КТО СТОИТ ЗА «ЗОЛОТОМ ПАРТИИ»?
«Новая газета» отправила в Генеральную прокуратуру официальное обращение о возобновлении уголовного дела по факту гибели заместителя главного редактора газеты Щекочихина Ю.П. В нем делается упор на то, что заместитель председателя Комитета по безопасности Госдумы депутат Юрий Щекочихин настаивал на расследовании по делу «Трех китов» в период его прекращения в Генпрокуратуре. Он получил документы, которые свидетельствовали, что дело не ограничивалось контрабандой, а связано с отмыванием миллионов долларов через «Бэнк оф Нью-Йорк» и может затрагивать торговлю оружием. К нему причастны бывшие и действующие высокопоставленные сотрудники российских спецслужб, а также президентской администрации.
В июне 2003 года Юрий Щекочихин встречался в Москве с представителями ФБР и готовился к поездке в США для дачи свидетельских показаний. 3 июля 2003 года Юрий Щекочихин умер от внезапной и скоротечной болезни.
«Ход болезни был обвальным и страшным: выпадение волос, стремительное старение, отказ всех внутренних органов (почек, печени, легких, головного мозга), почти полностью сошла кожа... В медицинской практике подобные случаи были: история с советским перебежчиком, отравленным в Германии, которого чудом удалось спасти американским военным врачам... А если вспомнить к тому же контекст событий 2003 года, то наши предположения о том, что смерть нашего коллеги и друга была не случайна, перерастают в уверенность», - говорится в обращении журналистов к Генеральному прокурору.
Но, возможно, имеет смысл вспомнить не только «контекст событий 2003 года». Перед этим, в 2002 году, Юрий в трех номерах газеты напечатал очерк о «золоте партии» и... Может быть, самое главное в том, что после «и».
Если говорить в общих чертах и в то же время предельно кратко, то дело с «золотом партии» обстоит так - ДЕНЬГИ КПСС ИСЧЕЗЛИ. Сотни миллиардов долларов как сквозь землю провалились.
Всё остальное – вокруг да около. В конце восьмидесятых годов ЦК КПСС при помощи аппарата КГБ и ГРУ (Главное разведывательное управление Генштаба) начал титаническую деятельность по капитализации «золота партии». Масштабы операций были всепланетные. Золото партии вообще не поддается исчислению. А если поддается, то только в циклопических размерах. Чтобы представить, какими средствами располагала партия, надо уяснить: она питала деньгами все коммунистические и мало-мальски антизападные режимы мира! А поскольку эти режимы стали ненадежны, то по всему Советскому Союзу и по всему миру началось создание акционерных обществ, совместных предприятий, банков, финансово-промышленных корпораций. Откуда ж они все взялись, с такими капиталами, с такими возможностями – от сырости, что ли? Непосредственный перевод денег в капиталистическую собственность по всему миру осуществляло Управление делами ЦК КПСС (Кручина и Павлов) с приданным ему Международным отделом и специальными сотрудниками КГБ и ГРУ. Они всё успели. Аккурат к поражению путча в августе 1991 года, когда началась национализация имущества и банковских счетов КПСС. Только национализировать уже было нечего. Но на всякий случай тайные вожди спрятали известные, видимые концы в воду. С балконов своих домов упали главные финансисты - руководители Управления делами ЦК КПСС Кручина и Павлов, а также ответственный сотрудник Международного отдела ЦК КПСС Лисоволик. Вообще же «с августа по октябрь 1991 года на территории СССР произошло 1746 таинственных самоубийств номенклатурных членов партии. Почти точно по числу созданных КПСС совместных предприятий». (Игорь Бунич, “Золото партии”, Москва, 2003.)
Правительство Егора Гайдара сразу же, в 1992 году, поручило разыскать «золото партии» знаменитому сыскному агентству «Кролл Ассошиэйтс, Инк», состоящему из бывших работников ФБР и ЦРУ. Банк внешней торговли России перечислил на счет «Кролла» полтора миллиона долларов. Агентство свой гонорар отработало, представило полный отчет. Но этот отчет обнародован не был и вообще пропал. Более того, сейчас в правительстве отрицают даже сам факт поручения и перевода денег.
Но и это еще «цветочки», в общем-то известные многим.
Юрий Щекочихин пошел дальше. Он расследовал, в чьих руках, кому и чему служат эти деньги. Он выборочно опубликовал записки-откровения некоего анонима, в которых тот рассказывал о создании, существовании и работе подпольного, «патриотического КГБ», созданного еще в первые годы перестройки. О том, что эта тайная организация, по сути, и правит страной.
«В списке, который он составил (передал его мне) - 141 фамилия. Они идут под графой «агенты». Почти все имена знакомые: есть бывшие и действующие губернаторы, бывшие и действующие министры, преступные авторитеты (включая чеченских), несколько журналистов, депутаты... Но больше всего тех, кто так или иначе связан с бизнесом... Плод воспаленного воображения или правда, в которую не хочется верить?.. Но... многое в последнее время (включая и кадровые назначения) заставляет верить...»
У Щекочихина остались надиктованные анонимом «банковские реквизиты, номера счетов, фамилии тех, кто сегодня реально влияет на финансовую и политическую жизнь страны, меняет министров, подбирает людей в различные (включая главную) администрации и даже решает, какому человеку быть президентом России». А у анонима осталась расписка Щекочихина, что «он, Щекочихин Ю.П., не обнародует его материалы без письменного согласия» анонима.
Когда с такой информацией выступает заместитель председателя Комитета по безопасности Госдумы, журналист, ни одно слово которого не было до сих пор опровергнуто, объявлено ложью, ошибкой или неточностью, то начинаешь думать.., что лучше бы он это не печатал... Лучше для себя, для родных и близких. Тут или шарахнуть полным, открытым текстом всё, что есть или вовсе молчать.
Официальной причиной смерти Юрия Щекочихина объявили «острую аллергическую реакцию». Но главный врач Центральной клинической больницы отказал сыну Щекочихина в предоставлении материалов для проведения независимой экспертизы: «Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения при его обследовании и лечении составляют врачебную тайну».
Государственная дума не потребовала расследования. Хотя при более чем странных обстоятельствах умер член Госдумы, заместитель председателя Комитета по безопасности. Тогда же, в июле 2002 года, Генеральная прокуратура отказалась возбудить уголовное дело. Та самая прокуратура во главе с Устиновым, его заместителями Бирюковым и Колмогоровым, которые на глазах у всех закрывали уголовное дело по фирме «Три кита». Сейчас их, Устинова, Бирюкова, Колмогорова и других, там нет - их уволили. Но ведь не отдали под следствие, под суд. Устинов так и вовсе отделался легким испугом – его назначили министром юстиции!
Что ответит Генеральная прокуратура сейчас?
comments (Total: 2)