Советы специалистов
Русскоязычный адвокат Анатолий Киссен – специалист с многолетним опытом, член Американской ассоциации иммиграционных адвокатов. За свою карьеру он помог тысячам клиентам легализоваться и получить вид на жительство в Соединённых Штатах.
Для интервью с адвокатом Киссеном мы подготовили самые злободневные вопросы, ответы на которые интересуют как легальных, так и нелегальных иммигрантов.
-Анатолий, как вы оцениваете иммиграционную политику президента Барака Обамы?
-Администрация Обамы оказалась очень жёсткой по отношению к нелегальным иммигрантам. В прошлом году из Соединённых Штатов было депортировано более 300 тысяч человек. Обещанной президентом иммиграционной реформы мы так и не дождались. Президент, был вынужден сосредоточить внимание не на законодательных, а на административных мерах. Глава Управления по осуществлению таможенных и иммиграционных законов (Immigration and Customs Enforcement – ICE) Джон Мортон начал осуществлять программу администрации Обамы, сосредоточив внимание на депортации серьезных нарушителей и опасных преступников. Эта мера позволяет разгрузить иммиграционные суды и оставляет в покое, хотя бы на время, законопослушных людей, просрочивших свои визы.
-Ускорился ли процесс рассмотрения иммиграционных дел?
-Об этом пока можно только мечтать. Простой пример: слушание дела о депортации может быть назначено на 2014 год, причём наши законы часто не позволяют человеку легально работать в стране на протяжении этого периода. Как видите, неповоротливая и бюрократическая система сама подталкивает людей к нарушениям.
-Трудно ли сегодня получить политическое убежище?
-Политическое убежище остаётся одним из возможных способов легализации в Америке. Однако многие иммигранты сильно заблуждаются, когда думают, что получить статус беженца легко. Наличие белорусского паспорта, например, не гарантирует вида на жительство в Соединённых Штатах. Человек должен доказать, что в родной стране ему грозит серьёзная опасность. Там именно его будут преследовать, пытать, бросят в тюрьму или убьют, и это надо доказать.
-Правда ли, что получить политическое убежище с первой попытки практически невозможно? Людям приходится подавать апелляции, ввязываться в длительные судебные разбирательства…
-Существует четыре уровня получения политического убежища. Первый – административный, то есть беседа с офицером. Если человеку не поверили, то дело автоматически переходит на второй уровень – в Иммиграционный суд (Immigration Court). Третий уровень – Иммиграционный апелляционный суд (Board of Immigration Appeal). Четвёртая инстанция – Федеральный апелляционный суд (Federal Appeal Court), выше которого только Верховный суд (Supreme Court).
Как правило, чем дальше продвигается дело, тем меньше шансов на успех. Заявитель при поддержке профессионального адвоката должен приложить все усилия, чтобы получить убежище на самом первом уровне. Это вполне реально, если учесть тот факт, что в последние годы в иммиграционных организациях стало работать много молодых выпускников юридических школ. Приходится иметь дело уже не с натренированными пограничниками, а интеллектуалами, привыкшими тщательно взвешивать предоставленные факты.
-Анатолий, почему многие люди не могут пройти брачное интервью?
-С одной стороны, браки являются одним из самых технически простых способов получить грин-карту. Честность, доверие и кооперация в отношениях между мужем и женой плюс профессиональная адвокатская подготовка документов и интерью являются гарантом успеха.
С другой стороны, люди довольно часто относятся к бракам легкомысленно. Ко мне часто обращаются клиенты, которые даже не знают, где находятся их мужья и жёны. Несерьёзность супружеских отношений часто приводит к подозрительности со стороны представителей закона, что осложняет само интервью.
-Какие изменения произошли за последние годы в бракоразводных правилах штата Нью-Йорк?
-Долгое время Нью-Йорк являлся последним штатом, где супруги не могли развестись по взаимному согласию. Для этого им приходилось находить конкретную причину. Дэвид Патерсон, исполнявший обязанности губернатора перед приходом Эндрю Куомо, эту недоработку, к счастью, исправил.
Так или иначе, развод продолжает оставаться одним из самых сложных и длительных процессов. В Бруклине, например, самый простой развод занимает от 7 месяцев и больше. На мой взгляд, это напрямую связано с финансовым кризисом, в ходе которого произошли существенные сокращения клерков.
-В Америке проживает большое количество обладателей грин-карт, которые не получают американское гражданство, хотя имеют на это законное право. Почему так происходит?
-Первая причина – проблемы с английским языком. Люди боятся проходить экзамен по натурализации в Соединённых Штатах. Многие пожилые люди, кстати, не знают, что существуют специальные медицинские исключения, разрешающие не сдавать экзамен и получить гражданство или сдавать на родном языке.
Вторая причина – легальные проблемы и аресты. Критерии для получения гражданства гораздо выше, чем критерии для получения грин-карты. Каждый заявитель должен продемонстрировать хороший моральный облик (good moral character).
Так или иначе, я настоятельно рекомендую получить американское гражданство каждому, кто имеет на это право. Никто из обладателей грин-карт не застрахован от ошибок. Маленькое преступление может иметь губительные последствия для владельцев грин-карт. К примеру, их могут депортировать из страны за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии или бесплатный проезд в метро. Кроме того, некоторые консервативно настроенные политики уже давно пытаются разграничить права граждан и обладателей грин-карт. Натурализованные американцы лучше защищены от таких нововведений.
-Анатолий, благодарю вас за интервью. Как нуждающиеся в юридической поддержке люди могут с вами связаться?
-Спасибо вам. Наш офис расположен по адресу
2753 Coney Island Avenue (пересечение с Avenue Y), Brooklyn NY.
Телефоны:
1 (718) 891-0007
1 (347) 268-3707
Мы занимаемся решением иммиграционных проблем и разводами. Консультации проводятся по вечерам и выходным дням.
Беседовал Михаил Соболев