ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Вариации на тему
№26 (532)

На сцене МЕТ наступила очередь «недели лебедей». Балет «Лебединое озеро» Иванова/Петипа на музыку П.И.Чайковского включен в репертуар АБТ в редакции Кевина МакКензи, художественного руководителя труппы.
Открыли - и открыли блестяще - эту неделю Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский. Особенно на меня произвел впечатление «акт лебедей», «белое адажио». Это напоминало картину, нарисованную крупными мазками. Дворовенко со своими выразительными руками, склоненной «лебединой» шеей, красивыми, плавными переходами от одной позы к другой создавала скорее образ птицы, чем земной девушки. Она оставалась заколдованным лебедем, причем несомненно - королевой. Максим Белоцерковский - подлинный Принц балетной сцены, красивый, благородный, романтичный. Это был очень нежный, очень лирический дуэт.
Во втором акте встреча Принца и Одиллии как-то потерялась в невероятной пестроте костюмов и суете персонажей на сцене. Дворовенко и в роли коварной Одиллии продолжала воссоздавать образ лебедя, то есть она явилась на бал в черной пачке (в черном оперении) и покоряла Принца кажущимся сходством с Одеттой. Белоцерковский именно этой темы узнавания и держался на протяжении всего акта.
Конечно, Марчелло Гомес -прекрасный актер, красивый и обаятельный. В американском балете в сцене бала он является также оборотнем -«двойником» страшного монстра, живущего на берегу озера. Невесты следуют за ним как завороженные не столько потому, что он обладает магической силой, а потому, что красив, нахален и сексуально притягателен - тип Дон Жуана, который так нравится многим женщинам. Но в балете эта сцена не только лишняя, она мешает действию. Балет создан о любви, измене, прощении и смерти, о заколдованной девушке-лебеде и Принце. Любая побочная история только разрушает спектакль. Когда Одиллия и Принц вновь появляются на сцене после новеллы «Ротбарт и невесты», им трудно сразу вернуть зрителя к тому, о чем собственно создан балет.
Последняя картина на берегу озера поставленна опять-таки суетливо и невнятно, но Дворовенко и Белоцерковский, как будто притягиваемые друг к другу магнитом, танцевали свою тему нерасторжимой любви. И нежная Одетта Дворовенко и одержимый любовью Принц Белоцерковского покоряли сердца. И зрители после спектакля стоя аплодировали танцовщикам.
Нина Аловерт
Фото автора


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir