными флажками на номерах и мигалками на крышах - как и все прочие очень большие начальники и депутаты. Автомобилисты говорят, что езда на наших дорогах и улицах превратилась в испытание. С одной стороны - не признающие правил джипы-броневики людей бандитского типа, с другой - спецджипы и спецлимузины высшего начальства.
Несмотря на то, что автоинспекторы отворачиваются, завидев машину с «флагом» на номере и мигалкой, все-таки очевидные грубые нарушения регистрируются. Всего их за 10 месяцев нынешнего года насчитывается 2357. Из них 1016 приходится на министерства и ведомства, 455 - на управление делами президента и 894 дорожно-транспортных происшествия - на депутатов и сенаторов.
А их у нас всего 800 человек. Получается больше одной аварии на одну человеческую единицу Федерального Собрания.
Меня занимает один простой вопрос: куда они так мчатся-торопятся? Что происходит в мире, какова их роль в мире, что им надо срочно, расталкивая на дороге всех, попасть туда, куда они стремятся?
В том-то и дело, что мир еще ни разу не рухнул из-за их опоздания на очередное совещание. Ни разу.
Значит, мы имеем самое обычное хамство, возведенное в официальный ранг - номера с «флажками», мигалки и прочее. Люди, дорвавшиеся до кормушки-власти, проявляют свою сущность, прикрываясь государственными символами. Знаете, что на улице говорят, когда такая машина, сигналя, пробирается напролом через московские пробки: «Раздайся, грязь, навоз плывет!» Правда, вместо слова «навоз» на самом деле употребляется другое, более грубое слово.
Можно было бы махнуть рукой - пусть себе тешатся - если бы их вседозволенность не оборачивались гибелью посторонних людей.
Наверно, где-то есть статистика жертв автомобильных аварий с участием машин начальников. Вспоминаются разные случаи. Например, сын первого вице-премьера Сосковца, особо влиятельного, поскольку был собутыльником Ельцина, насмерть задавил на своем джипе двух таджиков и скрылся с места происшествия. Дело замяли. Точно так же, как дело сына нынешнего министра обороны Иванова, сбившего насмерть на московской улице пенсионерку. Бывший министр обороны Грачев сбил на шоссе женщину. Совсем недавно губернатор Брянской области Денин, вечером торопясь в Москву по делам, насмерть сбил на дороге 51-летнюю жительницу Обнинска. Губернатор Алтайского края Евдокимов мчался по пустынному шоссе на мероприятие и разбился насмерть. Вместе с ним погибли его водитель Иван Зуев и охранник Александр Устинов.
Особое положение машин начальников на дорогах - соблазн и провокация. Спецномера и спецсигналы просто-напросто покупаются. К официальным нарушителям всех правил добавляются подпольные, как говорят - блатные. И к ним ко всем - обыкновенные, рядовые водители.
Журналист Владимир Старицын отметил такое явление - вслед за машиной с мигалкой поперек движения, по осевой линии, по встречной полосе, на красный свет или по пешеходной дорожке часто устремляются, как в прорыв, и другие машины. По принципу: если им можно, то почему нам нельзя? И с надеждой, что проскочат безнаказанно в общей сумятице. А цена этой сумятицы - чья-то жизнь и здоровье.
Государственная дума, депутатом которой является Сулейман Керимов, едва не погибший в аварии на Лазурном берегу Франции, с начала года рассматривает законопроект «о мигалках». И никак не может принять. Предполагалось, что составят список на тысячу очень важных персон. Но если с регионами понятно (несколько высших местных чинов), то как быть с Москвой? Тут такая борьба, такие страсти-мордасти разгораются, что не обойтись, наверно, без вмешательства первого лица. Самолично утвержденного реестра.
Но и это бесполезно. Потому что на Москву должно приходиться, к примеру, пять или десять всем известных машин. А если сто или тысяча - тогда пиши пропало. Еще в советские времена якобы строго ограниченное количество спецномеров увеличивалось тихой сапой. А уж нынче тысяча моментально превратится в десять тысяч. Ведь все они “хочут”. Натуры такие.
Postskriptum. Когда номер подписывался в печать, пришло сообщение: премьер-министр России Михаил Фрадков подписал специальное постановление, по которому «мигалки» получат 977 машин государственного аппарата, в числе которых 50 автомобилей администрации президента, 10 - управления делами президента, 35 - аппарата правительства, 70 - государственной фельдъегерской службы, 173 МВД, 230 ФСБ, 150 ФСО, 65 - генеральной прокуратуры.
Москва


comments (Total: 1)

Наглый Керимов и беспардонная мадам Тина.Шила в мешке не утаишь!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir