Система

Тема номера
№38 (544)

Восемь, а может быть, и девять лет назад, точно не помню, у меня состоялся разговор с одним молодым человеком - помощником известного в Бруклине политика. В ходе нашей беседы я спросил у него: «Может ли случайный человек, решивший попробовать себя на политическом поприще, пройти в горсовет, ассамблею или сенат штата, не говоря уже о федеральных органах власти?
«Ну что ты, Майкл, - ответил он мне серьезно. - Существует система появления на политическом небосклоне новых имен. - Я очень надеюсь оказаться в их числе, не случайно же работаю в штате моего босса. Придет время, и меня начнут продвигать наверх, во власть». [!]
Не знаю, почему мой собеседник был столь откровенным. Возможно, посчитал, что даже если русскоязычный журналист использует его слова в одной из своих статей, читатели просто не обратят на них особого внимания.
Память сохранила этот эпизод. Я вспомнил о нем, наблюдая за т.н. «выборами» в ассамблею в 46-м избирательном округе в Бруклине, и убедился в правоте слов своего англоязычного визави: система отбора «слуг народа» - это не миф, а реальность, в условиях которой мы живем.
Я не хочу сказать, что система эта избирает недостойных. Возможно, они и есть самые достойные. Только выбираем их не мы - not people. Другие. Меньшинство. И фиговым листком, называемым «всенародным волеизъявлением», прикрывает оно заранее подобранных на тот или иной пост кандидатов. Выборы превращаются в профанацию, являясь демократическими только по форме, но не по содержанию. Система не терпит случайных людей, она отторгает выскочек: непредсказуемых и очень уж самостоятельных.
Я не передергиваю насчет системы. Вот что пишет в своей статье, размещенной на интернете, известный журналист Уолтер Руби, чьи материалы печатаются в нью-йоркских газетах Daily News и Jewish Week.
«Брук-Красный и его команда пришли в бешенство, когда Каган решил не выходить из гонки, несмотря на намеки со стороны влиятельных бруклинских политиков, что он - следующий русскоязычный политик, которому истеблишмент окажет в будущем поддержку. В том случае, конечно, если он снимет свою кандидатуру сейчас.
Каган очень разгневал этих людей, заставив потратить на избрание Брука-Красного значительно большую сумму вкупе с политическим капиталом. Ведь эту кампанию они предполагали выиграть малой кровью».
В 46-м округе, как мне известно, на старт гонки за освободившееся место в легислатуре штата собиралось выйти не менее пяти демократов. А осталось всего двое: Алек Брук-Красный и Ари Каган. Куда же подевались их англоязычные соперники? Например, молодой и не лишенный амбиций Кол Эттман, баллотировавшийся в сенат штата несколько лет назад. Сами решили не ввязываться в драку или кто-то посоветовал воздержаться от боя? Мол, ребята, отойдите в сторонку, решено выбрать на этот раз кого-то из «русских».
Чем же Алек смог привлечь на свою сторону большинство действующих бруклинских политиков? Тем, что он несколько раз безуспешно пытался оставить без работы их, теперь уже бывшую, коллегу, депутата ассамблеи Адель Коэн? Или так же безуспешно пытался пробиться в горсовет вместо Доминика Реккиа? И после этого и Реккиа, и Коэн выступили в поддержку Брука-Красного – своего бывшего соперника, немало попортившего им нервы?!
Мне не известно, в чьей голове родилась идея в нынешней избирательной кампании сделать ставку в 46-м округе на русскоязычном кандидате. Очевидно кто-то таким образом решал определенные задачи. Получим своего «русского», обязанного нам вхождением во власть, а через него - голоса представителей его общины на будущих выборах. И не только голоса, но и пожертвования на избирательную кампанию.
Отказавшимся от борьбы кандидатам была обещана, в чем я не сомневаюсь, поддержка в будущем. И система свое слово обязательно сдержит. Вот только к рядовым избирателям, т.н. электорату все эти игры не имеют никакого отношения. Нам-то зачем участвовать в фарсе, именуемом «свободным волеизъявлением»? Многим в США игра под названием «выборы» давно уже надоела. Неудивительно, что явка на избирательные участки снижается из года в год.
Лично мне обидно, что во всей этой политической комедии с избранием «нашего» кандидата самое активное участие приняли мои коллеги – русскоязычные журналисты. Сколько же грязи некоторые из них вылили на Ари Кагана, а ведь когда-то называли его своим другом. Но эта грязь попала и на них.
Хуже другое. Все эти известные в нашей общине «акулы пера» бросили тень на всех нас, русскоязычных журналистов. Приходится теперь выслушивать упреки, что, мол, не зря говорят: журналистика и впрямь вторая древнейшая профессия, сродни первой – такая же продажная девка. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Не каждому по плечу бороться с системой, однако не идти к ней в услужение по силам любому: и политику, и журналисту. Впрочем, чувство собственного достоинства нельзя продать: либо оно есть, либо его нет.
В заключение же хочу привести слова Дилии Шак, одного из лидеров Демократической партии в 46-м избирательном округе, на которые ссылается в своей статье журналист Руби. Не стану их переводить на русский язык, дабы г-жа Шак не заявила, что я вырвал ее слова из контекста. Скажу только, что они очень хорошо отражают, как работает система, о которой я вел речь в своей статье:
“They (Ари Каган и его избирательный штаб. - М.Т.) wanted to mess with the organization, but you don’t mess with the organization!... Anyone who comes near our organization is going to feel the sting.”


comments (Total: 1)

Добро пожаловать в Демократическую партию Нью Йорка!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir