ОШИБКА МАШИНИСТКИ

Факты. События. Комментарии
№2 (508)

С Нового года участковым врачам, педиатрам и врачам общей практики увеличили зарплату на 10 тысяч(!) рублей. А медсестрам – на 5 тысяч(!) рублей.
Об этом еще прошлой осенью по телевизору объявил президент страны Владимир Путин. А я, вздрогнув, вспомнил сразу же Сталина и историю с гостиницей «Москва». Со дня ее появления и возникла легенда, что Сталину принесли на подпись два варианта фасада. Он подписал оба. И никто не осмелился сказать ему, и построили оба, так что левый и правый фасад разительно отличаются друг от друга. [!]
Таких историй в нашем фольклоре много. Могу добавить две.
Одна – советская. Было у нас два издательства, выпускающих зарубежную литературу. «Мир» - общественно-политическую. А «Прогресс» - художественную. Хотя, по названиям, все должно быть наоборот. Голову даю на отсечение, что машинистка перепутала, а когда указ-постановление подписали на самом верху, никто уже не осмелился сказать, что ошибочка вышла. Так и работали.
Вторая история – российская. И самая современная. Как раз о повышении зарплат некоторым медикам. Предполагаю, что в блокноте президента, в который он заглядывает во время выступлений, опечатка или описка случилась. Или же президент просто оговорился: вместе «до» сказал «на». Предположение мое основано на цифрах. Если зарплату участковым врачам повысить «до» 10 тысяч рублей – то это почти 100-процентное повышение. С 5,5 тысяч до 10 тысяч. А вот если «на» 10 тысяч - то 200 процентов! Согласитесь, это уж чересчур. Если б сказали президенту, что на 200 процентов, он сразу бы задал резонный вопрос: «Простите, как это – сразу на 200 процентов? А как же тогда они раньше жили? На что жили? Куда вы, руководители, смотрели!» То же самое и с жалованьем медсестер.
Не подумайте, что я против. Наоборот – радуюсь. Если даже ошиблись, то наконец-то ошиблись в пользу людей. Самых низкооплачиваемых. Позорно низкооплачиваемых. В конце концов, 15500 рублей для участкового и 8600 для медсестры – это не так уж и много.
Но тут вопрос переходит в другую плоскость. К примеру, хирург высшей категории, к тому же кандидат медицинских наук, доцент – теперь получает в полтора раза меньше участкового врача и почти столько же, сколько медсестра. Помимо квалификации, учтем также, что хирург – самая опасная профессия. По давним исследованиям, проведенным международными организациями, у них, у хирургов, самая низкая продолжительность жизни, меньше даже, чем у летчиков-испытателей. Нервы, знаете ли. Представьте, что вы оперируете ребенка, попавшего в автокатастрофу. Или чужое сердце скальпелем обнажаете. Я однажды присутствовал на такой операции – меня потом спиртом в чувство приводили.
Кроме чудовищного нервного напряжения, эта работа опасна в бактериологическом смысле. Ведь лаборантки, операционные сестры и хирурги входят в прямой контакт со всеми нашими микробами. И заражаются, тяжело болеют.
Решение о повышении зарплат только участковым врачам, педиатрам и медсестрам вызвало большое брожение в среде медиков. А еще оторопь, недоумение. Кто ж нами руководит, каков их профессиональный уровень? Может, они других медицинских специальностей, кроме перечисленных, и не знают вовсе, не слышали? А может, машинистка пропустила, или просто поленилась длинный список печатать?
Но тем не менее – медикам еще повезло. По крайней мере, ясно, кому и сколько дадут. А вот учителям сложнее. Президент сказал, что теперь их оплата не будет зависеть от количества уроков: «В ее основе должно быть качество преподавания». А как его оценить, кто будет оценивать и соответственно платить? Ведь предлагается выбрать 10 тысяч лучших учителей (из полутора миллионов) и давать им ежегодную премию в 100 тысяч рублей каждому. Поди-ка выбери одного из ста пятидесяти! Весь учебный процесс остановится. Вся система, от школ до министерства, будет оценивать, выбирать, ругаться в комиссиях, давать мелкие взятки, склочничать, завидовать, писать доносы, потому как яблоко раздора в 100 тысяч рублей породит в учительской среде раздор такого масштаба, по сравнению с которым Троянская война – мелкая шалость на школьной перемене.
Так что медикам надо еще радоваться. А они и не унывают, даже острят. Спрашивают: знаете, почему мы работаем на полторы ставки, а не на одну и не на две? Потому что если на одну – есть нечего. А если на две – то есть некогда.
Но если люди работают на полторы ставки, то есть по 12 часов в день, то какого внимания и скрупулезного врачевания мы можем от них ждать? Хорошо хоть хирургические ножницы и тампоны в полости не забывают. Хотя и такие случаи, говорят, были. Попробуйте каждый день по 12 часов живых людей резать...


comments (Total: 1)

а я слышал, что корпуса МГУ построили разными, потому что Сталин подмахнул оба предложенных ему проекта сразу

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir