"А на сайте читатели все обсуждают..."

Kindle-edition
№15 (834)

 

Евгений Новицкий
Детство за решёткой
 
N/A:
“14-летний Ти Джей Трембл из Мичигана жил в мире фильмов и видеоигр. Поскольку от реальности он был далёк, свои действия он осмысливал редко. Как-то Трембл влез в дом пожилой пары, застрелил спящих хозяев, а потом украл их автомобиль”. 
Евгений, я знаю, что Вы никогда не отвечаете на вопросы читателей и это опять в пустоту. Но неужели Вы действительно считаете, что 14-летний мальчик может быть оправдан за убийство чьих-то мамы и папы, бабушки и дедушки, потому что видите ли “был далек от реальности”? я не говорю, что они все это подростки должны сидеть пожизненно, но и такие вот “оправдания” этих детей меня тоже смущают... И что значит - “...В противном случае, далеко не всегда справедливая система приговоров и наказаний сломает жизни ещё ни одному поколению американских подростков...” Какому поколению? согласно Вашей же статистики пожизненно сейчас в тюрьмах находится 2500 подростков, я понимаю, это много, но смотря в масштабах какой страны... Я полностью согласна, что их малолетних убийц надо обследовать, обследовать и еще раз обследовать и лечить всех тех, кто поддается. А что делать с теми, кто вменяем? и кто вменяемо в 12 лет убил двух человек? Вы его под свою ответственность из тюрьмы выпустите? и гарантии дадите, что он (тот, кто и раньше не мог приспособиться к нормальной жизни, раз убил), сейчас вдруг, после 25-ти лет тюрьмы, заживет как человек? вот и никто не хочет брать на себя такой гарантии
 
 
-2:
Евгений, а семинары во многих школах такие есть, трудных подростков даже тюрьмы на экскурсии водят, чтобы они своими глазами посмотрели... На мой взгляд наоборот в первую очередь надо рассказывать о таки преступниках, а не умалчивать. По личному приказу Хрущева в начале 60-ых или конце 50-ых в Питере был расстрелян подросток, убивший молодую женщину и ее пятилетнего сына. И советская пресса рассказала об этом. Вся страна узнала, что его казнили, уверена, это сказалось на подростковой преступности... Так и тут - пусть все подростки страны знают, что никакого снисхождения не будет, тюрьма навсегда.
 
 
Tyler:
Главная проблема в том, что каждый десятый родитель либо находится в тюрьме, либо бывал в тюрьме. Дети растут в неблагополучных семьях. Они видят весь этот криминал. Вот и убивают. Человек не может стать хорошим и добрым без воспитания. А именно этого воспитания малолеткам и не хватает...
 
 
Евгения:
В дополнение к предложениям автора статьи: на мой взгляд, серия интервью с заключенными, отбывающими пожизненное или большие сроки, с демонстрацией крупным планом фотографий их жертв с места преступления может принести определенную пользу. Особенно, если в обязательном порядке включить это в школьную программу средней школы. При условии, что преступника не будут лакировать, не будут делать из него героя. И давать интервью с теми, кто уже провел в тюрьме определенное время.
 
 
Моргана:
Очень хорошее предложение, Евгения. Интересно, как дискуссии на сайте могут выйти в общеамериканскую жизнь? Это очень дельное предложение останется на страницах РБ, и в лучшем случае будет замусолено грязными языками некоторых посетителей сайта. М.б., следует создать какую-то группу, объединяющую все русскоязычные СМИ, у которой будет функция обратной связи с федеральными СМИ? Или, м.б., со структурами в исп. власти? Ведь все рекламы нам рассказывают, какой весомой стала наша община в Америке, но, по-моему, мы выходим на федеральный уровень только в криминальных сводках. Может, надо как-то по-другому начинать взаимодействовать с Америкой, не только на индивидуальном уровне?
 
 
N/A:
Моргана, это дельно, но невозможно - на сегодняшний день русских СМИ в Америке (и в Нью-Йорке) тоже больше, чем других этнических, скажем так, СМИ. то есть ни у китайцев, ни у испано-говорящих - нет и близко на выбор такого количества журнал, газет... это вроде бы хорошо для читателей (условно хорошо, потому что в принципе в большинстве газет мало какой-то эксклюзивной информации, как правило, темы и просто заметки берутся из интернета). Так вот в итоге это привело к дикой конкуренции между изданиями, но не улучшило их качество, как ни жаль (должны вроде бороться за читателя, улучшать качество продукции, но нет), это привело только к безумной борьбе за рекламодателя. Владельцы крупнейших изданий между собой не особо общаются и как бы не дружат... и их можно понять - выжить сегодня способно только то издание, которое удержит рекламодателя. Поэтому говорить о каком-то объединении СМИ и их совместном обращении ... нет, говорить можно, объединяться и садиться за стол переговоров ради этого владельцы СМИ не будут. Может, когда кризис немного ослабит хватку... и то - не уверена. Каждый боится за свой рекламный кусок, подозревает конкурента во всех тяжких, переманивает друг у друга агентов с рекламной базой, какие уж тут дискуссии тем более на бесплатные —социальные темы, с которых для газеты дохода нуль? кому оно надо??
 
 
N/A:
Каждый “добренький” должен спросить себя: готов ли он, чтобы его дети или внуки общались с таким подростком, или если не общались - хотя бы жили рядом? После предложенной Евгенией лекции школьник приходит домой и включает ТВ, а там фильмы, сериалы, где в заключенные в тюрьмах смотрят телевизор, качаются, играют в баскетбол... Показывают этнические банды, их разборки... Охранников, поставляющих наркотики. Да чего там страшного?! Романтика!
 
 
N/A:
Личное дело каждого - это личное дело каждого. В статье же реально написано - я считаю, что надо сделать то-то и то-то, а это уже общественное предложение, за такие, Моргана права, надо отвечать, в смысле - идти и добиваться. Или не прикидываться добреньким: типа, мне не все равно, что происходит с этими детьми, я вона тут предлагаю меры. Но при этом палец о палец не хочет ударить, чтобы их реализовать. Это просто сотрясание воздуха. 
С другой стороны, автор вполне может надеяться, что кто-то другой услышит его призыв и подхватит - почему нет, это тоже имеет право на существование.
 
 
Scantini:
С детей надо всякую ответственность снимать, а карать их родителей в случае чего. Каждый день 10-12-летние палят друг в друга из пистолетов из-за родительского попустительства. Тут все дело в воспитании. И детдома надо строить, а то с этой дурацкой орфан-системой даже лишение родительских прав не помогает ребенку, растущему в криминальной среде. В Союзе в этом плане все работало идеально.
 
 
Евгения:
Моргана, спасибо большое за поддержку моего предложения, на первый взгляд - утопического: кто мол прислушивается к мнению отдельного человека! Я почему-то верю, что если ты не молчишь, что-то предлагаешь для решения проблемы - кто-то обязательно услышит. Местные политики, например. Им ведь постоянно нужно выдвигать какие-то идеи, выходить с какими-то инициативами, чтобы записать потом в свой актив. Даже если эта инициатива потом и не пройдет. Проблема подростковой преступности никуда не исчезает, и я согласна с человеком, оставившим комментарий ниже (без подписи), что этому в значительной мере способствует романтизация жизни в тюрьме. А по мне, так показали бы уже отсидевшего немалый срок реального человека, подростком попавшим в тюрьму, рассказывающего о реальной жизни за решеткой. И (повторюсь) - фотографии с места преступления, чтобы у зрителей не возникало при этом никаких симпатий к преступнику... Чтобы подростки-зрители хоть на короткое время представили себя на месте этого человека, изолированного от всего того, чем ОНИ дорожат (родители? друзья? возможность в любой момент пойти-поехать в любое место? развлечения? - у каждого свои ценности).
 
 
 Анна:
Евгения не понимает, что в тюрьму дети из приличных семей практически не попадают. И эти интервью из тюрьмы, включенные в школьную программу, таким детям не нужны, а на школьников-хулиганов и наркоманов они никакого положительного влияния не окажут!
 
 
N/A:
Пусть любой их озабоченных правозащитников или этот бывший надсмотрщик, подаст пример и поселит у себя такого подростка. Потом,если выживет,расскажет. Правозащитники всегда рассуждают и озабочиваются издалека, сидя в кондиционированном офисе с чашкой кофе и рассуждая о высоком. А после того как ткнутся в это сами,детолюбие как-то резко идёт на убыль.
 
***
 
Евгений Новицкий
Пустующая американская мечта
 
Tyler:
Сейчас обсуждается законопроект, разрешающий банкам сдавать форкложе-квартиры и дома в аренду. Вот это будет веселье! 20 миллионов домов в аренду! Тогда может и цены опустятся, а то за крохотную комнату в Бруклине уже требуют 700 баксов!
 
 
Виктор:
Среди отобранных банками домов есть огромное количество домов, которые предприимчивые хозяева - аферисты - оставили банкам, “подарили”. Зачем выплачивать мортгидж за свой дом, если по соседству продается дом, гораздо лучше и за несравнимо (в разы!) низкую цену? Год, а то и больше не платят банку, при этом живут в своем доме, потом банк, естественно, забирает этот дом за долги, а “несчастные” покупают соседний дом. Государство об этом не знает?
 
 
Eustis:
А у нас напротив бекярда нашего дома жила итальянская семья. Пять лет назад умерла жена, а следом муж. И все это время дом стоял пустым, единственный сын давно забыл про родителей и никогда не приезжал. Естественно, со временем дом поблек. Но вот совсем недавно, 3-4 месяца, как по ночам в доме иногда горит свет, и занавески то открыты, то закрыты. Я ни разу не видел хозяев, ни днем, ни утром, ни вечером. И веранда в просто ужаснейшем состоянии. 100%, что кто-то вломился и стал ночевать. Но это же неправильно!
 
 
***
Сергей Баймухаметов
Не по тому ведомству
 
 
Mike:
Наркоманы - преступники не меньшие, чем наркодилеры. И тех, и других надо наказывать в уголовном порядке. Не приемлю определения наркомании как болезни - так же, как и алкоголизма. Да, лечить надо, но принудительно и не бесплатно. Пусть работают за лечение. В России много мест, где нужны неквалифицированные работники. Полная Сибирь работы! 
 
 
Марина:
Mike, наркомания - это страшная болезнь! Наркоторговцы потому и стараются подсадить как можно больше людей, потому что мало кому из них потом удается выкарабкаться. Рынок сбыта растет, денежки текут... Доза наркоману нужна, денег нет, вот он и становится тоже дилером. Тюрьма положения не исправит, тут нужно что-то другое. Чтобы цель в жизни была, например.
 
 
Mike - Марине:
Это байка, придуманная ВОЗ. Алкоголизм и наркомания - не болезни. Это рефлексы, зависимые привычки. Врачам выгодно классифицировать это как болезнь, и бесконечно лечить, получая деньги. Надо сажать и принудительно лечить, а затем высылать туда, где живут только им подобные, чтобы не было соблазнов. Пусть работают, тогда некогда будет пить, курить, нюхать и колоться.
Кстати, присутствие общечеловеческих войск на территории Афганистана подтолкнуло жителей этой страны к увеличению производства опийного мака: “Международному сообществу не удается искоренить наркоторговлю в Афганистане, где производство опия только за прошлый год выросло на 61%. Такое заявление сделал генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в Вене на конференции по проблемам противодействия наркотрафику. По данным ООН, экспорт наркотиков из Афганистана приносит этой стране 2,4 млрд. долл. в год, что составляет 15% национального ВВП.”
“Большая часть наркотиков из Афганистана попадает в Россию через южные границы и соседствующие со страной республики, а именно: Казахстан, Азербайджан и Таджикистан”, - передает РИА Новости. 
Так что делайте выводы, кому выгодна всеобщая наркотизация.
 
 
Марина:
Mike, я почему написала, что это болезнь: прочтите здесь же, на сайте, в “Нетленке”, “Сны золотые” Баймухаметова. Вещь длинная, но не оторваться.
 
 
okram:
Уголовное преследование наркоманов не дает и не даст никакого эффекта. Через 30-50 лет это проблема станет №1 в мире. Наркоманию внедряют определённые, очень влиятельные и могучие силы, которым нужна рабовладельческая планета.. Приступить к решению этой проблемы можно только всем миром, а если только в одной стране, то нужно создавать “железный занавес” по типу бывшего советского. А поскольку ни то, ни другое невозможно, то мир обречён.
 
 
***
 
Айзек Эвентов
За что учитель-предметник был бит предметами мебели?
 
Glen:
Похоже, где-то в 60-х был сломан (наряду со многими) такой моральный барьер, существовавший с незапамятных времён: ПОДРОСТОК НЕ МОЖЕТ ПОДНИМАТЬ РУКУ НА ВЗРОСЛОГО. Вот у Стивена Кинга в романе ‘Оно’ есть эпизод, происходящий в 1957: 12-летний ПОСЫЛАЕТ взрослого непечатно. Реакция взрослого - даже не гнев, а искреннее удивление: ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!? То есть, в 50-х Америка ещё жила по ‘традиционной’ морали, а вот к концу 60-х - уже нет.
 
 
Лариса:
Случай из жизни. Стоим с дочерью в очереди. Впереди с кем-то из взрослых малыш 3-3,5 лет. Встретившись с ним взглядом, я ему улыбнулась. У малыша мгновенно сделалось злое, какое-то надменное выражение лица, он отставил ногу, руки на пояс: “What!” Всего одно слово, но слышали бы вы, как он его произнес! Взрослому человеку! Прошло уже несколько лет, а я все не могу этого понять.
 
 
Glen:
недаром уже говорят о полном крахе ‘либеральной педагогики’ ‘по Споку’, которая с 60-х годов считалась неоспоримо верной. Вот, например: 
«Гуманистические иллюзии середины ХХ века, пропитанные причудливым коктейлем из идей Руссо, Маркса, Фрейда и Троцкого, в том числе предполагали: стоит только освободить ребенка из-под власти проективно-репрессивной модели воспитания (а она была характерна и для семьи, и для школы), как Добрый Дикарь станет добропорядочным взрослым гражданином, одинаково проникнутым как духом свободы, так и духом ответственности. В 1960-х годах проективно-репрессивная модель стала усиленно замещаться моделью либерально-диалогической. Доктор Бенджамин Спок и доктор Жан Пиаже создали нерепрессивную диалогическую педагогику. От семьи (школы, общества) требовалось одно: не мешать развиваться внутренним интенциям человеческой личности, дать цветку расцвести, гадкому утенку превратиться в прекрасного лебедя. Репрессивные методы воспитания в основном ушли из школ, да и из семей. Однако результаты подобной практики оказались не совсем такими, как ожидали теоретики: тотальный взрыв насилия в школах, то, что принято называть моральной распущенностью (ранняя половая жизнь, ранняя беременность, наркомания, алкоголизм в подростковой среде и так далее), жесточайший конфликт поколений в 1960—1970-х, сексуальная революция и три ее знаменитые высшие ценности: секс, наркотики, рок-н-ролл. Все эти явления вызвали настоящий шок в среде теоретиков семьи и педагогики. Если доктор Спок остался до конца верен своим идеалам, то доктор Пиаже в 1978 году решительно отказался от своих взглядов и предложил вернуться к традиционной проективно-репрессивной модели, чем вызвал скандал среди своих сторонников и последователей. Однако еще более оперативно отреагировал Голливуд. В то время как кино 1960—1970-х насквозь пропитано духом бунта против родителей и учителей, кино 1990-х уже характеризуется возвратом к консервативной романтике старых семейных ценностей. В 1995 году на экраны выходит немыслимый до той поры фильм “Школа-84”, главный герой которого — классический рефлектирующий интеллигент, учитель с аккуратной бородой и в очках — находит в себе волю и мужество отправить на тот свет добрую треть своего класса, отъявленных мерзавцев и негодяев.

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir