Людмила Фесенко: Свое будущее я вижу только в Америке
Ты знаешь, что в твоем городе живет известный, интересный, творческий человек. Хочешь с ним встретиться, посидеть в кафе, поговорить по душам... Но не получается. То текучка заедает, то планы меняются, то происходит какое-то ЧП. И писать надо уже о нем, а не об интересных людях. Такова наша “спортивная” жизнь. Вернее, жизнь русскоязычного журналиста в Нью-Йорке.
Взять интервью у заслуженной артистки Украины Людмилы Фесенко я хотела давно. Но обстоятельства постоянно вынуждали откладывать его в долгий ящик. И вот наконец мне представилась возможность побеседовать с этой прекрасной актрисой и певицей...
Людмила Фесенко родилась в Украине, окончила Киевский государственный институт театрального искусства с дипломом актрисы драматического театра и кино и Киевскую государственную консерваторию – с дипломом оперной певицы. Работала в Киевском государственном театре оперетты и параллельно пела в оперной студии при консерватории. Солировала во Владимирском соборе в Киеве, ездила на гастроли с театром, давала сольные концерты в Германии, Италии, Югославии, Польше, Израиле, Гонконге. В 1997 году приехала в Америку.
«Я «упала» в Нью-Йорк, как лягушка-путешественница, - смеется Людмила. – Летала по всему миру и приземлилась в его главном городе. Здесь у меня не было ни знакомств, ни связей, ни контрактов. Словом, - не было почвы под ногами. Тем не менее я не испугалась, а начала, как принято говорить, «искать свое место в новой стране...»
- Найти себя в «столице мира» человеку искусства, как известно, нелегко...
- Безусловно. Здесь огромная конкуренция, сюда приезжают талантливые, смелые и предприимчивые люди со всего мира. Но в придачу к таланту, смелости, предприимчивости, оптимизму нужно еще везение.
- То есть «a little bit of luck». Как вы считаете, вам повезло?
- Не сразу. Вначале я пела в русских ресторанах (участвовала в их театрализованных шоу) в русских православных церквях в Манхэттене. Но постепенно меня стали замечать. Я стала выступать на концертах, посвященных знаменательным датам или трагическим событиям. Ездила с концертами по городам северо-восточного побережья США. Пела и давала интервью на американском телевидении. Участвовала в офф-бродвейском шоу.
С удовольствием и с гордостью вспоминаю участие в творческих вечерах двух больших поэтов – Евгения Евтушенко и Андрея Дементьева. Без ложной скромности могу сказать, что стала их любимой певицей, и они собираются приглашать меня и в следующие свои проекты...
- В мае этого года я видела вас на вечере в поддержку кандидата в депутаты Ассамблеи штата Нью-Йорк Ари Кагана. Ваш голос и ваше мастерство так взволновали собравшихся, что на время вы даже заслонили главного героя вечера. Почему вы решили выступить на политическом «фандрейзере»? Вы увлекаетесь политикой?
- Вовсе нет. Напротив, я очень далека от политики. Но я хорошо отношусь к Ари Кагану. Он прекрасный человек, и я считаю его своим другом. Кстати, я выступала и на состоявшемся недавно в «Миллениуме» концерте в поддержку Ари Кагана. Назывался концерт «Голоса друзей»...
- Каковы ваши планы на будущее – ближайшее и не очень?
- 14 января я даю концерт в малом Карнеги-Холле. Собираюсь дать сольные концерты на западном побережье США – в Лос-Анджелесе, в Сан-Франциско. А также в Канаде - в Торонто и Квебеке.
Хочу поехать в Украину, где не была уже давно, - навестить своих родителей. Возможно, буду и там участвовать в каких-то проектах.
- Если бы вы жили в Украине, кого бы вы поддерживали - «оранжевых» или их оппонентов?
- От родителей я знаю, что «оранжевая» революция не принесла тех грандиозных перемен, какие ожидались. Киев, говорят, стал таким красавцем, что его и узнать невозможно. Но жить стало тяжелее...
Я люблю Украину, свою родину, желаю ей успехов и процветания. Но я не собираюсь возвращаться туда навсегда, снова связывать с ней судьбу. Свое будущее я вижу только в Америке.
- Несмотря на все трудности, которые здесь ждут артистов?
- Да, несмотря ни на что. Я обожаю эту страну, обожаю Нью-Йорк, Манхэттен. Америка дает каждому творческому человеку шанс полностью реализовать свой потенциал. И шанс стать знаменитым. А это – две главные составляющие мечты любого артиста. Прославиться и дать людям частичку своей души. Я с огромным наслаждением «выкладываюсь» на концертах любого масштаба. И, кстати, чем больше ты отдаешь людям, тем больший заряд от них получаешь. Такой вот двусторонний процесс..
- Каков ваш традиционный концертный репертуар?
- Оперные арии, оперетта, мюзикл, романсы. Я постоянно обновляю свой репертуар, но стараюсь находить новое и в тех ариях и романсах, которые пою уже десять лет. Ведь публика в Нью-Йорке – образованная и взыскательная. Она ждет от артиста, чтобы он по-новому раскрыл знакомые произведения искусства.
Иногда я исполняю популярные песни, которые мне подходят по голосу и по душе. Например, песни ранней Пугачевой, Мирей Матье, Джо Дассена.
- То есть вы, человек с классическим музыкальным образованием, не относитесь свысока к поп-музыке?
- Наоборот, я ее обожаю. В мащине слушаю исключительно поп-музыку. Самая моя любимая группа - Queen. А любимый певец – Фредди Меркюри, который, к сожалению, безвременно ушел из жизни...
- Кем вы считаете себя в первую очередь – певицей или актрисой?
- Актрисой. Даже исполняя арии, я подхожу к ним с точки зрения драматургии. Для меня каждая ария, каждый романс – это маленькие спектакли.
- Вы бы хотели и в будущем участвовать в офф-бродвейских спектаклях?
- Конечно. Офф-бродвей дает артисту великолепную возможность полностью проявить себя. Офф-бродвейские спектакли оригинальны, экспериментальны, и ты сама можешь пробовать, экспериментировать, выходить за пределы своей роли. На Бродвее ты подчиняешься режиссеру, дирижеру. Там более жесткие условия, более тесные рамки. Тем не менее я мечтаю попасть на Бродвей.
- Именно на Бродвей, а не в оперный театр?
- Да, именно на Бродвей. Я пою оперные арии и люблю оперный театр, но в глубине души отдаю предпочтение мюзиклу.
Бродвейский мюзикл – это красочное зрелище, оно более современно и дает артисту больше свободы и возможностей для самовыражения.
- Что ж, большое спасибо, Людмила, и я надеюсь, что вскоре возьму у вас интервью после вашего триумфального выступления на Бродвее.