Семейный шпионаж
“I’m looking through you: where did you go?
I thought I knew you - what did I know?
You don’t look different, I’ve learned the game,
I’m looking through you - you’re not the same!”
Эти слова из одновременно зажигательной и пронзительной песни «Битлз» как нельзя лучше отражают чувства людей, подозревающих, что их любимые совершенно преобразились. Совсем не тот мужчина, кого я знала и любила. Совсем не та женщина, которую я знал и обожал. Значит ли это, что он (она) меня уже не любит? Любит кого-то другого? Тайно встречается с ним (с ней)? Изменяет мне! А может быть, он (она) утаивает от меня что-то другое, даже более серьезное, чем измена? Но как это доказать? Может быть, надо вызвать его (ее) на откровенность? Следить за ним (за ней)? Обратиться к частному детективу? Использовать подслушивающий аппарат? Но насколько это этично? И насколько это легально?..
Печальная история Дженин Пирро (кандидата на пост Генерального прокурора штата Нью-Йорк от Республиканской партии), чья политическая карьера может рухнуть не потому, что она изменяла мужу, а потому, что шпионила за мужем, изменявшим ей (сексуальный маккартизм наоборот?), в очередной раз пробудила интерес наших сограждан к супружеским изменам, к способам их выявления и к соответствию этих способов законам.
Большинство женатых мужчин и женщин уверены, что они имеют полное право следить за подозреваемыми в неверности супругами. Поэтому, почуяв измену, они тотчас же начинают действовать: подслушивают телефонные разговоры мужей и жен, вскрывают приходящие на их имя письма, просматривают их электронную почту, устанавливают в родном доме подслушивающие аппараты и даже нанимают частных детективов. Бизнесы, облегчающие американцам заниматься семейным шпионажем, процветают, а на интернете полно сайтов, которые красноречиво расписывают переживания эмоционально травмированных супругов и предлагают им всевозможные технологические новинки для слежки за коварными прелюбодеями.
Однако прежде чем броситься в любовно-шпионскую авантюру, мужчины и женщины должны осознавать, что она может завести их в дебри и в конечном итоге обернуться против них самих. Далеко не все способы слежки за возможными изменниками легальны и далеко не все частные детективы имеют лицензии, позволяющие им вторгаться в чужую частную жизнь. Наконец, не все подозрения в измене обоснованны, и прежде чем думать о детективах и подслушивающих устройствах, надо убедиться, что вы имеете хоть какую-то основу для столь радикальных мер.
Статистические данные свидетельствуют: 85% женщин и 50% мужчин, ощущающих, что супруги или партнеры им изменяют, обычно не ошибаются. Специалисты, однако, не советуют ревнивцам опираться лишь на эмоции. “I’m looking through you – you’re not the same!” – это, безусловно, выразительные слова, но, увы, не доказательства измены. Мало ли что может преобразить человека! Неприятности на работе, ссора с близким другом, финансовые затруднения, болезнь, депрессия... Надо найти более весомые, даже вещественные доказательства неверности. А их очень много, и они не сводятся к классическому пятну от помады на белой рубашке вашего мужа или к новому, чересчур сексуальному нижнему белью вашей жены.
Вы можете найти длинные светлые (темные, рыжие) пряди волос в машине вашего мужа, увидеть непонятные синяки или царапины на теле вашей жены, найти противозачаточные таблетки в шкафу супруги (хотя жаждете иметь детей) или презервативы в портфеле супруга (хотя сами принимаете контрацептивы). Вы можете обнаружить, что ваш общий банковский счет стал быстро истощаться, хотя вы в последнее время ничего особенного не приобретали для дома и семьи. Вы даже можете заметить, что муж (жена) стали редко надевать (или вовсе перестали носить) обручальное кольцо...
Неверный супруг (или супруга) могут проявить неожиданный интерес к новым сексуальным позам и играм, к новым духам и кремам для бритья, к новым блюдам и напиткам, даже к музыкальным или литературным жанрам, которые в прошлом были ему (ей) совершенно безразличны. Могут тихо, полушепотом говорить по телефону и вешать трубку, когда вы входите в комнату, впоследствии стирая все номера телефонов с caller ID. Могут надолго уезжать за покупками, возвращаясь с полупустым багажником, или допоздна задерживаться на работе, ничего за это не получая. Могут уделять огромное внимание своей внешности и тратить большие деньги на одежду, обувь, украшения и нижнее белье.
Изменник (изменница) могут также завести новые мобильные телефоны, счета за которые приходят к нему (к ней) на работу, открыть новые e-mail accounts, о которых вы ничего не знаете, просиживать за компьютером часами, когда вы уже легли спать, и стирать всю электронную почту, хотя раньше она накапливалась неделями. Могут перестать вести с вами доверительные беседы, искать ваших советов и прислушиваться к ним. Могут стать капризными, обидчивыми и взбалмошными, меняя отношение не только к вам, но и к детям (не говоря уж о ваших родителях или родственниках). Наконец, могут провоцировать ссоры, чтобы получить возможность вспылить, хлопнуть дверью и уйти из дома на всю ночь...
Еще один, пожалуй, самый верный признак того, что муж или жена вам изменяют: его (ее) сотрудники чувствуют себя неловко в вашем обществе и как бы не договаривают чего-то в беседах с вами. Обманутые супруги, как известно, узнают об изменах их благоверных последними. Та же всеведающая статистика утверждает, что 70% замужних женщин и 54% женатых мужчин не подозревают о романах их любимых «половинок»...
Надо сказать, что американцы начинают следить за своими мужьями и женами не только потому, что хотят уличить их в неверности. Есть и другие причины внутрисемейного шпионажа, когда супругов подозревают в деяниях даже более серьезных и страшных, чем измена. Например, в нелегальных финансовых махинациях, в причастности к наркоторговле, даже в совершении тяжелых преступлений, вплоть до убийства. Признаки этих страшных деяний, как ни странно, почти аналогичны признакам измены: новые «селл-фоны» и «имейлы», загадочные телефонные разговоры полушепотом и тонны электронной почты, исчезновение денег с вашего общего счета, длительные поездки «за покупками» или «сверхурочная», но почему-то неоплачиваемая работа, наконец, картинные скандалы, позволяющие надолго отлучиться, предварительно хлопнув дверью...
Допустим, муж или жена собрали предостаточно весомых доказательств того, что их драгоценная половина им изменяет или, что еще хуже, замешана в каких-то опасных, даже противозаконных деяниях. Как поступать дальше?
В первую очередь - вспомнить о Четвертой поправке к Конституции США, гарантирующей всем нам право частной жизни. Это право, конечно, распространяется на женатых (замужних) американцев, затрудняя их супругам нарушать их «прайваси» или тем более засорять ее передовой технологией и «геджетами» проницательных сыщиков.
Тем не менее нет правил без исключений и нет законов без смягчающих поправок. В случае семейного шпионажа главная из этих смягчающих поправок относится к общей собственности. Вы можете контролировать все то, чем вы владеете вместе с супругом, но не можете переходить на исключительно его (ее) территорию. Например, вы не имеете права вскрывать письма, которые приходят на его (ее) имя, но можете просматривать вашу общую электронную почту или даже установить «шпионскую» программу в компьютере, который принадлежит вам обоим. Но если у вашего мужа (жены) есть свой, личный компьютер и своя электронная почта, то доступ к ним для вас перекрыт.
Точно так же вы можете устанавливать подслушивающие устройства в вашем доме, но не в машине, лодке или яхте, которая зарегистрирована на имя вашего супруга (супруги). Кстати, именно такую ошибку допустила Дженин Пирро, хотя ее адвокат и пытается доказать, что яхта, где по инициативе Пирро был установлен подслушивающий аппарат, принадлежит не ее супругу исключительно, а им обоим.
Правила, относящиеся к видеокамерам, несколько иные: вы имеете право устанавливать их во всех комнатах, кроме тех, где слежка за человеком (даже человеком, которого вы не раз видели в обнаженном виде) может восприниматься, как нарушение его «прайвеси», - например, в ванне или в спальне.
Вы не имеете права также переступать некие границы, за которыми слежка за супругом приобретает черты шантажа или садизма. Классическим примером служит случай в Нью-Джерси, когда муж, записав телефонные разговоры жены с ее подружкой-лесбиянкой, хотел использовать их не только для развода, но и для того, чтобы отвоевать у жены детей. Он даже грозился, что даст послушать записи родственникам и друзьям жены, которые ничего не знали о ее нетрадиционной сексуальной ориентации. В результате жена впала в глубокую депрессию, а мужа суд приговорил к штрафу в 50,000 долларов, 10,000 из которых получила жена в качестве компенсации за моральный и психологический ущерб.
Вписываются ли в эту картину частные детективы? Представьте себе, вписываются. Но, нанимая детектива, вы должны убедиться, что у него есть соответствующая лицензия и что она действительна. Кроме того, вам следует подписать с ним контракт, в котором будут учитываться не только оплата его труда, но и возможные добавки к ней, если расследование потребует дополнительных действий с его стороны. Наконец, вам следует убедиться, что детектив будет доступен, если у вас возникнут новые вопросы или если чрезвычайная ситуация потребует его вмешательства.
Как видим, за супругом, подозреваемым в «некошерных» поступках, можно следить. Но большинство семейных консультантов советуют не доводить дело до шпионских страстей. Гораздо лучше вызвать мужа или жену на откровенность и вместе решить проблемы, которые мешают вашему супружескому счастью.
comments (Total: 1)