Потому, Что сорЯт...

Будни Большого Яблока
№35 (541)

Что вас больше всего поразило в ваш самый первый день в Нью-Йорке? Нетрудно угадать ответ большинства из нас - это, конечно же, манхэттенские небоскребы. А еще обычно озадачивает всех вновь прибывших мусор на улицах и площадях «столицы мира». Использованные салфетки и стаканчики из-под кофе, газетные листы, полиэтиленовые мешки, упаковочная обертка всевозможных видов, рекламные листки, пустая стеклотара и алюминиевые банки – все это «добро» постоянно присутствует на улицах нашего города. Липкие пятна от жевательной резинки и сигаретные окурки мозолят глаза даже в самых фешенебельных кварталах Нью-Йорка. В районах победнее ситуация и того хуже: порой можно наткнуться на горы строительного мусора или отработанных автопокрышек, сваленных прямо на тротуар под покровом ночи.
Первый же вопрос, который возникает у многих при виде мусора в этом процветающем городе с развитой инфраструктурой: неужели у местных властей не хватает средств и рук для того, чтобы содержать Нью-Йорк в надлежащем виде? Ответ отрицательный: одних только муниципальных уборщиков мусора насчитывается 6988 человек. И оперируют они вовсе не дворницкой метлой, а 2880 мусороуборочными машинами самой последней конструкции. Вместе с многочисленными частными компаниями по сбору и утилизации отходов ежедневно с наших улиц убирается 25 тысяч тонн бытового и производственного мусора. Добавьте сюда другие городские службы, как например, управление парками или охраны окружающей среды, которые также имеют в своих штатах квалифицированных уборщиков мусора. Транспортное управление даже закупило два уникальных по своей конструкции «поезда-пылесоса», которые еженощно прогоняются по железнодорожным путям для очистки их от бытового мусора.
Следует также упомянуть, что владельцы частных бизнесов, будь то местное отделение банка или овощная лавка, следят за чистотой прилегающих территорий во избежание довольно чувствительных штрафов, а также ради привлечения клиентуры. Хозяева жилых домов и зданий, разумеется, убирают свою территорию сами или обращаются в соответствующие службы. Кроме того, в Нью-Йорке всегда находятся добровольцы, которые тратят свое свободное время и собственные деньги, чтобы содержать наш город в надлежащей чистоте. Так, например, выросшая в Квинсе известная актриса кино Бетти Мидлер уже много лет финансирует очистку обочин автодороги, которая пролегает через ее родные места.
И все же Нью-Йорк круглый год выглядит неприятно замусоренным в любое время суток и практически в любом районе. Кроме того, из-за неистребимого мусора возникает немало серьезных проблем. Городские власти и частные бизнесы долго и безуспешно борются с засилием крыс и тараканов, которые легко находят пропитание в сточных канавах, вокруг платформ метрополитена, на обочинах дорог и на задворках жилых зданий. В загрязненных водоемах размножаются комары, для борьбы с которыми санэпидем-службе приходится применять сильнодействующие химикаты. В летнюю жару случаются аварийные остановки сабвея из-за возгорания пересохшего мусора вдоль железнодорожного полотна. Из-за антисанитарного состояния оживленных автодорог дорожное управление города периодически перекрывает целые участки для их очистки, создавая тем самым дополнительные причины для появления знаменитого нью-йоркского «трафика». Ливневыми дождями бытовой мусор смывается с городских улиц и зачастую напрямую выносится в океан, минуя перегруженные очистные сооружения. Именно поэтому городские власти настоятельно советуют населению воздержаться от посещения пляжей в течение 3-4 дней после выпадения осадков, а порой даже закрывают пляжи в связи с повышением уровня бактерий в прибрежных водах.
Почему же мусор столь неистребим в нашем городе, если на уборку его улиц призваны мощные городские службы и разветвленная сеть частных бизнесов? Проблема видится в том, что многие ньюйоркцы привыкли бросать, не задумываясь, мелкий бытовой мусор куда попало. Недокуренная сигарета, пустая пачка из-под сигарет, использованный носовой платок или жевательная резинка привычно летят под ноги, даже если поблизости имеется урна. Не так давно уборщики сабвея в отчаянии попытались привлечь внимание к этой проблеме, установив на платформах урны в форме стрелковых мишеней с надписью «Попади в яблочко!». Уловка не сработала: пассажиры привычно сплевывают жевательную резинку на пол.
В случае с Нью-Йорком налицо ситуация, когда грязно не потому, что не убирают, а потому, что сорят. Вслед за мусороуборочной машиной мчатся тысячи автомобилистов, часть из которых привычно и без опаски швыряет использованные пакеты и стаканчики. Едва метла и совок привели в порядок тротуар, как на бетон летят обрывки газет, окурки и «флаерсы». За Нью-Йорком закрепилась слава города, «который никогда не спит». Жизнь в нем бурлит действительно круглосуточно, и практически безостановочно замусориваются его улицы. Ясно, что одной лишь уборкой проблемы не решить.
Ежедневно я проезжаю два весьма оживленных бульвара – Кросс-Бэй в Квинсе и Линден в Бруклине. И практически каждый день наблюдаю странные для современного общества мизансценки. Вот спешит на работу деловая женщина, которая использует минутную остановку под светофором для того, чтобы быстренько привести себя в порядок перед зеркалом заднего обзора и, нажав на газ, выбрасывает в окно скомканную салфетку. Впереди меня грузный водитель в спецовке время от времени потягивает какой-то напиток из небольшой бутылки в коричневом бумажном пакете, а на крутом повороте выбрасывает все это в придорожную канаву. А вот целое семейство в дорогом внедорожнике, едва отъехав от ресторана Макдональдс, дружно набросилось на еду, вышвыривая в обе стороны пакеты, салфетки, коробочки, стаканчики и недоеденные гамбургеры.
Складывается впечатление, что в этом городе не существует надзора за соблюдением правил утилизации отходов. С таким подозрением я обратился к интернет-сайту городской службы, которая занимается сизифовым трудом ежедневной уборки городских улиц – Sanitation Department, и в коротком послании описал ежедневно наблюдаемые мной безобразия. Зная бюрократическую структуру городских служб, скорого ответа и каких-либо действий я не ожидал. Но к моему восторгу, уже на следующий день мне позвонил ответственный работник управления, который поблагодарил за информацию и попросил уточнить, на каких именно отрезках моего ежеутреннего пути происходит подобное. Внимательно выслушав, он поблагодарил за информацию и пообещал принять меры.
Через три недели пришло электронное письмо за подписью замдиректора управления Генри Экхарда, в котором сообщалось следующее: «По вашему сигналу мы направили своих служащих в указанные районы с целью выявить нарушения существующих правил утилизации отходов. За это время каких-либо нарушений автомобилистами выявлено не было. Хочу заметить, что из проезжающих автомобилей весьма затруднительно осуществлять наблюдение. Однако уверяю вас, что мы прилагаем немалые усилия по выявлению нарушителей. Только за два последних года мы выписали 2224 штрафные квитанции за случаи несоблюдения правил выброса мусора».
Оказывается, помимо обычных уборщиков мусора, в этом управлении имеется целый штат агентов, которые занимаются выявлением и наказанием любителей мусорить. С одним из них мне довелось побеседовать, что называется, по душам в неофициальной беседе в районе Кингсбридж в самой, пожалуй, замусоренной части Бронкса. На ступеньках городского офиса в обеденный перерыв покуривал в своей белоснежной форменной рубашке мужчина средних лет, который вежливо выслушал вышеописанную историю и подтвердил мое подозрение в фактической беспомощности данной службы перед беспрерывным потоком мелкого мусора на дорогах и улицах Нью-Йорка:
-Действительно, очень сложно схватить нарушителя за руку, когда он выброасывает стаканчик или салфетки на тротуар, а тем более автомобилистов. Поэтому мы чаще охотимся за крупными нарушителями, которые выгружают из машин строительный мусор или автопокрышки. И даже в таких случаях приходится работать с оглядкой, ведь у нас нет оружия, а среди жителей города всякий народ встречается... Скажу честно, я даже опасаюсь наказать владельца собаки, который не желает убирать за своим псом – вдруг он науськает своего питбуля на меня!
Действительно, в числе неряшливых ньюйоркцев наверняка немало таких, кто может с угрозами наброситься на безоружного агента с авторучкой и штрафной квитанцией в руках. Тогда почему бы городским властям не задействовать на дорогах и улицах города часть 33- тысячной армии полисменов, которые, помимо, скажем, надзора за правилами дорожного движения, вполне могут наказывать и любителей помусорить? Ведь существуют довольно строгие правила содержания общественных территорий в надлежащей чистоте, за нарушения которых полагается штраф от 200 до 2500 долларов, а в отдельных случаях может быть наложен многотысячный штраф. Полицейское управление обязано наказывать нарушителей этих правил, однако делает это весьма редко и неохотно, хотя даже частичное задействование имеющихся полицейских нарядов и переодетых детективов для этой цели сразу бы насторожило безалаберную часть населения. Ведь опасаются же лихачи мчаться на красный свет, даже если на перекрестке не видно полицейского «крузера».
С такими мыслями, изложив их в электронном послании, я обратился в управление полицией Нью-Йорка. Через несколько дней пришел короткий ответ за подписью помощника главы полицейского управления. Суть вежливого, но сухого, написанного по бюрократическим канонам ответа состоял в том, что по данному вопросу лучше обратиться в... вышеуказанную санитарную службу, с которой у меня уже состоялся приятный, но малопродуктивный обмен мнениями.
Становится ясно, что решающее слово остается за Сити-холлом, которому подчиняются все городские службы. Именно городская администрация с мэром во главе решает, на исполнение каких законов и вердиктов суда бросать силы и время в настоящее время, а какие проблемы можно подержать в «долгом ящике». Так, несколько лет назад наш мэр Майкл Блумберг возглавил весьма агрессивную кампанию против курения в общественных местах Нью-Йорка. Уверен, что это похвальное решение он принял самолично, так как всегда отличался повышенным вниманием к здоровым условиям работы и проживания. Одна из моих знакомых была приятно удивлена в первый день работы в информационной фирме «Блумберг», когда увидела в комнатах отдыха вместо привычных кофейников и пончиков набор фруктов и соков.
Наш мэр, как известно, отличается весьма общительным характером и действительно является патриотом города, в котором он совершил свое перевоплощение из преуспевающего бизнесмена в столь же успешного политика. Довольно часто он, что называется, «ходит в народ» - проводит встречи с разными группами жителей Нью-Йорка и проводит выездные мероприятия с той или иной службой своей администрации. На одной из таких встреч с жителями вышеописанных мною районов, где особенно часто наблюдается сбрасывание бытового мусора вдоль оживленных бульваров, Майкл Блумберг предложил заполнить анкету, в которой можно было задать наболевшие вопросы его администрации. Воспользовавшись случаем, я повторил идею о более строгом надзоре за чистотой с привлечением работников полицейского управления. С тех пор прошло немало времени, но каких-либо изменений в работе соответствующих служб не видно.
Подозреваю, что среди других неотложных задач для городской администрации проблема мусора в настоящий момент не является столь важной. А жаль. Ведь по многим показателям так называемого качества жизни - уровень преступности, общественный транспорт, разнообразие сервисов - с началом нового столетия Нью-Йорк оказался впереди всех остальных крупных городов США. И только неприглядный мусор на улицах и вдоль дорог невыгодно отличает «столицу мира» от Бостона, Сан-Франциско и других более нарядных городов Америки.


comments (Total: 1)

Ах,Америка, позволь тебя назвать самым нежным,самым добрым словом- Mать!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir