СТУЧИТЕ!

Большая политика
№6 (512)

Не секрет, что доносительство вовсе не считается в США чем-то предосудительным. Наоборот, наушничанье, (разумеется, с благими намерениями) преподносится чуть ли не как образец гражданской доблести. Особенно, если «стукнул» за так, бесплатно, не требуя комиссионных от властей.
Кто спорит: если информация, которой вы обладаете, господа, способна привести к поимке опасного преступника, ею стоит поделиться с полицией. Однако можно привести массу случаев, когда доносительство на своего ближнего никак не было связано с непосредственной помощью правоохранительным органам, разыскивающим бандитов и террористов.
Кому-то мои слова могут не понравиться, однако доносчиков у нас, в США воспитывают смолоду. Стало уже притчей во языцех, как в американских учебных заведениях (школах, вузах) администрация поощряет жалобы учащихся на соучеников, пользующихся, например, шпаргалками. Прошло уже много лет, а у меня застрял в памяти инцидент в нью-йоркском Хантер-колледже, где я учился в начале 90-х. Мою русскоязычную подругу, которая набросилась с упреками на сокурсницу, шепнувшую преподавателю на ушко, что та пользовалась шпаргалками, чуть из колледжа не выгнали. Стукачка ходила с высоко поднятым носом – она исполнила свой гражданский долг! Мы, иммигранты, были в шоке, а наши американские соученики смотрели на нас с недоумением – чего эти «русские» так разволновались?...
Конечно, доносительство доносительству рознь. Но самое циничное – это когда тебя к этому пытаются склонить против твоей же воли, да еще спекулируют при этом на гражданских или патриотических чувствах.
Вспомним, как совсем недавно калифорнийский законодатель Дана Рохрабахер из кожи лез, чтобы протащить в Конгрессе закон, обязывающий врачей в госпиталях и больницах «стучать» на нелегалов, обратившихся за медицинской помощью, в иммиграционную службу. Медики возмутились: «Мы не сексоты», и билль, к счастью, не прошел. Однако Рохрабахер заявил, что обязательно продолжит борьбу и своего добьется.
Приведу другой пример. Большинство полицейских начальников, как известно, отрицательно относятся к участию их подчиненных в охоте на нелегалов. Почему – понятно: опасаются, что те перестанут с ними сотрудничать в расследовании преступлений. А это, в свою очередь, скажется на раскрываемости и отчетности. Тогда федеральные власти, дабы не обострять отношений между различными правоохранительными структурами, создали специальную «горячую линию» для «сознательных» полицейских. Столкнулся коп с нелегалом – отпусти, не задерживай, но данные о нем, без уведомления начальства, передай куда следует. Анонимность гарантирована.
Три года назад Конгресс не без труда провалил инициативу Белого дома, озвученную экс-министром юстиции Джоном Эшкрофтом. Тот, напомним, намеревался задействовать почтальонов, электромонтеров, водопроводчиков, телевизионных и телефонных мастеров – для того, чтобы они информировали о подозрительных случаях, которые якобы могли иметь отношение к подготовке террористических акций. Почтальонам и монтерам Эшкрофт собирался вручить номер телефона, по которому они могли поделиться с властями своей наблюдательностью, причем не за деньги, а во исполнение гражданского долга.
Вы способны, господа, представить пробравшегося в США аль-каедовца, пригласившего к себе в дом телемастера или водопроводчика аккурат в момент сборки «пояса шахида»? Я – нет. Так как за все эти годы сумел убедиться: фанатиков среди последователей Осамы Бен-Ладена – пруд пруди, а вот клинических идиотов – явная нехватка.
Между тем попытки принудительной записи в стукачи продолжаются. Сейчас в Канзасе федеральный суд занят рассмотрением коллективного иска медиков против генеральной прокуратуры штата и ее первого лица – Филла Клайна. Этот правоохранитель – фигура в нашей стране довольно известная: господин Клайн возглавляет Национальную ассоциацию генпрокуроров-республиканцев) из-за объявленного им крестового похода против абортов. И он вознамерился сделать следующее: заставить врачей-гинекологов, медсестер, психологов в обязательном порядке сообщать ему и его подчиненным обо всех случаях беременностей юных жительниц штата младше 16 лет. Кроме того, медики должны ставить Клайна в известность, если подростки младше 16 лет откровенно поделились с ними подробностями своей интимной жизни.
Канзасский генпрокурор считает, что даже добровольные половые связи 15-летних недопустимы и должны рассматриваться как изнасилование. Ну, а изнасилование – преступление тяжкое, за него грозит немалый тюремный срок.
Врачи и правозащитники считают требования Клайна явным превышением его служебных полномочий и вопиющим пренебрежением конституционных прав. В данном случае, подростков. Тайна исповеди человека, обратившегося к доктору, независимо от возраста исповедующегося, не может быть, считают они, разглашена. Кроме того, заявила во время слушаний эксперт Бонни Джонс, «добровольный секс нельзя приравнивать к изнасилованию». Вступление в половую связь по согласию, подчеркнула она, не наносит подросткам морального или физического ущерба, являясь нормальным этапом в их развитии.
Заместитель Клайн, прокурор Стив Александр, с таким подходом не согласен. «У нас в Канзасе заниматься сексом до 16 лет запрещено, – возразил он Джонс во время слушаний. – Ну, а раз так, то мы имеем полное право на получение любой информации от врача, к которому подросток обратился за помощью. Ранние половые связи ведут к венерическим болезням, нежелательным беременностям, абортам, депрессиям, психическим заболеваниям. Весь этот судебный процесс затеян нашими оппонентами с тем, чтобы поставить под сомнение положения закона штата, запрещающего секс по согласию до определенного возраста».
Между тем, Александр сам не очень-то откровенен, оставляя за скобками практику, применяемую в его родном штате. Ведь ему неизвестно, что местный Department of Social and Rehabilitation Services вообще не проводит расследований случаев вступления в половую связь подростков младше 16 лет, если она была добровольной (consensual sex).
Откровенное вмешательство в личную жизнь граждан, попытки канзасских прокуроров заставить медиков перестать соблюдать врачебную тайну, принудив их доносить на своих пациентов – явление крайне опасное для американской демократии. Давайте не забывать, что в США действует прецедентное право. Если федеральный суд примет сторону Клайна, то и в других штатах его коллеги смогут требовать от врачей передавать им истории болезней юных пациентов. А там и за взрослыми дело не станет. Согласно же самым свежим статистическим данным, более 30 процентов американских подростков, не достигших 16-летнего возраста, уже успели вступить в традиционную половую связь. Еще 20 процентов, заменяли ее оральным или анальным сексом. Так что же, заводить против этой молодежи уголовные дела? В качестве профилактической меры, логично запретить продажу в книжных магазинах и изъять из библиотек трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» – произведения, несомненно дурно влияющего на подрастающее поколение.
Очевидно, что попытки Клайна заставить врачей, школьных медсестер, психологов под страхом наказания передавать информацию о вступивших в половые связи или забеременевших подростках могут только отпугнут от них значительную часть юных пациентов. И это, г-н Александр, вовсе не сократит, а резко увеличит процент венерических заболеваний среди молодежи. К тому же подтолкнет девушек к поиску подпольных акушеров со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Меня, честно говоря, просто поражает цинизм Клайна и Александра. Они оба ведь хорошо понимают, какой степенью доверия пользуются врачи. Вот они и стремятся проникнуть в святая святых, получив на руки истории болезней, дабы использовать содержащуюся в них информацию для преследования своих жертв.
Самое страшное, что у них сегодня найдется немало сторонников...


comments (Total: 1)

Свободный, НО умный человек бсегда говорит все, что думает. НО НЕ ВСЕМ!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir