Битва за лекарства начинается

Факты. События. Комментарии
№48 (554)

В одном из последних номеров «РБ» мы уже писали, что различные индустрии пытаются приспособиться к новым условиям, вернее, к новым «хозяевам» Конгресса, должным образом подготовиться к январю следующего года, когда демократы официально установят свой штандарт на Капитолийском холме.
Первой, как мы уже отметили, зашевелилась индустрия медицинского страхования. Насторожились и фармацевтические компании, для которых новая власть представляет немалую угрозу. В частности, демократы не скрывают своего намерения пересмотреть и изменить принятый в 2003 году закон о Медикере. Как едко заметил конгрессмен-демократ Фрэнк Паллоне, этот закон «был по существу написан фармацевтической индустрией» и, как следствие, запрещал правительству вести с ней переговоры, добиваясь снижения цен на лекарства в рамках Медикера. По мнению Паллоне и его однопартийцев, республиканцы обслуживали различные могущественные группы, причем за счет рядовых американских налогоплательщиков. И такая односторонняя, тенденциозная внутренняя политика должна измениться.
Демократы хотят, чтобы правительство возобновило переговоры с фармацевтическими компаниями и вынудило их снизить цены на лекарства по Медикеру.
Кроме того, демократы намерены ужесточить положения закона, касающиеся контроля над безопасностью медикаментов;
поощрять выпуск недорогих (generic) версий дорогих биотехнологических лекарств;
разрешить импорт медикаментов из Канады, где фирменные (brand) препараты часто стоят дешевле, чем в США.
Наконец, демократы собираются провести расследование, касающееся стоимости лекарств, доходов фармацевтических компаний, их реклам, адресованных потребителю, и их обычая продавать лекарства докторам на цели, не одобренные Food and Drug Administration.
Все эти перемены для фармацевтической индустрии неприемлемы, и ее руководство уже разработало стратегию и тактику отношений с новыми хозяевами Конгресса. Бюджет при этом не определяется и скупиться никто не собирается: затраты индустрии на лоббирование и ранее выходили за пределы 100 миллионов долларов в год.
Один из главных стратегов drug industry – Билли Тозин, президент лоббистской организации Pharmaceutical Research and Manufacturers of America. Тозин сам в свое время был конгрессменом, в течение 20 лет представлял на Капитолийском холме Луизиану, состоял в обеих партиях – сначала Демократической, потом – Республиканской, и прекрасно знаком с политической «кухней» столицы. Разработанная им и его коллегами стратегия довольно проста: сначала попытаться воздействовать на депутатов Палаты представителей, затем, если дело не «выгорит», - на сенаторов, и, наконец, если обе палаты окажутся неприступными и неподкупными – ставить на президента.
Тактика воздействия на конгрессменов и сенаторов тоже проста: либо им советуют возглавить различные комитеты, которые могут сыграть решающую роль в предстоящей битве, либо на них воздействуют с помощью бывших помощников, которых включают в лоббистские структуры.
К примеру, Тозин настойчиво рекомендует конгрессмену-демократу Эдолфусу Таунсу добиваться поста председателя влиятельного подкомитета, контролирующего и Медикер, и Food and Drug Administration.
Тозин встретился и с сенатором Байроном Дорганом (Северная Дакота), который уже шесть лет добивается, чтобы правительство разрешило импорт лекарств из Канады. А Джеймс Гринвуд, президент другой лоббистской группы Biotechnology Industry Organization, признался, что уже составил список влиятельных демократов (в него входят 37 конгрессменов), которым намерен звонить в течение следующего месяца.
Кроме того, Biotechnology Industry Organization пытается удержать в своих рядах бывшего помощника одного из влиятельнейших демократов, сенатора Эдвард Кеннеди. Фармацевтический гигант Amgen цепляется за Джорджа Кроуфорда, бывшего главу аппарата Нэнси Пелоси, которая в январе станет спикером Палаты представителей. А некий эксперт по Медикеру, работающий на конгрессменов-демократов, признался корреспонденту «Нью-Йорк таймс», что ему звонили и звали на работу уже три различные фармацевтические компании.
У drug industry есть еще один, запасной метод борьбы с демократами – воздействие на потребителя, особенно на тех людей, которым необходимы именно дорогостоящие brand лекарства. Потребителей, особенно пожилых получателей Медикера, даже запугивают, сравнивая планы демократов с ураганом, который неизвестно на кого и когда может обрушиться. А тот же Билли Тозин, подчеркнувший, что доверяет получателям Медикера и надеется на их помощь, руководит проведением опросов, которые должны показать, что как минимум три четверти пенсионеров, подписавшихся на оплачивающий рецептурные лекарства план Medicare D, вполне им довольны и не хотят, чтобы он как-то видоизменился.
Масла в огонь потребительских страхов подлил и министр здравоохранения Майкл Ливитт, заявивший, что снижение цен на лекарства по Медикеру может разрушить всю структуру плана Medicare D.
Другие члены команды Буша и сам президент, конечно, тоже поддерживают фармацевтическую индустрию. Но последняя возлагает большие надежды и на Сенат, где у демократов незначительное большинство. Правда, эти надежды могут не оправдаться: сенаторы-демократы, резко критикующие фармацевтические компании, начинают завоевывать комитеты, в которых может решиться их судьба. Например, сенаторы Дебби Стэйнбоу (Мичиган) и Мария Кантуэлл (Вашингтон) вошли в Финансовый комитет, контролирующий Медикер и Медикейд, а их коллеги Шеррод Браун (Огайо) и Барак Обама (Иллинойс) – в Комитет по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям, который определяет правила, регулирующие биологические и медицинские исследования.
Недруги фармацевтических компаний есть и среди республиканцев, причем главный из них – сенатор Трент Лотт (Миссисипи), новый «хлыст» республиканцев в Сенате, который и раньше поддерживал законопроект, предусматривающий ввоз медикаментов из Канады и облегчение доступа к дешевым generic drugs.
Лидеры фармацевтической промышленности забывают еще об одном, очень немаловажном обстоятельстве: новый Конгресс готовится к решительной борьбе с коррупцией, которая предусматривает и разрыв традиционных, «любовных» отношений между законодателями и лоббистами. И если эта борьба действительно начнется, то старые методы воздействия на обитателей Капитолийского холма могут не сработать.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir