Зов крови
Многие нелегалы, оказавшись в США, на долгие годы лишены возможности видеть своих детей. Ситуация, согласимся, ненормальная, хотя взрослые люди сами сделали свой выбор. Однако в этой статье я не собираюсь обсуждать моральные аспекты такого поступка. Как говорится, не судите, и не судимы будете. Предлагаю остановиться на другом моменте, с которым столкнулись в последние годы иммиграционные власти и социальные службы.
Сегодня, пишет газета «Вашингтон пост», десятки тысяч детей и подростков предпринимают попытки нелегально пересечь американо-мексиканскую границу с целью воссоединения со своими родителями или родственниками. Часть молодежи делает это самостоятельно, другие, обращаются за помощью к контрабандистам – «койотам», услуги которых оплачивают мамы и папы, нелегально проживающие в нашей стране. Шаг вынужденный и довольно опасный. Известны десятки случаев, когда «койоты» пользуясь беззащитностью девочек, заставляли их вступать с ними в половую связь; нередко бросали на произвол судьбы при переходе границы тех, кто устал или заболел, и не может двигаться дальше. И все-таки родители идут на риск, отдавая “койотам” последние деньги, лишь бы те помогли их детям попасть в США.
В 2001 году сотрудники U.S. Border Patrol задержали 98 тысяч юных нелегалов, в прошлом году – 115 тысяч. Сколько ребят не попало в руки американских власте,й можно только догадываться.
В прежние годы отловленных несовершеннолетних нелегалов либо сразу же отправляли домой (в основном жителей соседней Мексики), либо направляли и иммиграционные тюрьмы. В них дожидались депортации нелегалы из стран Центральной и Южной Америки. Однако начиная с 2004 года ситуация претерпела серьезные изменения.
Дело в том, что судебные инстанции, после настойчивых требований правозащитников приняли решение направлять часть детей, у которых имелись родственники в США, в специальные приюты, переданные под юрисдикцию Division of Unaccompanied Children’s Services (DUCS) – подразделение Министерства здравоохранения. В 2004 году их было всего три, сегодня - 33. Больше всего в Техасе – 12, в Калифорнии – 6. В других штатах: Аризона – 4, Флорида – 3, Вашингтон – 3, Индиана – 2, Иллинойс – 1, Нью-Йорк -1.
Основной задачей сотрудников DUCS было и остается убедить родителей или других родственников приехать в приюты и забрать детей до того, как представители карательной службы Минюста – Immigration and Customs Enforcement (ICE) добьются от иммиграционных судей решения депортировать юных перебежчиков на родину. Однако, даже заплатив немалые деньги за переправку своих детей в США, родители и другие родственники явно не горят желанием вступить в контакт с представителями DUCS. Несложно понять почему - элементарный страх оказаться в руках иммиграционных властей.
«Мы постоянно подчеркиваем, - говорит глава DUCS Морин Дунн в своем интервью «Вашингтон пост», - что не имеем никакого отношения к правоохранительным органам. Наша цель – воссоединение семей».
Многие родители готовы поверить Дунн, однако их пугает само путешествие в приграничные графства, где распложено большинство приютов. Ведь оказавшись в «зоне риска», они сами могут попасть в руки агентов ICE. Хотя, по правде говоря, не знаю, были ли случаи, когда мамы и папы, приезжавшие забрать своих детей, оказывались в иммиграционной тюрьме.
Между тем нельзя не заметить, сама процедура воссоединения семей фактически способствует увеличению числа нелегалов. Судите сами, господа. По закону родители, забравшие своих детей из приютов, обязаны предстать перед иммиграционным судьей. Который, опять-таки по закону, должен распорядиться выдворить семью из страны. «Вашингтон пост», соблюдая условия игры в политкорректность пишет: «Нам не известно, какое количество семей приходит в суд, а какое игнорирует закон, растворяясь на просторах страны». На самом деле даже дураку ясно, что никто из нелегалов, если они, конечно, не круглые идиоты, с судьями не встречаются. Зачем, если иного решения, кроме депортации, ждать не приходится?
По мнению противников нелегальной иммиграции, организованное официальным Вашингтоном соревнование Минздрава и Минюста, в котором участвуют с одной стороны социальные работники из DUCS, а с другой - представители полицейских сил из ICE – пародия на иммиграционную политику. Консерваторы негодуют, что число находящихся в приютах юных нелегалов непрерывно растает. На 30 сентября (последний день 2005-2006 финансового года) в приютах содержалось 7800 детей и подростков (из них девочек – 25 процентов, лиц младше 15 лет – 20 процентов). В свою очередь, либералы возмущены тем, что детей вновь разлучают с родителями, депортируя на родину. Решить эту гуманитарную проблему, считают они, можно лишь в рамках широкомасштабной иммиграционной реформы. Получение нелегалами законного статуса - о чем идет речь в принятой Сенатом версии реформы, сняло бы с повестки дня вопрос воссоединения семей, убеждены либералы.
Уверен, что многие из наших читателей поддержат консерваторов, я же отдам свой голос либералам. И знаете почему? Да потому, что, потеряв голову, по волосам не плачут. Позволив миллионам иностранных граждан нелегально обосноваться в США, бессмысленно теперь сетовать, что все больше молодых людей стремятся воссоединиться с родителями. Если поток нельзя остановить, остается одно – направить его в организованное русло...
comments (Total: 10)