Горячее лето 2012-го
Америка
Жители Нью-Йорка на этой неделе ещё раз убедились в равнодушии, жестокости и запредельной жадности профсоюзов. Сотрудники энергетической компании Consolidated Edison (ConEd), недовольные низкой (с их точки зрения) заработной платой и недостаточным количеством льгот, начали забастовку. От своих намерений «голубые каски» не отказались даже в стоградусную жару, заложниками которой стали 8,200,000 жителей Манхэттена, Бруклина, Квинса, Бронкса и Стейтен-Айленда.
Забастовке предшествовали двухнедельные переговоры относительно условий новых контрактов между руководством Con Ed и профсоюзом. Здесь стоит сделать небольшое отступление, и рассказать о преимуществах работы в Con Ed. С первого дня своего существования (то есть на протяжении 189 лет) эта компания не только предоставляла своим работникам идеальные условия труда, но и платила очень хорошие деньги.
Сегодня, например, среднестатистическая зарплата сотрудника Con Ed составляет $80,000 в год (данные авторитетного интернет-ресурса Indeed) плюс многочисленные льготы, на перечисление которых не хватит целой газетной полосы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что работать в компании мечтают сотни тысяч жителей Нью-Йорка. Во все времена это было выгодно и перспективно.
Человеческая жадность, однако, границ не знает. Избалованные сотрудники Con Ed захотели ещё больше льгот и ещё больше бенефитов. Они забыли о высоком уровне безработицы, минимальной заработной плате в штате Нью-Йорк в размере $7.25 в час (многие энергетики, рискну предположить, даже не верят, что на эти деньги можно прожить), и других бедах, вызванных затянувшимся экономическим кризисом.
Полностью следуя высказыванию Марка Тулия Цицерона о том, что «жадность есть преступное желание чужого», сотрудники Con Ed решили заставить руководство делиться доходами. Логика рядовой «голубой каски», вышедшей на забастовку, практически не отличается от логики «оккупантов» с Уолл-Стрит: «Если глава Con Ed Кевин Берк зарабатывает свыше миллиона долларов в год, то почему мне платят всего $80 тысяч?»
Профсоюз, отстаивающий интересы сотрудников Con Ed, воспользовался любимой тактикой всех американских профсоюзов. Он начал диктовать требования в тот момент, когда от работы энергетиков зависят человеческие судьбы и жизни (то есть, в стоградусную жару).
Аналогичной тактики придерживались уборщики улиц, которые в декабре 2010 года отказались расчищать снег назло градоначальнику Майклу Блумбергу. Как результат, сотни людей не смогли получить своевременную медицинскую помощь, а тысячи автомобилистов стали «жертвами» выбоин на дорогах.
Так действовали служащие Управления общественным транспортом (MTA), приостановившие движение метро и автобусов на несколько дней в декабре 2005 года. В итоге местные жители не смогли добраться до работы и решить личные дела, а туристы – посмотреть на городские достопримечательности.
Очень хочется надеяться, что когда этот номер «РБ» будет в типографии, забастовка «голубых касок» прекратится. В противном случае, жертвами «страйка» могут стать сотни и даже тысячи ни в чём неповинных жителей Нью-Йорка. Пока же Con Ed приостановил привычный сервис. Забастовку поддерживают порядка 8.5 тысяч энергетиков.
«У меня больное сердце и очень старый кондиционер, - пишет на интернет-форуме жительница Бронкса по имени Энн. – Я обеспокоена происходящим. Если электричество выключится в стоградусную жару, когда мне будет оказана помощь? В тот же день? Через Неделю? Или уже никогда?»
Пользователь по имени Рой предлагает уволить недовольных из рядов Con Ed: «Забастовщики совершают преступление, которое именуется шантажом и террором. Энергетики нужны Нью-Йорку не меньше, чем полицейские или врачи скорой помощи. Если они отказываются работать, то их необходимо срочно менять».
Анонимный участник интернет-форума, представившийся работником Con Ed, приносит извинения за своих коллег: «Друзья, ничего страшного не произойдёт. Ситуация под контролем. Профсоюзы заставляют нас ненавидеть генерального директора Берка и всю верхушку Con Ed. У некоторых из нас нет другого выхода, кроме молчаливого подчинения профсоюзам».
Здесь стоит привести один любопытный факт: до недавнего времени Con Ed являлась одной из немногих нью-йоркских компаний, чьё руководство всегда находило общий язык с сотрудниками. Последнюю забастовку «голубые каски» провели аж в 1983 году (тогда она длилась девять недель). С тех пор, в компании царила атмосфера взаимопонимания и уважения. Однако активизация профсоюзов в очередной раз продемонстрировала, насколько эти организации опасны для благополучия жителей и процветания экономики.
Напоследок скажу, что будущее американских профсоюзов уже предрешено. С каждым днём рядовые налогоплательщики узнают всё больше об их деятельности, которая напрямую связана с коррупцией, лоббированием законов и продвижением «своих» политиков (за очень большие деньги), астрономическими заработными платами для «трудовых боссов», а также полным пренебрежением общественных интересов (профсоюзы защищают исключительно «своих»).
В связи с последними событиями антипрофсоюзное движение стремительно набирает силу, поэтому очень скоро в каждом штате появится такой губернатор, как Скотт Уокер (Висконсин). Наглядным примером он доказал: ограничив деятельность «профсоюзных котов», жизнь налогоплательщиков можно сделать гораздо лучше.
comments (Total: 5)