ЧЕРНЫЙ РЕЙДЕР С ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ

Факты. События. Комментарии
№43 (549)

У нас на эту тему в определенных кругах уже песни поют:
Ты не вейся, черный рейдер,
Над моею головой.
Ты добычи не добьешься.
Черный рейдер, я не твой...
А черный рейдер смеется: «Мой, мой...» И все на самом деле знают, что так.
Как происходит захват предприятия, земли, здания? Внешне - как в Петербурге, когда захватили мясокомбинат «Самсон». Пришли вооруженные люди во главе с командиром спецбатальона «Восток», бывшим ичкерийским боевиком Ямадаевым. Милиция взяла под козырек в знак уважения к генералу и Герою России. Директора комбината заперли в отдельной комнате, пытали (врачи зафиксировали у него перелом руки, сотрясение мозга, а также многочисленные ушибы), после чего он подписал отказ от предприятия. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский сказал, что это спор хозяйствующих субъектов: «Город не вмешивается в ситуацию... Когда люди с автоматами врываются на предприятие - при чем тут правительство?».
А ведь правду-матку сказанул. То, что на душе лежит. Ну ходят себе люди с автоматами, врываются, «мочат» кого хотят - при чем тут правительство? Отстаньте! Правда, через несколько дней его поправила губернатор Матвиенко: «Охота на такие действия в Санкт-Петербурге будет отбита».
Хорошо бы, но жизнь показывает - слова, слова, слова...
А вот еще пример - в прямом и переносном смысле слова от земли. Директор подмосковного совхоза имени Ленина Павел Николаевич Грудинин рассказывает: «У меня в соседнем районе есть знакомый директор совхоза, на которого было возбуждено уголовное дело, а потом мы выяснили, что это дело было возбуждено за 50 тысяч долларов. А потом к нему пришли и сказали - хочешь, мы это дело прекратим, но только за это ты должен подписать документ, отдающий крупной структуре земельные участки такие-то и такие-то...»
А вообще и в принципе рейдерская схема известна. Работает предприятие, имеет прибыль. А я смотрю на него и думаю: почему не я получаю эти деньги, почему эти здания принадлежат не мне. Выпускать какие-то железки-деревяшки, машины или макароны я, конечно, не буду, а просто сдам в аренду - и кум королю. А еще проще - тут же перепродам, получу наличные.
Сказано - сделано. Нахожу людей, которые оформляют поддельные документы, на их основании получаю подлинное свидетельство о регистрации. Прихожу и говорю: отдайте мое! Если не отдают, привожу милицию или вооруженных «ребят» в масках. Выкидываем директора, весь персонал. Начинается скандал, тяжба, милиция, суды. А я тем временем продаю предприятие третьему лицу, он - четвертому. И эти лица (жулики они, связанные со мной, или не жулики - другой вопрос) являются уже добросовестными приобретателями, законными владельцами! И начинают отстаивать свои права.
Если не верите, что все так просто, напомню историю Гипромеза - государственного института проектирования металлургических заводов. Он стал символом всемогущества и безнаказанности черных рейдеров в России. В собственности института - огромное здание площадью 32 тысячи квадратных метров. Половину занимает предприятие, другая половина - в аренде. Само по себе - богатство!
Вот его и захватили в июне 2005 года люди, объявившие себя новыми хозяевами. Началось разбирательство. Оказалось, что институт «продан» панамской(?!) компании «Хэкбридж партнерс С. А.». А та перепродала его оффшорной фирме «Вортмант инвестмент Лтд». Тогда атаку отбили. Цитирую: «Организатора преступной группы, ранее неоднократно судимого за разбой, грабеж и вымогательство, задержали в Москве 15 октября сотрудники 11-го отдела Московского уголовного розыска и следственного комитета при Министерстве внутренних дел по Центральному федеральному округу. Как сообщили 25 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МВД, под чужой фамилией задержанный возглавлял объединенную преступную группировку... Деятельность задержанного состояла в том, что с февраля по июнь 2005 года под его руководством осуществлялось так называемое «недружественное» поглощение предприятий. С февраля по июль - так называемый холдинг, возглавляемый им, «поглощал» ОАО «Гипромез», изготавливая подложные договора купли-продажи акций предприятия... По данному факту возбуждено уголовное дело по. ч. 4 ст. 159 УК РФ - мошенничество в особо крупных размерах, а также ст. 330 - самоуправство (захват здания Гипромеза). По предположениям сотрудников МУРа - это далеко не единственный эпизод в практике банды».
Как и что там было с уголовным делом, не известно, но через год, в июне уже нынешнего, 2006 года, захват повторился. Как ни в чем не бывало. Снова началось разбирательство. Снова атаку отбили. Российский Арбитражный суд установил, что все претензии со стороны “Вортмант Инвестмент” не имеют под собой никаких законных оснований. Управление экономической безопасности правительства Москвы и Следственное управление МВД России официально заявили, что посягательство на здание Гипромеза - «чистейший криминал».
Увы. Через три месяца, 13 октября 2006 года, в здание Гипромеза вошла группа людей во главе с высокопоставленным работником милиции, который забрал у законного директора ключи и передал их представителям «Вортмант Инвестмент». Скорее всего, милицейский полковник тут и ни причем, он лишь выполнял решение других инстанций.
Что все это означает?
Первое - начался новый передел собственности. На уровне малых, средних, изредка - более или менее крупных предприятий. Сложившееся положение не устраивает новых хищников и подкупленных ими государственных служащих. Они чувствуют себя обделенными и пытаются урвать свой кусок.
Второе - наши государственные структуры раздвоились. Одна часть, как и положено, отстаивает и защищает права граждан, собственности и т.д. Другая часть - никакой захват невозможен без документов со всеми подписями и гербовыми печатями - в той или иной форме служит бандитам или сама является бандитской структурой. Кто побеждает - судите сами. Сейчас в стране около трёхсот объектов находятся в «спорном владении».
Таким образом, черный рейдер действует в паре с орлом. Я имею в виду не большого, державного, символ страны и государства, а многих мелких, которые превратились в стервятников и оборотней районного, окружного, регионального и министерского уровня.
Вопрос: почему большой державный орел равнодушно взирает на происходящее?


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir