тяжелый кусок хлеба

Будни Большого Яблока
№44 (550)

Ни в каком другом американском городе вы не увидите столько уличных торговцев, как в Нью-Йорке. В Лос-Анджелесе, например, им официально разрешено торговать только в нескольких строго определенных местах. Поэтому Большое Яблоко в плане уличной торговли – особый, уникальный случай.
Между тем как настоящее, так и прошлое street vendors (уличных торговцев) – это тяжелейшая борьба за свои права. Тот, кто хотя бы раз выходил на улицы столицы мира со своим товаром, знает, как нелегко заработать себе этой профессией на кусок хлеба. Так было в 20-е годы, когда подавляющее число vendors составляли евреи (75 процентов) и итальянцы (20 процентов), так остается и сегодня, когда их место заняли преимущественно представители новых иммиграционных волн из стран Азии, Африки и Латинской Америки. Впрочем, евреи среди уличных торговцев все еще встречаются, однако это, в основном, выходцы из бывшего СССР.
Из истории Большого Яблока известно, что отправной точкой в борьбе vendors за свои права стала акция четырех еврейских торговцев, решивших пренебречь существовавшими до середины 20-х годов правилами, вязавшими их по рукам и ногам. Одно из них особенно вредило бизнесу мелких предпринимателей – запрет торговать на одном месте. Вот и приходилось постоянно перемещать тяжелую тележку с товаром с одной улицы на другую. Понятно, что приобрести постоянную клиентуру в таких условиях было делом трудноосуществимым.
Сегодня, историки называют демарш еврейских торговцев революционным актом. И они действительно совершили маленькую революцию в своей профессии. Хотя всего-то выкатили свои тележки на одну из самых оживленных в 20-е годы манхэттенских улиц в районе Нижнего Ист-Сайда – Хестерт стрит, оставаясь на ней в течение всего рабочего дня. Вслед за ними таким же образом поступили сотни других манхэттенских торговцев – кочевание с тележками с места на место временно прекратилось.
«Контрреволюция» грянула в 1934 году, после победы на выборах в Сити-холл одного из самых известных мэров в истории Большого Яблока, человека очень деятельного и в то же время весьма и весьма противоречивого - Фиорелло Лагуардиа. «Черные дни» для нью-йоркской уличной торговли продолжались целых 11 лет, пока Лагуардиа не покинул свой пост.
Противостояние этого мэра с местными коробейниками стало следствием настоятельных просьб со стороны владельцев магазинов, с требованием очистить улицы от мелких торговцев. Этим людям пришлось переместиться на рынки, в закрытые помещения. Закончилось тем, что конкуренты из розничной сети вскоре убедились в бесполезности своих попыток ограничить деятельность уличных торговцев. В помещении они наносили их бизнесу еще больше вреда, чем на улице. Однако попытки убедить Лагуардиа выпустить мелких торговцев на улицу закончились безрезультатно. Мэр не любил менять свои решения.
Перегибы «эры Лагуардиа» нью-йоркские власти попытались ликвидировать во второй половине 40-х – в 50-х годах прошлого столетия, приняв меры, регулирующие деятельность vendors. Однако инструкции оказались настолько несовершенными, что даже самые законопослушные уличные торговцы оказались не в состоянии им следовать, не нарушая. Самое главное – так и не был решен вопрос с основным условием нормальной работы – возможностью постоянной торговли на одном и том же месте. Как результат - многочисленные конфликты с полицией, трата времени на разборки в уголовных судах, большие финансовые потери из-за штрафов.
Только в середине 60-х годов, спустя четыре десятилетия после акции на Хестерт-стрит, горсовет принял новое, более совершенное законодательство, призванное регламентировать бизнес уличных торговцев и устранить излишние бюрократические препоны. К сожалению, и на этот раз многие положения инструкций оказались далеки от совершенства. Хотя практика ежедневной торговли на одном месте была окончательно легализована.
Проведенное недавно исследование нью-йоркской организации Street Vendor Project, представляющей интересы уличных торговцев, подтвердило – условия работы этих людей сегодня не намного лучше, чем у их предшественников в 20-е - 30-е годы. В первую очередь это связано с частотой выписываемых штрафов (7 квитанций на брата) и их размерами. С февраля нынешнего года New York City Environmental Control Board увеличил максимальный размер наказания до 1 тыс. долларов. В прошлом году в городскую казну было собрано с уличных торговцев в виде штрафов более полумиллиона долларов. Огромная сумма, если учесть, что в среднем их годовой доход не превышает 7,5 тысячи долларов. «Нынешнему поколению уличных торговцев, - отмечает на страницах «Дейли ньюс» Сюзан Вассерман, директор Gotham Center for New York City History, - очень трудно подняться вверх по экономической лестнице, как это нередко удавалось сделать их предшественникам. А ведь многие известные торговые фирмы, такие, как сеть супермаркетов D’Agostino, Cohen’s Fashion Optical, и другие крупные компании берут свое начало с тележек нижнего Ист-Сайда».
Существующие правила, регулирующие месторасположение тележек, торгующие продуктами питания, настолько жесткие, что не нарушить их – серьезная проблема. Уличные торговцы имеют право торговать на тротуаре шириной не менее 12 фунтов, их тележка должна располагаться на расстоянии 10 футов от уличного перехода или станции метро, не находиться поблизости автобусной остановки. Малейшее нарушение правил наказуемо. Эксперты давно уже предлагают сделать графическую разметку, чтобы торговцы знали, куда поставить тележку, а полицейские не выписывали им штрафы, измеряя расстояния от метро или перекрестка на глазок. В Манхэттене, конечно, имеется немало мест для уличной торговли, соответствующих всем необходимым стандартам. Однако большинство из них принадлежит вовсе не им, за право пользования приходится выплачивать их реальным владельцам около 8 тысяч долларов в год. Далеко не каждый уличный предприниматель-иммигрант способен выложить такие деньги.
В то же время нью-йоркские власти - и во времена Джулиани, и при нынешнем мэре - постоянно выражают недовольство увеличением числа незаконных уличных торговцев. Между тем получить разрешение на торговлю со столиков промышленной продукцией (не продуктами питания) практически невозможно. В 1979 году горсовет «заморозил» количество выдаваемых general license, ограничив их 853 разрешениями. Список очередников столь огромен, что в него уже перестали вносить новые имена. Созданная три года назад организация уличных торговцев – New York Street Vendor United добивается «размораживания» general license, однако все ее усилия пока были тщетными.
Получить лицензию на торговлю продуктами питания можно без проблем, на них ограничений не существует. Однако этого для ведения бизнеса недостаточно, ведь еще требуется иметь разрешение на использование тележки (permit for cart), а с этим столь же сложно, как и с general license. В прошлом году нью-йоркский городской отдел здравоохранения планировал провести лотерею на возможность получить в будущем permit for cart, однако ее пришлось отменить. Практически все торговцы, уже имеющие разрешения на эксплуатацию тележек, продлили их.
Многие эксперты считают очень немудрой политику нью-йоркских властей, ставящих препоны на пути развития мелкой уличной торговли. Ведь она, по сути, является как бы первым шагом для немалого числа иммигрантов, желающих заняться собственным бизнесом. Трудоустраивая самих себя, эти люди впоследствии, как и их предшественники, расширяют свое дело, создавая десятки и сотни новых рабочих мест. Лично мне очень странно, что даже наш мэр-бизнесмен не желает признавать очевидных плюсов политики поощрения тысяч и тысяч новоприбывших к предпринимательской деятельности...


comments (Total: 4)

hi all. nice blog. its very ineresting article.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
hi.nice site

edit_comment

your_name: subject: comment: *
hi.good site.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
hi..good site..by..

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir