«Ашкелонцы, дети мои...»

Земля обетованная
№28 (534)

Что же слышит Джамбул теперь?
К вам в стальную ломится дверь,
Словно вечность проголодав, -
Обезумевший от потерь
Многоглавый жадный удав...
Сдохнет он у ваших застав!
Без зубов и без чешуи
Будет в корчах шипеть змея!
Будут снова петь соловьи,
Будет вольной наша семья,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя!

Мог ли представить себе столетний казах Джамбул Джабаев, что его айтыс - песню, напетую под домру, - будут цитировать жители неведомых тогда еще израильских городов Ашкелон и Сдерот? Конечно, нет. Даже еврейские переводчики акына Джамбула, превращавшие его заунывные бормотания в классические русские стихи, не могли в то время знать, как «в тему» будут ровно через 65 лет звучать под ближневосточным небом слова: «Ленинградцы, дети мои...»
Дело в том, что как бывшие жители города на Неве, так и выходцы из других краев, а также коренные уроженцы Ашкелона и Сдерота стали, подобно населению блокадного Ленинграда, заложниками. Заложниками врага, обрушивающего на город град смертоносных снарядов. А разница только одна: все это происходит в так называемое мирное время и на территории суверенного государства.
На Cдерот палестинские ракеты «Кассам» падали и раньше, но это были считанные обстрелы. Поистине прифронтовым этот небольшой городок стал после ухода Армии обороны Израиля из Газы и ликвидации еврейских поселений в этом секторе. Программа размежевания с ПА лишила юг страны покоя в прямом значении этих слов. Брошенные и разрушенные поселения превратились в стартовые площадки для палестинских ракетчиков. Вычислить очередную группу террористов, прибывшую на развалины и развернувшую там компактную установку для пуска «Кассамов», практически невозможно: контроль территорий утрачен, система тайного информирования развалена.
В эти летние месяцы ракеты падали в Сдероте десятками, причиняя ущерб муниципальному имуществу и частной собственности горожан. А всего со времени ухода Армии обороны из Газы по Седроту было выпущено более 700 «Кассамов». Но ни одна пробитая крыша, ни один развороченный двор не стоили тех страхов, которых натерпелись сдеротцы, чувствовавшие себя беззащитными в своей стране. Прямой жертвой палестинских обстрелов стала пока только одна девушка, погибшая от осколка «Кассама», но с ранениями, контузиями и, что случалось особенно часто, в шоковом состоянии в больницы было доставлено уже немало людей. Город жил от одной сирены тревоги «шахар адом» до другой.
По иронии судьбы именно в Сдероте прописана семья нынешнего министра обороны Израиля, бывшего мэра этого города и недавнего предводителя израильских профсоюзов Амира Переца. Сам он, занятый делами государственной важности, не каждый день возвращается из Иерусалима в родной городок, но всякий его приезд сопровождается пикетами, выставляемыми разгневанными горожанами возле дома главы оборонного ведомства. «Сдеротцы, дети Переца», обвиняли своего земляка в неспособности защитить город, в бездействии и равнодушии.
Но вот по инициативе начальника Генштаба Армии обороны Израиля Дана Халуца и с полного одобрения премьера Эхуда Ольмерта и всего правительства началась военная операция «Летние дожди». Формальным побудительным мотивом для ее начала стало нападение террористов на опорный пункт ЦАХАЛа на территории страны, гибель двух военнослужащих и похищение третьего. Но весь Израиль, переживающий за судьбу капрала Гилада Шалита, попавшего в лапы арабских бандитов, и готовый на все ради его освобождения, понимает: «Летние дожди» - это операция возмездия и за Сдерот, и за теракты палестинских шахидов, и вообще за все нестерпимые оскорбления, которые нанесло в последнее время «правительство» ХАМАСа еврейскому государству.
В первую неделю «Летних дождей» большинство израильтян испытало чувство гордости за свою страну и ее армию. ЦАХАЛ не обрушил на враждебную сторону всю свою мощь, которой было бы достаточно, чтобы превратить территорию Палестинской автономии в нечто похожее на памятный бывшим советским людям остров Даманский. Но и «дозированные» удары были расчетливыми и сильными. Фактически не приведя к жертвам среди палестинского населения, ЦАХАЛ смог ощутимо пошатнуть инфраструктуру палестинского террора. Под прицел попали логова террористов, мастерские по производству «Кассамов», склады оружия и боеприпасов, пути подвозки ракет к местам запуска. Точными попаданиями разрушена высоковольтная подстанция, парализованы аэропорт «Дахания» и морской порт Газы. Направленными ударами уничтожено несколько конкретных террористов, причастных к обстрелам израильской территории и другим диверсиям. А главное, была уязвлена пресловутая гордость ХАМАСа. Какая гримаса исказила благообразную физиономию главы палестинского кабинета Исмаила Хании, когда он увидел свой офис, развороченный израильской ракетой!
На какое-то время обстрелы Сдерота ослабли, а затем почти прекратились. Запущенные с более дальнего расстояния, ракеты не достигали израильской территории, разрывались на пустырях. Но, как оказалось, палестинцы готовились к новому нападению. И в один из дней начала июля «Кассам», оснащенный двумя двигателями, долетел до Ашкелона. В сторону этого отдаленного от Газы на 14 километров города ракеты посылались и раньше, но они падали в угодья близлежащих кибуцев, вблизи пригородной промышленной зоны и никогда не достигали жилых кварталов. Модернизированный снаряд угодил точно в школу, когда оттуда расходились ученики и их родители, отмечавшие окончание учебного года. Только по счастливой случайности никто не был убит или тяжело ранен, психологические же травмы получили несколько детей и взрослых.
А буквально через день еще одна ракета разорвалась на окраине Ашкелона. На этот раз обычный «Кассам» - с одним двигателем, но с более легкой «начинкой». Стало ясно, что идет пристрелка: террористы выбирают, что лучше: посылать сдвоенные ракеты, способные взрываться с большой силой, или засыпать Ашкелон малозарядными «Кассамами»? Подтвердилось и самое тревожное: несмотря на проводимую у границ Газы военную операцию, ракетчики продолжают проникать в бывшие еврейские поселения и вести оттуда прицельный огонь по южным городам Израиля.
Правительство Израиля приняло трудное решение: войти в северную часть сектора и превратить операцию «Летние дожди» в наземную. То есть путем занятия оставленных менее года назад поселений, лишить террористов облюбованных пусковых точек. Сколько времени придется ЦАХАЛу пробыть там, даст ли результат «второе пришествие» израильской армии в сектор Газа - сегодня сказать трудно. Рано или поздно придется уходить оттуда в очередной раз, ракетные установки палестинцев вернутся на свои позиции и обстрелы Сдерота и Ашкелона возобновятся.
Где выход? Некоторые знатоки советуют густо заминировать и развалины поселений, и все подъездные пути к ним. Но такая акция вызовет недовольство «мировой общественности», благополучно проживающей в Европе. Раздадутся призывы к гуманности, начнут рисовать жуткие картинки про бедных арабских пастушков и прочих пейзан, забредших на минные поля... Хотя известно, что палестинские мародеры давно уже растащили все, что осталось от разрушенных домов еврейских поселенцев, уволокли столбы и смотали провода, сняли плиточные покрытия площадей, вырыли деревья и кустарники. А построить там хотя бы один сарай или собачью будку у арабов пока руки не дошли: они у них заняты «Кассамами».
Серьезные специалисты настаивают на срочном возобновлении работы над лазерной системой «Наутилус», финансирование производства которой было в свое время прекращено. Существуют также особые противоракетные пушки, когда-то даже выдвигалась идея орбитального спутникового контроля запусков кустарных «Кассамов». Короче, идеи космические и деньги тоже...
Более приземленные военные предлагают обосноваться на занятом плацдарме и время от времени, что называется, «запускать пальцы» вглубь Газы. Снова, не скупясь, навербовать информаторов и с их помощью вычислять и неожиданно нападать на готовящиеся к запуску ракет расчеты.
Идей много. Трат на налеты с воздуха, артиллерийские обстрелы с моря и суши, передвижение бронетанковых сил и прочие составляющие военной операции - тоже. А пока города Ашкелон и Ашдод, кибуцы «Яд-Мордехай» и «Натив ха-Асара», другие населенные пункты юга Израиля замерли в ожидании новых ракетных атак. И никакой акын не придаст им силы песней про любимых детей страны. «Ленинградцы, дети мои...»


comments (Total: 4)

BRAVO!!!!Prekrasnaja stat'ja!!!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Ответ на два АБСОЛЮТНО ДУРАЦКИХ камментария:<br>Если они вам так нравятся, то почему бы вам не пригласить к себе(в дом, квартиру...) пожить пару-тройку таких "тоже людей" палестинцев. И в вполне возможно они согласятся...ведь им так нравится взрывать они тогда точно чувствуют себя "не хуже вас"!<br>Когда же вы прозреете?

edit_comment

your_name: subject: comment: *
mudak

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Vi esm huy morjoviy<br>Bliadosrakolizniy smerdiuchiy<br>Jid<br>Shob ti zdoh!<br>Tvaruka<br>Палестинцы не хуже вас<br>Жидовские скоты<br>Они ЛЮДИ<br>А вы жесокие, злые, агрессивные,<br>сильные, умные Но<br>выблядки<br><br>Без сердца<br>Без души<br><br>Зачем вы вым?<br>

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir