В плену пропорций
«Пропорциональность» - это понятие стало в современном мире модным. Дипломатический демарш должен быть пропорциональным. Реакция на репрессии тоже не может не быть таковой. А уж ответ на агрессию просто обязан соответствовать данному требованию.
Как тут не вспомнить грустные анекдоты об этой самой пропорциональности? Первый – о том, как правительство одной малоцивилизованной страны в ответ на ноту протеста государства, чьего посла в той стране съели, разрешило подателям ноты скушать своего посла.
И второй – о командире, который на митинге по случаю освобождения еврейского местечка клялся, что Красная армия отомстит за его уничтоженных жителей: как дойдет до Германии, так сразу тоже перебьет у немцев всех их евреев.
Третьего анекдота не последует, не ждите. Заменой ему можно считать, скажем, отношение так называемого мирового общественного мнения к конфликту на израильско-ливанской границе летом прошлого года. Кто тогда кричал, что нельзя бомбить гнезда террористов в Бейруте в ответ на непрекращающиеся обстрелы «катюшами» мирных кибуцев Голанских высот, городов и поселков Верхней Галилеи, промышленной зоны и жилых кварталов Хайфы и Афулы? Кто считал наглое проникновение головорезов «Хезболлы» на территорию суверенного Израиля, кровавую диверсию и похищение раненных солдат ЦАХАЛа недостаточным поводом для ответных вооруженных действий? Кто призывал к пропорциональности, когда против Израиля действовала не одна «Хезболла», а и укрывающий бандитов Ливан, и всеми силами поддерживающая их Сирия, и финансирующий террористов Иран?
Еврейскому государству, видно, на роду написано становиться жертвой пропорциональности. Причем не только навязанных снаружи пропорций, но и принятых внутри.
Торги вокруг обмена израильского ефрейтора Гилада Шалита, похищенного палестинскими бандитами десять месяцев назад и удерживаемого на территории автономии, дошли ныне до точки, за которой здравый смысл кончается. А начинается (точнее, продолжается) несказанная наглость и преступная безнаказанность, которую все то же пресловутое мировое общественное мнение называет «решимостью свободолюбивого народа Палестины».
За одного Гилада Шалита ХАМАС, террористическая организация, задающая тон в так называемом палестинском «правительстве национального единства», требует освобождения из израильских тюрем 1400 заключенных. Первый этап должен ознаменоваться возвращением домой 600 арестантов, на втором тюрьмы покинут еще 400, и только в обмен на последнюю партию палестинцев свободу получит пленный солдат ЦАХАЛа. При этом в список, подготовленный ХАМАСом, входят палестинские бандиты, принимавшие непосредственное участие в подготовке и проведении терактов, убийцы с кровью на руках. Среди них – небезызвестный Маруан Баргути, приговоренный к пяти пожизненным срокам заключения за убийства израильтян, и Ахмед Саадат, ответственный за убийство в 2001 году израильского министра Рехавама Зэеви (Ганди).
Следует отметить, что всего под крикливое название «узники сионистского режима» подпадают 11050 палестинцев. Из них 5900 человек осуждены, 2233 ожидают суда, остальные находятся под административным арестом, то есть не отбывают реального наказания. Около 1300 палестинцев сидят в тюрьмах за уголовные преступления: грабежи, изнасилования, угоны автомобилей, контрабанду наркотиков, незаконное проникновение в Израиль и т.п. Эти к торгам отношения не имеют, о них даже речь не заходит. Ведь Гилада Шалита похищали с целью вызволить из израильских тюрем ценные кадры профессиональных террористов – снайперов, мастеров взрывного дела, знатоков конспирации, вербовщиков «живых бомб», пропагандистов исламского экстремизма и т.п.
В обмен на Гилада палестинская сторона требует свободы едва ли не для каждого пятого задержанного или осужденного террориста. Именно их возвращение в строй волнует сегодня главарей ХАМАСа и других банд. И на первом этапе они настаивают на освобождении всех 376 самых молодых заключенных - здоровых, сильных и полных жажды мести.
К чему это может привести и уже не раз приводило? К новой вспышке террора на территории Израиля.
Только небольшая часть выпущенных на волю решит навсегда порвать с преступным прошлым. Большинству не дадут даже подумать об этом – моментально вовлекут в диверсионную деятельность, начнут готовить к новым «подвигам».
Вот лишь два примера. Не так давно Израилю пришлось отдать за одного попавшего в арабские лапы авантюриста, оказавшегося к тому же еще торговцем наркотиками, сотни осужденных палестинских бандитов. Террористы, освобожденные по “сделке Танненбаума”, убили позднее 35 израильтян. А в свое время заместитель министра обороны Зеэв Бойм подал парламентский запрос, чтобы узнать, сколько террористов, освобожденных в результате сделки с Ахмедом Джибрилем, вернулись к террору. Оказалось, что почти половина.
Похищение людей становится для Палестинской автономии не просто преступным промыслом, а формой политической деятельности. На днях ХАМАС, чьи министры входят в правительство ПА, а главарь называется премьер-министром автономии, выпустил официальное заявление в поддержку похищений израильских граждан. С точки зрения террористов, это – самое эффективное средство в борьбе за освобождение палестинских заключенных. “Мы убеждены, что похищение солдат с последующим обменом является лучшим способом для вызволения из тюрем наших героев – после того, как дипломатические методы потерпели фиаско”, - говорится в заявлении. Сам Исмаил Хания, выступая на многотысячном митинге сторонников ХАМАСа, разразился цветистой речью: «Мы готовы пожертвовать самым дорогим, что у нас есть, - своими жизнями, но никогда не отдадим на поругание наши фундаментальные права и не оставим наших узников, томящихся в израильских застенках! Солнце свободы обязательно взойдет, и мы не сомневаемся в этом!».
Этот «восточный диван» конкретизировал Исмаил Радуан, лидер “Бригады Иза ад-Дина аль-Касама”, заявивший, что его группировка считает себя обязанной “сделать все возможное для решения проблемы заключенных, в том числе возобновить теракты-самоубийства и похищение солдат, необходимые для ускорения сделки по обмену пленными с Израилем».
Кстати, жертвой такого «свободолюбия» может стать не только израильский военнослужащий. Разве не называли корреспондента Би-Би-Си Алана Джонстона «лучшим другом народа Палестины»? Не его ли репортажи всегда отличались симпатиями к палестинским боевикам и критикой политики Израиля на контролируемых территориях? Но вот бесследно пропал в Палестинской автономии и он, а не так давно были даже распространены слухи, что Алана Джонстона похитители казнили.
Слух этот поверг в панику палестинское руководство. “Если Джонстон действительно погиб, иначе как катастрофой для всего палестинского народа это назвать нельзя!» - сказал Саиб Арикат, советник главы ПА Махмуда Аббаса.
Между тем в листовках, распространенных в Газе неизвестными похитителями Джонстона, сказано, что его убийство - месть за то, что в израильских тюрьмах содержатся тысячи палестинских заключенных: “Мы требовали выпустить палестинских заключенных из сионистских тюрем. Мир всколыхнулся, узнав, что мы взяли в плен иностранного журналиста. Счет нашим братьям, схваченным оккупантами, идет на тысячи, но об этом даже никто не вспоминает”.
Тут уже всполошился министр внутренних дел ПА Хания Кавасме: “Мы категорически не согласны с тем, чтобы проблемы наших пленных, которые боролись за свободу, решались за счет человека, который приехал к нам, чтобы показать наши страдания всему миру”.
Это ведь не еврейский паренек в форме цвета хаки, это – известный европейский журналист! Впрочем, палестинцы с ними тоже не слишком церемонятся. Недавно в Газе в заложниках оказался фотокорреспондент агентства «Франс-пресс» Хайме Разури. Это уже третья попытка похищения в нынешнем году. А в 2006 году на палестинских территориях было похищено около 20 иностранных граждан. Дольше всех в плену палестинских боевиков провели корреспондент и оператор американского телеканала “Фокс”, которые были похищены в Газе прошлым летом и освобождены спустя две недели.
Что же делать? Подчиняться диктату террористов? Отпускать на свободу тысячи головорезов в обмен на одного солдата, пару телевизионщиков, группу туристов-экстремалов?
При том, что на одной чаше весов - чувства семей пленных солдат, а на другой – страдания родных и близких прошлых и будущих жертв террора, вопрос этот в Израиле решается однозначно: похищенный палестинцами Гилад Шалит и попавшие в плен «Хизбаллы» Эльдад Регев и Эхуд Гольдвассер должны вернуться домой во что бы то ни стало.
Еще со времен Войны за независимость Израиля солдаты ЦАХАЛа знают: если они попадут в плен, государство сделает все, чтобы вернуть их домой. Даже если они не доживут до мига освобождения, страна сделает все, чтобы упокоить их прах на родной земле. Так было, так будет.
А политики на то и политики, чтобы произвести обмен наименее болезненным и опасным для своей страны образом. Несмотря на то, что в последние дни премьер-министр Эхуд Ольмерт заявляет, что требования палестинской стороны неприемлемы, дело неуклонно идет к заключению сделки. Увы, всем ясно, что освобождение террористов с кровью на руках неизбежно. Есть все основания полагать, что их выход из тюрем может привести к напряженности в сфере безопасности. «Риск является составной частью той цены, которую мы платим за наших мальчиков, но выбора у нас нет”, - сказал депутат Кнессета Авигдор Ицхаки, председатель парламентской фракции партии «Кадима».
У Израиля выбора нет. Но он есть у тех, кто предпочитает не замечать истинные пропорции современности: сколько «единиц» терпения и благородства израильского народа приходится на «единицы» ненависти и злобы, испытываемых арабскими соседями к Еврейскому государству.