что мы оставим детям

Экспресс-опрос "РБ"
№27 (533)

До приезда в Америку слово «наследство» вызывало в нашем воображении старинные замки, чинные особняки и солидных джентльменов в высоких цилиндрах, составляющих завещание с помощью респектабельных адвокатов и нотариусов. А еще - современных эксцентричных миллиардеров с их виллами, яхтами, частными самолетами и... вздорными, бесящимися с жиру отпрысками, готовыми перегрызть друг другу глотки в борьбе за нажитые отцом и (или) матерью деньги.
Пожив в Америке некоторое время, мы пришли к выводу, что наследство - такое же житейское дело, как счет в банке или страховка автомобиля. Оставить хоть что-то детям и внукам могут не только эксцентричные миллиардеры, но и простые смертные, честно проработавшие всю жизнь и никогда не дерзавшие в том, что касалось финансов. Не говоря уж о людях более смелых и рискованных, которым удалось создать успешный бизнес или удачно инвестировать деньги и в результате сколотить определенный капитал.
Сейчас, увы, выясняется, что и эти наши «открытия» касательно наследства далеки от истины. Судя по исследованию, проведенному недавно организацией AARP, все меньшее число американцев, в частности, так называемых бэбибумеров (то есть людей, родившихся в 1946-1964 годах) могут надеяться на то, что родители что-то оставят им в наследство. В 2004 году лишь 19 процентов бэбибумеров унаследовали определенные средства от родителей. Причем средний размер наследства - 49,000 долларов, то есть отнюдь не миллиарды и даже не миллионы. А 80 процентов не получили ровным счетом ничего.
Куда уходят деньги, заработанные пожилыми американцами за долгие годы трудовой и деловой жизни? Почему жители самой процветающей страны в мире оставляют детям все меньше и меньше средств? В чем причины этого странного явления?
Судя по тому же исследованию AARP, причин для этого три, причем две из них настраивают скорее на мажорный, чем минорный лад. Во-первых, люди сейчас живут дольше и поэтому, выйдя на пенсию, тратят свои сбережения на собственные нужды, невольно обделяя детей. Во-вторых, большинство нынешних пенсионеров имеют большие семьи и им приходится делить своё состояние между несколькими детьми.
Но вот третья причина - достаточно печальная и тревожащая. Речь идет о растущей дороговизне медицины. Где бы ни жили пожилые люди после выхода на пенсию - в своем доме (под присмотром хоуматтендентов и приходящих медсестер) или в доме престарелых (под присмотром всего его персонала), им приходится расходовать на медобслуживание немалые средства. Средняя стоимость проживания в доме престарелых - 60,000 долларов в год, а во многих городах эта цифра значительно выше. А вышедшей на пенсию пожилой паре необходимо иметь 200,000 долларов, чтобы платить за медобслуживание, которое не покрывается Медикером! Что же родители могут оставить детям, когда они сами с трудом сводят концы с концами?
Русскоязычных американцев среднего возраста эти данные, конечно, могут испугать. Если даже коренные американцы не могут оставить приличное наследство своим детям, то нам (за редким исключением) это окажется и вовсе не под силу. Более того, не исключено, что придется обращаться за помощью к детям, которые, конечно, будут богаче, чем мы. Даже наши родители, жившие и работавшие в суровых условиях социализма, умудрялись нам что-то оставить - с трудом полученные квартиры, мебель, обручальные кольца и серебряные ложки. Неужели мы, столько лет честно трудившиеся в процветающей Америке, ничем не сможем помочь своим детям? Детям, ради которых мы сюда и приехали?
Но, может быть, нам не стоит паниковать? Ведь все зависит от того, что мы подразумеваем под словом «наследство». Акции, особняки, яхты, драгоценности и серебряные ложки? Или нечто большее, бесценное?

Мы решили побеседовать с читателями на эту важную тему и обратились к ним со следующими вопросами:
Что бы вы хотели оставить в наследство вашим детям?
Что вы можете им оставить?

ЮлиЯ, агент по продаже недвижимости,
в Америке 9 лет:
Моя мечта - купить большой участок земли и построить на нем красивый дом. Словом, иметь усадьбу, как у героев «Унесенных ветром». И эту усадьбу я, конечно, оставлю своему сыну. А он - своим детям. И так далее. Я хочу, чтобы много поколений нашей семьи выросло в этой усадьбе, чтобы даже те, которые разлетятся в разные стороны, приезжали в родное гнездо в самые светлые или самые трудные минуты жизни. Вы считаете, что это романтическая мечта? Ничуть. Мы с мужем уже накопили достаточно денег для ее осуществления и останавливаться на этом не собираемся.
ЛилЯ, в Америке
почти 13 лет:
Я работала хоуматтендентом и миллионы, как вы понимаете, не заработала. Оставить детям, к сожалению, ничего не могу, напротив, нуждаюсь в их помощи. А вот мои дети уже смогут многое оставить своим. Мой сын - бизнесмен, и ему есть что оставить детям.
МайЯ, музыкант,
в Америке 10 лет:
Я, конечно, оставлю дочке все, что есть у нас с мужем. Мы сейчас арендуем шикарную квартиру. Я ее отремонтировала и обставила по своему вкусу, постепенно прикупила все, что необходимо для приличного дома - добротную мебель, серебро, хрусталь, антиквариат. Сейчас я хочу купить эту квартиру. Слава Богу, средства нам позволяют это сделать. Но муж упирается. Он все еще надеется, что мы станем еще богаче и купим большой дом в Лонг-Айленде. Возможно, так оно и будет, но я предпочитаю иметь «синицу в руке». Если мы сумеем купить большой дом, - прекрасно, но если нет, то и такую красивую, уютную и прекрасно обставленную квартиру не стыдно будет оставить дочери. Конечно, я оставлю ей и драгоценности. Есть вещи, которые никогда не выходят из моды.

Майкл Маргулис, президент движения и фонда «Духовная дипломатия»:
Я бы не хотел, чтобы в наследие нашим детям достались те качества, которые воспитала в их родителях советская система. Кстати, эти качества очень пригодились при внедрении бывших советских граждан в капиталистическую систему. Инстинкт опасности, развитый там, помог здесь людям устроиться - выгодно себя продавать, обогащаться, обманывая и угнетая ближних. Но я бы не хотел, чтобы наши дети стали такими.
Я бы желал своим детям, родившимся в Америке, унаследовать то лучшее, что было в людях, чья жизнь прошла в бывшем Советском Союзе. Стремление к истине, к Богу, к любви, особое состояние души, ее тайну.
Что же касается материальных благ, то, на мой взгляд, я ничего не должен оставлять моим детям. Я раздавал миллионы долларов, чтобы помочь тем, кто действительно нуждается в помощи. Я считаю, что обязан делать богатыми не моих детей, а оказывать материальную помощь тем, кто больше нуждается. И я знаю, что если я помогу чужим детям, Бог поможет моим.
Людмила, учительница, в Америке 17 лет:
Хочу оставить детям большие деньги, чтобы они ни в чем не нуждались. И недвижимость - чтобы и им, и внукам было где жить. Насколько это реально? Я работаю в государственной школе, у меня хороший пенсионный план и мне не нужно все до последней копейки откладывать на пенсию. Большой капитал нажить я, наверное, не смогу, но купить дом - это вполне реально. Кроме того, я купила life insurance, и он тоже, конечно, останется детям.
Майкл ШустаровиЧ, вице-президент фирмы American Capital:
С одной стороны, я хотел бы, чтобы у моих детей была безмятежная жизнь, чтобы они ни в чем не нуждались. Но с другой стороны, я хочу, чтобы они имели хорошее образование, отличную работу и сами умели зарабатывать, не рассчитывая на то, что им оставят мама с папой. Человек, который рассчитывает на помощь родителей, мало чего добьется.
Моя задача - дать детям такое образование, чтобы они могли хорошо жить при любой дороговизне и любой инфляции. Несомненно, мы с женой что-то оставим детям, но, по правде говоря, мы еще не думали о том, что именно.
Игорь, электротехник, работает в метро,
в Америке 9 лет:
Хочу оставить детям недвижимость. Жилье - это самое важное, самое необходимое в Америке. Думаю, через десять лет я смогу купить его для детей.
Галина, медработник,
в Америке 16 лет:
Мы с мужем не можем оставить детям больших денег. Да я и не хотела бы этого. Деньги развращают. Люди должны сами зарабатывать себе на жизнь. Зато мы передали детям важные духовные качества - порядочность, интеллигентность, любовь к знаниям. И мы дали им образование, чтобы они смогли стать самостоятельными, благоустроенными людьми. Нам хотелось, чтобы дети хорошо вписались в американскую жизнь, но не забывали русской культуры. Нашим девочкам - 27 и 24 года, и, судя по их успехам, я могу сказать, что нам удалось добиться поставленной перед собой цели. Может быть, не на сто процентов, но хотя бы на пятьдесят. Почему не на все сто? Дело в том, что мы с мужем, как и многие иммигранты, были очень заняты с первых же дней пребывания в Америке - учились, работали. К сожалению, не могли полностью посвящать себя детям.
Клара Н., владелица
бутика, в Америке 15 лет:
У меня двое дочерей, и я уже знаю, что и кому лучше оставить. Старшей достанется мой дом в Монтиселло. Она адвокат, вращается в солидных кругах, часто устраивает «пари». Она сможет переделать мою дачу на современный лад и иметь прекрасную летнюю резиденцию для приема гостей. А вот младшей я, наверное, оставлю свой бутик. Она учится в Fashion Institute of Technology, страстно увлекается модой и уже сейчас дает мне хорошие советы. Я уверена, что она превратит мой скромный бутик в процветающую фирму. В сущности, я не собираюсь ждать, пока мне исполнится 90 лет, чтобы дать дочерям то, что наметила. Я это сделаю гораздо раньше, а сама буду наслаждаться заслуженным отдыхом. Или помогать младшей дочке в бизнесе.
Михаил, инженер-химик,
в Америке полтора года:
Что бы я хотел оставить детям? Доброе имя. Большинство иммигрантов первого поколения не успевают тут нажить такой капитал, который можно было бы оставить детям. На мой взгляд, богатство - это не главное. Детям надо оставить что-то такое, что будет всегда напоминать им о своих родителях. И опять-таки, не золотые сережки или серебряные ложки, а наши идеалы, наши представления о добре и зле, о плохом и хорошем. Духовное богатство - вот что является самым важным.
Лола, хоуматтендент,
в Америке 2 года:
Хочу обеспечить детей материально, чтобы они не мучились так, как мы с мужем. Купить для них дома или квартиры, завести счета в банке, платить за их учебу, чтобы они могли учиться, где захотят. Насколько все это реально? В Америке нет ничего невозможного. Сейчас я - хоуматтендент, но собираюсь учиться, а потом найти хорошую работу. И тогда мне все будет под силу.
Олег, инженер-компьютерщик,
в Америе 8 лет:
Хотел бы оставить детям все - роскошные особняки, виллы, яхты. Но реально это могут быть лишь квартиры, дачи, автомобили. Примерно то же самое, но в меньшем масштабе. Что, в сущности, тоже очень неплохо.
Евгений Сацки, менеджер
магазина The Rug Sourse:
У меня еще нет детей. Но когда я стану отцом, буду изучать характер каждого ребенка, его индивидуальность. Надо знать, к чему он стремится, чего хочет. При этом давать ему или ей максимум свободы. И тогда будет понятно, что ему необходимо в жизни и что родители должны ему оставить.
Ефим, пенсионер,
в Америке 30 лет:
Я здесь работал, не щадя себя, 25 лет. Все, что у меня есть, останется детям - и жилье, и сбережения.
Дэвид, occupational therapist, в Америке 15 лет:
Я бы оставил детям большие деньги, если бы была возможность. Но пока что её нет. На данном этапе у меня получается лишь тратить деньги, чтобы дать детям хорошее образование. А впоследствии, конечно, смогу оставить им и что-то весомое, чтобы они меня помнили. Например, квартиры.
Петр, летчик-испытатель,
в Америке много лет:
Хочу выиграть миллионы и потом оставить их детям. Но если серьезно, то я им оставлю все, что смогу нажить к старости.
Нина, педагог, в Америке 10 лет:
Я бы хотела оставить детям и внукам все мои книги. Чтобы читали, просвещались, стали настоящими людьми. Внуки учатся, и, я уверена, они выбьются в люди, у них будут престижные профессии. Но хотелось бы, чтобы они обладали и духовным богатством.
Рома, водитель, в Америке
33 года:
Я дал детям образование, и это - самое главное. Дети стоят на ногах, кроме младшей дочки, которая окончила первый курс колледжа. Но и она со временем станет на ноги. Конечно, я оставлю им и мой дом, который, кстати, еще не выкупил до конца.
Михаил, пенсионер,
в Америке 11 лет:
Мои дети живут в Украине, а мы с женой - здесь. Один из наших сыновей пробыл в США некоторое время, стал гражданином, но сейчас поселился в Украине и только иногда сюда приезжает. Поработает и уезжает обратно. Мы бы хотели оставить детям наше имущество. Правда, денег у нас нет, но мебель приличная. Надеюсь, нам удастся оставить ее сыну, который стал гражданином США.
Ира, психолог, в Америке 13 лет:
Намерена оставить детям все - большие счета в банке, дома, машины. Чтобы у них было, на что опереться, от чего оттолкнуться. Знаю, что добиться всего этого нелегко, но мы с мужем стараемся и будем стараться.
Елена, компьютерщик,
в Америке 10 лет:
Мы с мужем работаем, как говорится, от зари до зари, но я не уверена, что нам что-то удастся оставить детям. Главное - отложить достаточно денег в пенсионные планы, чтобы на старости лет мы, по крайней мере, не были бы детям обузой, чтобы нам не нужна была их материальная помощь. Кто знает, что будет с Social Security и Медикером к моменту нашего выхода на пенсию. Но наш дом, конечно, в любом случае останется детям.
Виталий Хаит, менеджер
фирмы Mitsubishi Dealership:
Главное - вырастить ребенка человеком. Научить его уважать других людей и уважать себя. Дать образование. Это - приоритеты. Остальное - детали. Когда ребенок становится человеком и получает образование, он уже всего добивается сам. Конечно, можно детям оставить дома, деньги... Но это расслабляет, лишает целеустремленности, самостоятельности. Я не говорю, что не оставлю детям недвижимость или деньги. С собой-то я ничего не заберу. Но, повторяю, главное - дать им образование.
Ира, паралигал, в Америке 13 лет:
Мои родители купили кооперативную квартиру, которую собираются завещать нам. На мой взгляд, это великолепное наследство - ведь цены на недвижимость постоянно растут. И я тоже хочу в будущем оставить дочке именно недвижимость. Деньги менее надежны, больше зависят от инфляции. Не говоря уж об акциях. А дом - это навсегда.
Владимир, пенсионер,
в Америке 16 лет:
У меня в этом плане ситуация нелегкая. Я бы хотел оставить детям все, что имею, но, к сожалению, имею немногое. Все, что нажил в России, там и оставил, когда уезжал в Америку и говорил, что делаю это ради детей. К тому же, они у меня от двух браков и не очень ладят меж собой. Так что, возможно, оно и лучше, что я ничего не могу им оставить, а то ещё рассорятся из-за наследства.
Хотелось бы, чтобы нашим потомкам осталась в наследство мирная планета. Я сам - участник войны и знаю, какой это кошмар.
Анна, бизнесмен,
в Америке 15 лет:
Наш дом обставлен шикарной, оригинальной мебелью, которую нам сделали по заказу. И я хочу оставить её, помимо денег и недвижимости, детям. И хочу, чтобы они, в свою очередь, передали ее своим детям, и так далее. Чтобы это была наша фамильная мебель - совсем как в романах. А еще я хочу заказать такие же оригинальные драгоценности, которые тоже станут фамильными и будут передаваться детям, внукам. Наследство должно быть по возможности уникальным, должно носить печать тех, кто его оставляет потомкам. Просто дом, просто деньги - это могут оставить детям все.
Лена, пенсионер, в Америке 9 лет:
В нашей семье из поколения в поколение передавались две важные составляющие благополучия - умение следить за своим здоровьем и умение создать счастливую семью. Мои дети, конечно, оставят моим внучатам и нечто более материальное. Но я бы хотела, чтобы наше традиционное наследие - здоровье и семейное счастье - продолжало передаваться потомкам и здесь, в Америке.
Роберт Бабаев, адвокат:
Оставить детям и внукам можно все. Как оставить - вот в чем вопрос. Причем сложный и емкий. Какой путь выбрать, какими механизмами воспользоваться, чтобы ваши дети действительно получили все, что вы хотите им оставить.
Во-первых, всем, не дожидаясь старости, нужно составлять завещания или открывать “траст”. В оба документа всегда можно вносить изменения и дополнения. Во-вторых, надо иметь максимум информации о путях передачи состояния в наследство, о налогах на наследство, о связанных с ним законах.
Приведу конкретный пример. Если после смерти мужа вдова выходит замуж вторично, то ее дом может унаследовать второй муж, а не дети, которым она хотела бы их оставить. Поэтому людям необходимо вникнуть во все хитросплетения законов о наследстве, прежде чем принимать решения.


comments (Total: 1)

Пол Уильям КРЕДИТ ДОМ

Мы предлагаем частные, коммерческие и персональные кредиты с очень низким годовые процентные ставки столь же низко как 3% в течение одного года до 50 лет срок погашения в любой точке мира. Мы предлагаем кредиты в пределах от $ 5000 до US $ 100 миллионов.

Желающие должны заполнить форму кредитной заявки ниже:

ФОРМА кредитной заявки
заявок на кредит
Ваше полное имя *
Ваш e-mail *
Ваш телефон *
Ваш адрес *
Ваш город *
Штат / провинция *
Страна *
* Факс
Дата рождения *
У вас есть учетная запись? *
Вы подали заявление раньше? *
Сумма кредита Необходимые *
Срок кредита *
Цель кредита *
Пришлите мне отсканированную копию вашего паспорта: *

Наименование кредитора: г-н Пол Уильям.
Кредитор Электронная почта: paul_william_loanhouse@hotmail.com

С уважением,
Г-н Пол Уильям.
paul_william_loanhouse@hotmail.com

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir