КАПЛЯ КРОВИ НАЦИИ
«Миссия немцев в Париже - уберечь меня от тоски по родине», - шутил Генрих Гейне. А какова миссия иммигрантов в Америке? Вопрос не праздный, хоть и покажется кому-то надуманным. Нам, иммигрантам со стажем и без оного, тема до боли знакомая. О нелегалах и говорить нечего. Они готовы вкалывать день и ночь за одну только надежду когда-то, пусть даже в отдаленном будущем, все-таки натурализоваться. Сколько их? Говорят, 12 миллионов, а может, и больше. Целое государство – меньше по численности Голландии, но больше Бельгии.
Что с ними делать? Джордж Буш призывает к кардинальной реформе иммиграционных законов. Но республиканская партия, которую он возглавляет, категорически против. Сложилась парадоксальная ситуация: президента поддерживают оппоненты-демократы. Видя такое брожение умов на политическом Олимпе, нелегалы сами начинают бороться за свои права. Первого мая десятки тысяч из них выши на улицы городов, требуя изменения иммиграционных законов и предоставления легального статуса.
Насколько это реально? В прошлом году Конгресс уже обсуждал этот вопрос. Демократы предлагали легализовать нелегалов, но республиканцы, составлявшие тогда большинство в обеих палатах, приняли закон о возведении стены на границе с Мексикой. Президент предлагал свой вариант: ввести временные рабочие визы и ежегодно впускать в страну определенное количество специалистов и чернорабочих. Ибо благополучие Америки – дешевая рабочая сила, костяк которой и составляют нелегалы. Ведь даже иммигранты не хотят долго работать на непрестижных и малооплачиваемых должностях.
Решить проблему мешает брожение умов в обществе. С одной стороны, американцы заинтересованы в нелегалах, поскольку они берутся за любую работу. Но с другой – нарастает страх, что среди нелегалов, стремящихся поменять свой статус, может оказаться немало потенциальных террористов. Обычно, когда речь заходит о нелегалах, подразумевается, что это, как правило, выходцы из Латинской Америки. Но среди них немало и мусульман. Сколько их всего в стране, никто толком не знает.
В 1992 году Американский мусульманский совет утверждал, что в Соединенных Штатах проживают более пяти миллионов мусульман, 12% из которых составляют арабы. Другие мусульманские организации приводили еще более впечатляющую цифру - около 6 миллионов. В 2001 году Американское обозрение, исследующее этнический состав и религиозную принадлежность жителей страны (ARIS), подготовленное Нью-Йоркским университетом, сообщило, что общее число мусульман Америки не превышает 2,8 миллионов человек. Это же подтвердило и Бюро переписи населения. Почему такое несоответствие? Скорее всего, по мнению ARIS, в список мусульманских организаций попали все эмигранты последней волны из Египта, Иордании и Ирака, но большинство из них христиане и евреи, бежавшие от притеснений.
В этом есть своя доля правды. Но и мусульманские организации из чего-то исходили, называя свои цифры. Если даже они и завысили их, то не в два раза. Надо знать психологию сынов Аллаха, которые не любят “светиться”. Во время последней переписи населения волонтеры столкнулись с исламским феноменом, когда вполне легальные мусульмане отказывались отвечать на вопросы и подписывать анкетные листы, ссылаясь на то, что делать это им запрещает религия. Возможно, это предрассудки. Но основная причина, видимо, в том, что мусульмане ведут замкнутый образ жизни и неохотно идут на контакт с представителями властей. В каждой семье своя маленькая тайна.
Как бы то ни было, вопрос о количестве мусульман в стране остается открытым. И это серьезная проблема. Потому что какой-то один процент, пусть даже два, мусульманского населения – источник постоянной головной боли спецслужб. Сегодня любое упоминание об американских мусульманах вольно или невольно сводится к тому, насколько они лояльны к стране проживания. Об их интеграции в общество уже никто и не заикается. Причем разговор не о нелегалах, а о вполне легальных гражданах, пользующихся всеми правами и льготами.
Что такое эмиграция? Это в какой-то степени капля крови нации, взятая на анализ. Последний случай в Нью-Джерси, когда в результате операции ФБР были задержаны 6 мусульман, готовивших нападение на военную базу Fort Dix, заставляет посмотреть на эту проблему более пристально. Обращает на себя внимание дерзость преступников. Кто, скажите, находясь в здравом уме, рискнет пойти на такой шаг? “Форт-Дикс” – особая база. Там готовят спецназовцев. Несостоявшиеся боевики рассчитывали на фактор внезапности. Вооружившись автоматами Калашникова и гранатометами, они планировали проникнуть на базу с помощью своего подельника, привозившего солдатам пиццу, и убить «столько американцев, сколько получится».
Само по себе это сообщение не из разряда сенсаций. Если что и необычно, то национальный состав исламской банды – иорданец, турок и четверо албанцев-косоваров. Вот это-то и наводит на грустные размышления. Во-первых, албанцы – все-таки европейцы. Во-вторых, Вашингтон настаивает на предоставлении Косово – исконно сербской территории – независимости. И в-третьих, албанцам Косово, составляющим 90% населения автономии, разрешено эмигрировать в США в качестве беженцев. В то время, как сербы, которых насильственно изгоняют из собственных домов, такими льготами не пользуются. А в ответ такая вот черная неблагодарность к стране, которая их приютила.
Это, между прочим, хороший повод для того, чтобы наши политики, наконец, задумались. Многие из них все еще считают, что корни ненависти мусульманского мира к Америке в нерешенности арабо-израильского конфликта и нищете населения стран, исповедующих ислам. С этим мифом пора раз и навсегда расстаться. Бедняк не кусает кормящую его руку. А проблемы «палестинского народа» волнуют американских косоваров точно так же, как нас волнуют проблемы размножения енотов.
У этой проблемы двойное дно, о котором политики предпочитают не говорить. Давайте представим, что Соединенные Штаты прислушаются к доводам демократов и выведут войска из Ирака. Вместе с ними уйдут сотни тысяч иракцев, которые так или иначе связаны с «оккупантами» и которым опасно оставаться в родной стране. Как поведут себя иракские эмигранты? Будут жить тихо и неприметно или вольются в стойкие исламские ряды? Думаю, вы и сами знаете ответ. Поэтому не торопитесь подставлять уши, на которые вам скоро будут вешать лапшу. С мусульманами, конечно, надо дружить, но лучше на расстоянии. Может, именно в этом главная мудрость иммиграционной политики?
comments (Total: 12)