Франция: друг или враг?

В мире
№18 (837)
Ну, какое Америке до этого дело? И не только Америке, но и всему миру? Что он Гекубе, что ему Гекуба. Франция – суверенная, независимая страна, и второй тур президентских выборов, который там состоится в это воскресенье – ее внутреннее дело. Вот в России, к примеру, прошли президентские «выборы без выборов» и на носу инаугурация - Америка не вздрогнула, ей по барабану, хоть Кремль тут же объявил, что антипутинские демонстрации проплачены нашим госдепартаментом. Но это косит под анекдот, а анекдотична сейчас, увы, вся официальная история России.
 
И вот оставшись равнодушной к тому, что российским президентом стал антизападник и реакционер, да еще с диктаторскими замашками, весь свободный мир застыл в напряженном ожидании в канун последней схватки во Франции между действующим президентом правоцентристом Николя Саркози и левоцентристом Франсуа Олландом.
 
Волнуется в дурных предчувствиях мировая биржа, а что будет, если/когда в Елисейский дворец въедет на белом коне социалист, разрушит европейские экономические связи, а своих собственных богачей обложит 75-процентным налогом?
В страхе консервативные правительства Великобритании и Германии, лидеры которых Дэвид Кэмерон и Ангела Меркель настолько уже успели снюхаться и спеться с Сарко по всем вопросам европейского сотрудничества, что в политический лексикон вошло новое слово: «Меркози». 
 


А в Белом доме и вовсе паника: Франция может из друга и союзника    превратиться в противника при Франсуа Олланде, который обещает немедленно вывести французские войска из Афганистана, а, возможно, и из-под общего командования НАТО и, вообще, придерживаться в иностранной политике самостоятельной линии, как это и было в прежние времена – при де Голле, Миттеране, Шираке.   
 
И то сказать, самому Франсуа Олланду подфартило. Еще пару лет назад у него не было никаких шансов, а тут карта пошла в руки. Серый партийный чиновник – ну, партократ – он до самого последнего времени оставался в тени. На прошлых выборах кандидатом от социалистов выступала его гражданская жена и мать их четверых детей Сеголен Руайаль, но проиграла Саркози. На этот раз против действующего президента социалисты должны были выставить блестящего экономиста с всемирной репутацией - директора Международного валютного фонда Доминика Стросса-Кана. Это был верняк – в опросах ДСК легко обходил Сарко.
 
Да, именно эта аббревиатура ДСК была входу по аналогии с ДФК, как звали и продолжают звать трагического американского президента Джона Фицджеральда Кеннеди. Однако на верном пути к верховной власти Доминика Стросса-Кана поджидала ловушка, и надо было так случиться, что ДСК был арестован в аэропорту имени американского президента – Джей-Эф-Кей. Разразился скандал мирового масштаба.  И хотя обвинения в сексуальных домогательствах к горничной в нью-йоркском отеле были с него сняты, но реноме подмочено и из президентской гонки он вылетел, как ядро из пушки, расчистив путь вполне заурядному партийному чиновнику Франсуа Олланду. Вот именно: не было бы счастья, да несчастье помогло - чужое. 
 
Я бы не стал возвращаться к этому громкому политическому секс-скандалу, если бы он не вспыхнул сейчас с новой силой и может повлиять на исход французских выборов. Новая мировая сенсация: Доминик Стросс-Кан впервые прямо обвинил Саркози в том, что подстава с горничной в отеле – дело его рук, и начал предъявлять доказательства участия французских оперативников в заговоре, чтобы выбить его из политического седла. 
 
По общеизвестному детективному принципу «кому это выгодно?» все подозрения падали на Сарко, который безнадежно тогда отставал в рейтинге. Даже в соревновании жен президент проигрывал своему сопернику: если сам Доминик Стросс-Кан опережал в опросах президента на 20 процентов, то голубоглазая красавица Анн Синклер, жена ДСК и когда-то суперзвездная телеведущая, с которой лепили бюст Марианны, символ Франции, шла впереди нынешней Первой леди Франции, бывшей модели Карлы Бруни – на все 40%! А роль жен во французских предвыборных кампаниях – огромная. Вот именно: “Cherchez la femme!” 
 
Бедный, обреченный Саркози – второй президентский срок ему явно не светил. Что делать, что делать? Вот тут мы и вступаем в область загадочную, гипотетическую, конспирологическую.  
 
Давним соперничеством двух этих политиков – центриста Саркози и социалиста Стросса-Кана и объясняется, что французский президент услал его из Парижа в Вашингтон - директором Международного валютного фонда. Пост мирового значения, но через океан, и Сарко явно надеялся, что французы про ДСК позабудут: с глаз долой – из сердца вон. 
 
Не тут-то было! Благодаря европейскому экономическому кризису, блестящий экономист и администратор засветился на весь мир, спасая от дефолта европейские страны. А на вопросы журналистов, собирается ли он избираться директором МВФ на второй срок или вернется во Францию, чтобы участвовать в президентской гонке, ДСК двусмыслил и лукавил, ссылаясь на дочь, студентку Колумбийского университета, которой нравится в Америке, и на жену, которой Америка не нравится, хотя она здесь родилась. 
 
Собственно, именно Анн Синклер  была драйвером политической карьеры мужа,  образовала штаб-квартиру по его избранию президентом и Елисейский дворец рассматривала как своего рода исторический реванш евреев за все те жертвы и унижения, которые они претерпели во Второй мировой войне (ее родители - из очень почтенного и богатого рода - бежали из Франции во время немецкой оккупации).
 
Вот тут и грянул гром среди чистого неба: сенсационный арест Доминика Стросса-Кана в ньюйоркском аэропорту. Теперь ДСК оправдан – причем, по требованию той самой прокуратуры, которая выдвинула против него вздорные и низкопробные обвинения и, позабыв про презумпцию невиновности, бросила в тюрьму. 
 
Вот что любопытно: за две недели до этой провокации Доминик Стросс-Кон в интервью журналу «Либерасьон» сказал, что есть три вещи, которые могут помешать ему стать президентом Франции: богатство, еврейство и любовь к женщинам. И добавил, что мир, возможно, услышит о его попытке изнасиловать женщину на парковке около супермаркета, а его «жертва» получит за эту ловушку миллион евро. 
 
Как в воду глядел, хотя ошибся в месте действия. 
 
Вопрос, кто заказчик этой подставы, из-за которой ДСК лишился сверх влиятельного поста директора МВФ и выбыл из президентской гонки, которую у него были все шансы выиграть? 
 
Все – от  серьезных политических аналистов до журналистов-сенсациалистов - приписывают авторство этой провокации людям Саркози, а тут еще, под занавес президентской кампании, то же самое утверждает жертва этой подставы - сам ДСК. Однако для правящих бонзов США он тоже был как кость в горле. Сначала – руководя Международным валютным фондом и занимая независимую, а часто антиамериканскую позицию. Недаром после того, как его ушли, на это место была назначена Кристин Лагард, которая четверть века прослужила в чикагской фирме «Baker & McKenzie»: хоть и француженка, но свой человек. Тем более, не хотел  Белый дом видеть ДСК в Елисейском дворце, а к этому всё шло. 
 
Удерживаюсь от того, чтобы сказать, что это была двойная провокация французских и американских спецслужб, однако для обеих заинтересованных сторон эта провокация может обернуться в ближайшей перспективе полной катастрофой. 
Конечно, за Саркози могут проголосовать не только его сторонники, но и часть электората ультраправой Марин Ле Пен - из-за страха перед исламизацией Франции. Это будет голосование «через не хочу»: давно во Франции не было такого непопулярного президента, как Саркози.
 
Но именно ему принадлежит формула патриотизма, которая может привлечь к нему  единомышленников Марин Ле Пен: Франция должна гордиться своим прошлым безоговорочно, несмотря на такие «нюансы», как дело Дрейфуса, Виши или Алжир. Может быть, здесь сказывается комплекс потомка иммигрантов, француза во втором-третьем поколении, которому присущ некоторый переизбыток патриотизма? Не преувеличивал ли доктор Сэмюэль Джонсон, когда назвал патриотизм последним прибежищем негодяя?  
 
Тем не менее, весь протестный электорат уходит к Франсуа Олланду, хоть тот звезд с неба не хватает и против него США, Великобритания, Германия – кто еще? Ну не игра ли судьбы? Вместо пусть левого, но все-таки обтесанного в политике и экономике прагматика ДСК, который был устранен из политики с помощью, возможно, двойной провокации, мы может получить левака почти без никакого политического опыта, а токмо в партийных играх, да еще антиамериканских и антизападных настроений. Все равно, что наступить на грабли. Это с точки зрения Америки. А решать, понятно, французам. Ждать осталось недолго – несколько дней.  Viva la France!

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir