«Нет» - значит «нет»

Проблема
№41 (547)

В Союзе моя сотрудница, женщина средних лет, в молодости осмелилась подать в суд на изнасиловавшего ее мужчину. Насильника, утверждавшего, что она отдалась ему добровольно, в конечном итоге оправдали, а к ней самой стали относиться со смесью презрения и страха. Ее считали одновременно шлюхой и сумасшедшей. В ее присутствии вели себя осторожно (мало ли в чем она может кого-нибудь обвинить), а за спиной над ней смеялись. Дурная слава помешала ей выйти замуж, и она так и осталась не девственной «старой девой». А ее насильник, благополучно вступивший в брак, шутил, что лучше ему было окунуть свои мужские регалии в кружку с горячей водой, чем вторгнуться в лоно «этой стервы»...
Большинство советских людей (как и жители многих других стран) росли в уверенности, что изнасилование почти всегда спровоцировано женщиной. Порядочная женщина никогда не переступит определенную грань, чтобы не вызвать сексуальную атаку мужчины, а женщина, обладающая хоть каким-то стыдом и уважением к себе, не станет трубить по всему миру, что ее изнасиловали, ибо такая огласка позорит исключительно ее саму. Да и как вообще отличить насилие от несколько агрессивного, напористого поведения мужчины?
Приехав в Америку, мы столкнулись с совершенно иным подходом к проблеме изнасилования. Женщины, «не страшась греха» и позора, чуть ли не на каждом шагу подают в суд на насильников, и суд, как правило, признает тех виновными. Более того, существуют такие понятия, как «date rape» и «spousal rape», то есть изнасилование женщины, с которой ты встречаешься, и даже... собственной жены. Если женщина (даже состоящая с тобой в законном браке) говорит «нет», когда твои ласки становятся слишком смелыми, тебе следует остановиться, иначе можешь попасть на скамью подсудимых. Не говоря уж о том, что многие женщины злоупотребляют покровительственным отношением общества и тащат в суд совершенно невинных мужчин (особенно богатых и знаменитых) с единственной целью – заставить их раскошелиться.
Некоторые русскоязычные иммигранты приветствовали «передовой» подход к изнасилованию, других он удивлял и даже шокировал. Тем более что он странно сочетался с предельной сексуальной раскованностью большинства американок и их смелой, даже вызывающей манерой одеваться. Помню ворчливые комментарии русскоязычного шофера кар-сервиса, который вез меня на какое-то мероприятие и заметил переходившую через дорогу молодую красотку в мини-юбке. «Вот, ходят полуголые, а потом еще жалуются, что их насилуют...»
Надо сказать, что Америка пришла к «передовому» («странному») подходу к проблеме изнасилования сравнительно недавно. Несколько десятков лет назад американцы обоего пола, а также полиция и прокуратура относились к изнасилованным женщинам с обычным для всех времен и народов пренебрежением, а сами эти женщины далеко не всегда решались выставить свою личную драму на всеобщее обозрение. С тех пор, однако, утекло много воды, «смывшей» традиционное отношение к насильникам и их жертвам: первых перестали воспринимать как темпераментных мужиков, лишь слегка переступивших грань, а последних – как разнузданных бабенок, напрашивающихся на сексуальную агрессию. Более того, их стали рассматривать как людей травмированных и нуждающихся в услугах психотерапевтов.
Свою лепту в перемену внесли феминизм и движение за женское равноправие rape crisis hotlines, а также организации, призывающие прекратить насилие против женщин; научные исследования и опросы, анализирующие проблему изнасилования; произведения искусства, посвященные всем ее тонкостям и нюансам; просветительские программы в школах и кампусах университетов, учившие молодых девушек избегать опасных ситуаций и внушавшие молодым людям, что «нет» действительно значит «нет»...
Особенно яркое впечатление на американцев произвел знаменитый художественный фильм The Accused (1988) с участием Джоди Фостер, получившей за роль Сары Тобайас – жертвы группового изнасилования - своего первого «Оскара» и свой первый «Золотой глобус». Сара Тобайас идет в бар после ссоры с бойфрендом. Достаточно смело одетая, она пьет, флиртует с незнакомым ей молодым человеком, танцует с ним... Кончается этот флирт печально. Причем Сару насилуют (под улюлюканье находящихся в баре мужчин) и ее случайный кавалер, и его подвыпившие дружки. С помощью прокурора Кэтрин Мэрфи Сара добивается осуждения своих насильников, но зрители понимают, что душевная рана молодой женщины заживет еще не скоро. Фильм The Accused не только показал глубину этой раны, но и послал Америке недвусмысленный «мессидж»: изнасилование нельзя оправдать «старыми добрыми» аргументами: мол, женщина была полуодета, пьяна и вообще «сама напрашивалась»...
По данным National Organization for Women (NOW), в Америке ежегодно насилуют 1.2 миллиона женщин, и лишь 132,000 из них сообщают об этом в полицию. Причем насильники, как правило – не сексуальные маньяки, ночью пробирающиеся в квартиры одиноких женщин, а их сексуальные партнеры – бойфренды и мужья. Однако президент NOW Клэр Ганди признает, что в последние 10-20 лет число изнасилований стало уменьшаться.
Ее мнение подтверждают данные Министерства юстиции США, основанные на масштабном, общенациональном опросе (National Crime Victimization Survey). Судя по этим данным, число изнасилований за последние 20 лет не просто уменьшилось, а уменьшилось резко. Если в 1979 году на каждые 1,000 женщин приходилось 2.8 изнасилований, то в 2004 году – всего 0.4.
В соответствии с данными полицейских департаментов разных штатов, которые ежегодно передаются в ФБР, число изнасилований достигло пика в 1992 году, но с тех пор стало уменьшаться, а к 2004 году упало на 25 процентов.
Ко всем этим цифрам и данным американские ученые, правозащитники и журналисты относятся по-разному. Одни считают их вполне правдоподобными, другие называют «статистическим миражом», за которым скрывается неприглядная реальность.
По мнению Дина Киркпатрика, директора National Crime Victims Research and Treatment Center, вышеперечисленные тенденции мало что изменили, а шумные процессы последних лет - суд над Коби Брайаном и студентами Duke University - вновь заставили женщин задуматься о том, следует ли выставлять свои страдания напоказ. По словам Генерального прокурора Округа Колумбии Гленна Айви, в Америке стали наблюдаться новые, пугающие варианты изнасилований, какие невозможно было представить 10-15 лет назад. В беседе с корреспондентом «Вашингтон пост» Айви, в частности, рассказал о вопиющем случае: молодая девушка была изнасилована восемью или девятью мальчишками, для которых это преступление было ритуалом, необходимым для того, чтобы их приняли в уличную банду...
Бытует в Америке еще один подход к проблеме изнасилования, направленный против официозно-феминистского, почти ставшего общепринятым. Этот «бунтарский» подход основан на опубликованной в 1992 году статье журналистов Норы Шенберг и Сэма Роу «Как создавалась эпидемия». На взгляд Шенберг, Роу и их последователей, проблема изнасилований в США была сильно раздута: сначала воинственными «амазонками», окрестившими американское общество «rape culture», а затем – прагматичными организациями, выбивающими у правительства гранты на программы по борьбе с насилием против женщин.
Кристина Хофф Соммерс, профессор философии в Clarc University, считает цифры и данные некоторых исследователей «rape culture» если не подтасованными, то, во всяком случае, основанными на сомнительных методах. Так, в 1982 году Мэри Косс, профессор психологии в Kent State University, провела общенациональный опрос в вузах и пришла к кошмарному выводу: в кампусах насилуют каждую четвертую студентку! Впоследствии, однако, выяснилось, что многие из «жертв изнасилования» вовсе не считали себя таковыми. Да, мужчины склоняли их к сексу наперекор желанию, но эти мужчины не использовали грубую силу.
Изменилось ли за многие годы проживания в США отношение русскоязычных иммигрантов к изнасилованию? Принимают ли они официозно-феминистский взгляд на проблему или остаются верны «старому, доброму», совпадающему с новым, «бунтарским»? И как обстоят дела с этой проблемой внутри нашей иммиграции? Многих ли девушек насилуют их бойфренды и случайные кавалеры? Многими ли замужними дамами мужья овладевают против их воли? Осознают ли наши женщины, что быть изнасилованной не значит быть опозоренной? Осознают ли наши мужчины, что «нет» действительно значит «нет»? Ответы на все эти вопросы – дело будущего...


comments (Total: 2)



НАСИЛИЕ ЛЮБОЕ ЕСТЬ НАСИЛИЕ


"...в 1982 году Мэри Косс, профессор психологии в Kent State University, провела общенациональный опрос в вузах и пришла к кошмарному выводу: в кампусах насилуют каждую четвертую студентку! Впоследствии, однако, выяснилось, что многие из «жертв изнасилования» вовсе не считали себя таковыми. Да, мужчины склоняли их к сексу наперекор желанию, но эти мужчины не использовали грубую силу."

- See more at: http://russian-bazaar.com/ru/content/9387.htm#sthash.mmD3r1Tr.dpuf

на мой взгляд разница есть конечно
но не существенная

результат все равно
не нужный и плохой в любом случае

была ли применена грубая сила
или сильное психологическое давление...

все равно - ваза разбита
- и нанесена травма - психологическая и физиологическая
и моральная и нравственная и т.д.


.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Осознают ли наши женщины, что быть изнасилованной не значит быть опозоренной? (ХОТЕЛОСь БЫ ВЕРИТь).Осознают ли наши мужчины, что «нет» действительно значит «нет»? (ХОТЕЛОСь БЫ ВЕРИТь)Ответы на все эти вопросы – дело будущего...(НЕТ, СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС!!! ТАК КАК ЗАВТРА МОЖЕТ-БЫТь ПОЗДНО!!!)<br><br>НЕТ, ЗНАЧИТ НЕТ!!!!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir