Уважаемая редакция!
Хотел бы выразить свое согласие как с автором статьи «Лекарство от «французской болезни», так и с участниками опроса газеты «Вашингтон пост», на который он ссылается. Вне всякого сомнения нелегалам находящимся в США, тяжело работающим, не нарушающим законы страны пребывания, следует помочь с легализацией. Я слышал не раз голоса, особенно в нашей, русскоязычной среде, что эти люди, мол, отбирают рабочие места, что они нарушают закон. Да, нарушают закон. Однако с чьей подачи и с чьего молчаливого согласия? Если бы экономика страны, малый бизнес в них не нуждались, никогда бы нелегальная иммиграция не приняла таких огромных масштабов. И разве непонятно, что дешевый труд нелегалов удешевляет продукцию, выпускаемую на американских предприятиях, сокращает цены на различные услуги?
В США работодатель, если он примет на работу человека, не имеющего права на это, может быть оштрафован по закону на 10 тысяч долларов. А если у него их с десяток, а то и два или целый пошивочный цех, например? Между тем, лишь единицы попадают под суд, потому как и в Белом доме, и в Конгрессе отдают себе отчет: не стань нелегалов, стоимость рабочей силы резко возрастет. А вместе с ней и цены на товары и услуги. Жди тогда роста инфляции , неизбежных требований рабочих и служащих о повышении им жалованья, обеспечении медстраховками. Многие мелкие предприятия просто выйдут из бизнеса, подстегнув безработицу до немыслимых размеров.
Мне вообще очень нравится видеть, как в первых рядах противников нелегальной иммиграции шествуют наши люди. Стоит только послушать, о чем они говорят в радио и телеэфире. Я еще могу понять американцев-протестантов, которые не желают делиться властью со все-возрастающим количественно испаноязычным, преимущественно католическим населением. Так, по словам известного консервативного политолога Сэмюэля Хантингтона, растущая волна иммиграции из Латинской Америки разделит страну на два лагеря, две культуры и по сути – на две цивилизации, которые рано или поздно столкнутся между собой. Протестанты не хотят делиться властью, хотя они по существу уже пошли на это, стоит только взглянуть на меняющийся состав Верховного суда или фамилии депутатов Палаты представителей. Но наши- то чего боятся, какого рожна стремятся быть, как говорится, «святее самого Папы?» Им ли возмущаться нелегалами, многие из которых, работая за гроши, позволяют большинству американцев, в том числе и русскоязычным, жить комфортно и без проблем. Зачем рубить сук, на котором сидите, господа?
* * *
Уважаемая редакция!
Исходя из результатов опросов, проводимых русскоязычными телеканалами, подавляющее большинство зрителей разрешают и впредь Джорджу Бушу и подчиненным ему спецслужбам прослушивать их телефонные разговоры и заглядывать на их электронную почту. Не удивлюсь, массовому “одобрямс”, если президент заявит, что в целях безопасности у спецслужб возникла необходимость производить обыски в домах американцев. Такую мыслишку к размышлению подкинула недавно газета «Нью-Йорк таймс». А чего, все у нас теперь возможно.
Когда г-да Буш и Чейни заявляют, что они одерживают над Осамой победу – я просто «закипаю» о негодования. Не г-н ли Бен-Ладен утверждал и продолжает утверждать, что одна из его главных целей – разрушение наших западных ценностей, построенных на принципах демократии и свободы? И, как мы видим, он за последние годы добился в этом отношении существенного прогресса. Прав и свобод у нас и впрямь поубавилось. Так кто же побеждает: мы или он?! В свою очередь нынешняя вашингтонская администрация вместо того, чтобы успокоить нацию, без устали продолжает нагнетать страсти. Вспомним, как в течение всего 2004 года, вплоть до ноябрьских выборов, нас раз за разом пугали терактами. Подчеркивая, однако, что подобраться к Осаме практически невозможно. В ответ мы дружно паниковали, даже не утруждая себя вопросом: откуда информация о всевозможных взрывах, если террорист № 1 окружил себя сплошь верными и неподкупными людьми?
По словам Буша, мир стал для американцев безопаснее после вторжения в Ирак. Вопрос президенту: как долго мы сможем наслаждаться этой безопасностью? Ведь огромный тренировочный лагерь террористов со всего Ближнего Востока под названием «постсаддамовский Ирак», рано или поздно начнет рассылать своих курсантов по всему свету. Они и к нам пожалуют, чтобы доказать: не зря же их учили науке убивать. Саддам - негодяй и убийца, однако на Америку никогда бы не попер, опасаясь за свою власть и люто ненавидя исламистов. По крайней мере, Ирак являлся для вербовщиков Осамы закрытой зоной. В отличие от больших друзей Америки: Египта, Саудовской Аравии и Пакистана. Мы не выигрываем в борьбе с террором, мы ее проигрываем. Отсюда и прослушка телефонов, причем в массовом порядке, иллюстрация электронных посланий, и горы побочной информации на собственных граждан – вовсе не террористов, накапливаемой на файлах спецслужб.
А из Белого дома несутся мантры: еще немного, еще чуть-чуть, еще немного, еще чуть-чуть, еще немного- еще чуть-чуть...
* * *
Уважаемая редакция!
В «Русском базаре» (№3, 19-25 января) прочел статью Самуила Гиля «Дети гетто» и воспоминания вновь нахлынули, как будто все это было вчера. Дело в том, что я сам – малолетний узник гетто Красилова Хмельницкой области. Все описанное в статье – правда, автор ничего не приукрашивал и не выдумывал. При уничтожении гетто были расстреляны сестричка Ханна (5 лет) и братик Йоселе (4 года). Все, что от них у меня осталось – пожелтевшая фотография нашей семьи. Мое спасение – это целая эпопея, которую в двух словах не расскажешь. Среди мутного сброда были одиночки-герои, кто спасал евреев. Большое вам спасибо за опубликование статьи. Она вновь страстно напомнила о страшных днях Холокоста и призвала к сохранению памяти сотен тысяч детей гетто. Установить памятник малолетним узникам – наша святая обязанность.
* * *
Уважаемая редакция!
Больше всего в статьях Айзека Эвентова, меня привлекает его гражданская и нравственная позиция. Вот и в своей последней статье «Далекие близкие» он не сосредоточился исключительно на трагическом инциденте в Москве, в результате которого пострадали невинные люди – прихожане синагоги на Большой Бронной. Г-н Эвентов заставил своего читателя взглянуть на проблему шире – на рост ксенофобии и в других странах мира. В том числе и в Израиле, где вроде бы ей не должно быть места. Евреям ли пинать ногами, бить в лицо и оскорблять иноверца? А как оценить действия израильской полиции, сделавшей все возможное, чтобы замять дело?! Подумаешь, зверски избили христианина, да еще русского («русский» Алексей Штукин оказался евреем из СНГ)...
Мое твердое мнение: никакой Макашов вкупе с Шандыбиным, Кондратенко и Жириновским, никакие «бритоголовые» и прочая неонацистская сволочь не способны принести нам евреям, больше вреда чем юные дегенераты из Южного Тель-Авива. Ведь их дикий поступок получил огласку в прессе, не менее широкую, чем инцидент в синагоге на Большой Бронной. Какое сильное оружие вложили эти израильские сопляки в руки антисемитов! Евреи жалуются на плохое к ним отношение только потому, что они евреи? А сами они к другим относятся лучше? То-то.
Рассказанное Эвентовым в статье «Далекие близкие» – вовсе не случайность. Разве мы забыли о диком случае, когда юного израильского военнослужащего зарезали в кафе молодые евреи, выходцы из Марокко, только за то, что парень говорил по-русски. А случай с семьей Виталия Трояновского, который после приезда в Израиль вместе со своей женой-еврейкой столкнулся с фактами не просто предвзятости, а откровенной ксенофобии. Его открытое письмо, размещенное на Интернете, нельзя было читать без содрогания. И ведь люди, которые бросали в лицо иммигранту и его жене разные гнусности (мне даже стыдно их повторять) искренне возмущаются, когда их соплеменников бьют и пинают ногами дюжие, подстриженные под нуль молодчики в Москве, Париже или Нью-Йорке. «Трусливые местные «ревнители расовой чистоты», подобно своим идейным собратьям с Охотного Ряда, из казачьих станиц и мюнхенских пивных, бьют только беззащитных, - пишет Эвентов. они не боятся осуждения. Общественного порицания трудно ожидать там, где даже видные раввины и лидеры ультрарелигиозных партий то и дело позволяют себе расистские выпады».
Можно по-разному относиться к России, однако власти этой страны все-таки выступили с осуждением происшедшего в московской синагоге, а генпрокурор Устинов взял расследование этого дела под свой контроль. Ничего подобного мы не услышали из уст израильских официальных лиц. Никто из высших чинов государства даже не посочувствовал Алексею Штукину, не потребовал от полиции найти виновных. В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем...