Депортировать нельзя терпеть
В мире
“Разъяренные демонстранты погнались за машиной, за рулем которой сидел африканский беженец, и выбили заднее стекло”.
“Чудом не пострадали представители одной из правозащитных организаций, пытавшиеся объяснить разгоряченным людям, что они не правы”.
“Толпа жителей района Хатиква двинулась по мосту, намереваясь соединиться с манифестантами из Шхунат Шапира, Неве-Шеанан и других частей Южного Тель-Авива, но была остановлена полицией и жандармерией”.
“Активисты леворадикального движения “Шалом ахшав” (“Мир – сегодня”) собирают подписи под требованием лишить депутатских мандатов и отдать под суд членов Кнессета Мири Регев, Дани Данона и Михаэля Бен-Ари, выступавших на стороне горожан на майских митингах протеста против присутствия беженцев из Эритреи и Южного Судана в Израиле”.
Это – из репортажей израильских ивритоязычных СМИ с мест массовых волнений, охвативших Тель-Авив, Бней-Брак, Ашдод, Ашкелон, Эйлат, Арад и другие израильские города, жизнь в которых стала невыносимой из-за нашествия десятков тысяч африканских нелегалов.
И лишь скупой строкой кое-где упоминалось о том, что стало последней каплей в чаше терпения жителей этих городов и районов. По стране прокатилась волна избиений, ограблений и изнасилований, совершенных этими самыми беженцами. Около 40 процентов насильственных преступлений, зафиксированных в последние месяцы – их рук дело. Почти каждый день одна-две израильтянки становятся жертвами африканских насильников, участились нападения на детей и подростков, имевших неосторожность достать на улице из кармана мобильный телефон.
От нелегалов страдают идущие на рынки старики, у которых налетчики отнимают последние деньги. По вечерам и ночам в той же Шхунат Хатиква и в районе Центральной автостанции Тель-Авива трудно увидеть кого-то, кроме африканцев: местные жители боятся выходить их дома
Но в понимании израильских властей и полиции это всегда было сущими мелочами. Главное – гуманизм! А он несовместим с недовольством от соседства с бездельничающими иностранцами, явившимися с явной целью – заселить собой эту страну, отнять работу у местных жителей, разжиться их добром и остаться здесь навсегда. Значит, надо потесниться и дать пришельцам все, что они хотят получить. Да вот только к таким благородным жертвам богатая и обособленная израильская элита всегда призывала не себя, а трудовой народ, которому и так живется не сладко.
Возникает вопрос: для чего все это делается? С какой целью в Израиль через южную границу фактически беспрепятственно пропускают по 3-5 тысяч африканцев ежемесячно, увеличивая армию инфильтрантов, составляющую уже около 70 тысяч человек, т.е. сотую часть населения страны. Но и это не дает реальной картины, так как волны незаконного проникновения распределяются по Израилю неравномерно. В Эйлате и Араде, находящихся в непосредственной близости от израильско-египетской границы, уже каждый десятый обитатель – нелегал из Африки. В Тель-Авиве, куда нарушителей границы привозят на автобусах, - каждый пятнадцатый.
Кому это нужно? Версий несколько.
Первая – экономическая. Законность на израильском рынке труда соблюдается из рук вон плохо. Фактически вся система трудоустройства коррумпирована и криминализирована, государство от этого вопроса давно отгородилось, дав простор “социально близким” махинаторам. Дешевый труд так называемых беженцев обогащает тысячи владельцев бизнесов, подрядчиков, посредников. На одну зарплату, положенную израильтянину, можно “по-черному” нанять два-три африканца. При этом заставлять их работать семь дней в неделю, без отпусков и, разумеется, не производя никаких социальных выплат. Кто же откажется от такой “халявы”?! Тем более что угроза штрафа за незаконный наем нелегалов так и осталась пустым звуком: наглых эксплуататоров никто не наказывает ни единым грошом.
Зато простые израильтяне наказание уже несут: за последние месяцы зафиксирован рост безработицы, и он во многом связан именно с предпочтениями в пользу “новых рабов”.
Версия вторая, антисионистская. Превратить Израиль из национального дома народа, собирающего своих сыновей и дочерей по всему свету, в “страну как все” – заветная мечта антисионистов, причем не только внешних.
Эта идея давно увлекает внутренних противников еврейского характера Государства Израиль. Покончить с репатриацией, закрыть двери перед желающими жить “промеж своих” и, наоборот, широко распахнуть их разноплеменным “искателям счастья” – путь бескровной победы над “реакционной идеологией”.
Миллионы людей, бежавшие из самых бедных стран Африки, из многочисленных “горячих точек” Черного континента, способны легко довершить дел, начатое израильскими и международными антисионистами. Постепенно африканцы составят в стране если не большинство, то значительную часть населения, и тогда “еврейские бредни” Герцеля, Жаботинского, Бен-Гуриона и Бегина можно будет сдать в архив истории.
Третья версия конспирологическая. Средний возраст прибывающих в Израиль африканцев – 18-25 лет. Преобладают одинокие молодые мужчины слишком крепкого для “несчастных скитальцев” телосложения. Почти все они – дезертиры из армий Эритреи и Южного Судана, многие уже участвовали в боевых действиях, умеют обращаться с оружием и выполнять команды. Подавляющее их большинство – мусульмане. Маловероятно, но не исключено, что это – “активный резерв” исламистских сил, готовый подняться по первому сигналу, и устроить в Израиле военный переворот.
Наконец, последняя, четвертая версия – внутриполитическая. Борясь за постоянный приток нелегалов, привлекая к этой деятельности международные фонды, апеллируя к ООН, левые силы раскачивают кресло под правоцентристской коалицией. Ведь это реализация проверенного принципа: “чем хуже, тем лучше”.
Чем больше население будет страдать от африканской экспансии, чем меньше останется рабочих мест для коренных израильтян и репатриантов, чем слабее будет ощущение безопасности и сильнее – претензии к правоохранительным органам и ведомству внутренних дел, тем скорее простой народ обратит свой гнев против всего действующего правительства. И тогда, наконец, произойдет смена власти.
А пока только и нужно, что ябедничать на “расистов”, провоцировать на стихийных демонстрациях протеста против нелегальной эмиграции и устраивать свои, хорошо оплаченные и умело оформленные акции в защиту фальшивых беженцев. И во время следующей предвыборной кампании правые политики уже не сунутся ни на один из рынков Тель-Авива, где они так любят ритуально брататься с простым народом. С того же “Шук Хатиква” их, скорее всего, погонят свистом и улюлюканьем.
Насколько бы ни были реальны первые три версии, по-настоящему напугала правительство Биньямина Нетаниягу именно четвертая. Тертый политик, только что заключивший странный союз с новым лидером партии “Кадима” Шаулем Мофазом, премьер-министр понял, что транжирить электорат в лице обитателей рабочих кварталов и традиционных мест проживания избирателей “Ликуда”, он не имеет права. Не может он “проброситься” и жителями городов, населенных в основном репатриантами из бывшего СССР, которые видят в попустительстве африканцам прямую угрозу своей интеграции. Ведь прекраснодушные левые либералы за него и Мофаза голосовать не пойдут, у них другие лидеры и совсем иные планы.
И Биби, все последние годы отмахивавшегося от народного протеста будто от назойливой мухи, прорвало. Только в мае он успел высказаться по проблеме африканских беженцев трижды, причем очень резко.
Неожиданно встал на сторону министра внутренних дел Эли Ишая, в сущности, в одиночку борющегося против трудоустройства нелегалов и нарушения закона о государственной границе. Раскритиковал руководство полиции, допустившее такой чудовищный всплеск преступности в районах, захваченных непрошеными гостями. Дал твердое обещание завершить в течение нескольких месяцев строительство железного, оснащенного электроникой забора на границе с Египтом. Приказал в ближайшие сроки создать на южной границе временные лагеря, где инфильтранты содержались бы определенный срок, в ходе которого выявлялись подлинные беженцы, а остальные отправлялись назад, откуда явились. Призвал к широкому применению наказаний работодателей, нанимающих нелегалов – от огромных штрафов или закрытия предприятий до исправительных работ или тюремного заключения.
Что мешало главе правительства принять все эти меры раньше, когда бедствие еще не захлестнуло страну? Желание хорошо выглядеть перед Западом? Неуверенность в коалиционных партнерах? Сибаритское равнодушие к нуждам простых людей? Всего понемногу. Но сегодня, когда до выборов осталось полтора года (да и их еще нужно прожить – с такими-то “союзниками”!), Нетаниягу волей-неволей придется действовать.
И главное слово им уже сказано: депортация. Заклинания левых радикалов насчет того, что любой африканец, прилетевший в Египет самолетом, заплативший 5 тысяч долларов бедуинским контрабандистам и тайно пробравшийся через израильскую границу – несчастный беженец, больше не завораживают. Заявления ООН о том, что маленький и неспокойный Израиль не имеет права отправлять назад жителей стран Африки, в которых сохраняется нестабильная военно-политическая ситуация, более не будут приниматься как неоспоримые вердикты. Срочно начнется “аттестация” всех нелегалов, будет четко определено, кто из них действительно беженец и жертва режима (таковых по приблизительным оценкам около одного процента от всей массы пришельцев), а кто – просто бродяга и обманщик. Уже сказано, что в июне назад отправятся около 3 тысяч фальшивых беженцев, и это только начало. И, наконец, юридический советник правительства, после серьезных консультаций с израильскими и международными правоведами, дал главе правительства, министру внутренних дел и иммиграционной полиции свое заключение: депортация законна!
Давно бы так. Но полной уверенности в том, что все намеченное будет выполнено, и уважение к правам своего народа окажется выше трепета перед зарубежными менторами, все же нет. Ведь это Нетаниягу, ведь это Израиль.
comments (Total: 5)
страняется по миру.