АгитациЯ под знаком «Валентино»
Израильские СМИ, кажется, объявили соревнование под девизом: «Кто сильнее придирется к Амиру Перецу?» Образ нового председателя партии «Авода», фактического кандидата в премьер-министры Израиля, не сходит со страниц прессы и экранов телевизоров. Его снимают, цитируют, о нем пишут. И нередко - с весьма ироничным подтекстом. Вероятно потому, что Перец чаще других дает для этого повод.
Как лидер новоявленных социал-демократов, Амир Перец почти ежедневно «ходит в народ». Маршруты походов пролегают через рынки и промышленные зоны, кварталы, населенные небогатыми израильтянами, и сельскохозяйственные угодья кибуцев. Но вот незадача: едва узнав о предстоящем визите «единственного друга простого люда», на местах всё приводят в образцовый порядок, и окунуться в утлый быт электората Перецу никак не удается. Массы рукоплещут своему герою, скандируют подобающие случаю лозунги. Теле- и фотокамеры не раз фиксировали моменты, когда будущие избиратели целовали партийному вождю руки (так принято у выходцев с Востока и из Северной Африки), не считая уже поцелуи и объятия, скажем так, пролетарско-интернациональные.
Трудно нарисовать в воображении, как, скажем, Ленину лобызают руки ходоки. Или как Сталин целуется с гражданами и гражданками Страны Советов. Мастером засосов был Леонид Ильич, но того уже вряд ли можно было назвать предводителем рабочего класса и колхозного крестьянства.
Впрочем, Амир Перец - не Ленин, не Сталин и не Брежнев. Зря его вообще третируют подобного рода натянутыми сравнениями. Никакой он не «красный», и большевизм ему так же не близок, как его родной городок Сдерот далек от российского Симбирска, грузинского Гори или украинского Каменского. Перец - типичный израильский политик, кровь от крови, плоть от плоти местной властной элиты. Только с поправкой на «народность», которая, по мнению его копирайтеров, должна принести «Аводе» и ее новому руководителю успех на выборах-2006.
Вот они-то, мастера создания имиджа, и делают порой непростительные ошибки. Так, недавно, во время посещения птицефабрики, Амир Перец храбро позировал с ощипанными курицами в каждой руке. Дескать, не брезглив и толк в курах знает! Одет он был в простой рабочий халат, распахнутый на груди. Туда и заглянул объектив фотокамеры газетного репортера.
На фотографии, которая была напечатана на страницах одной из центральных газет, все рассмотрели под халатом нечто, идущее вразрез с идеями и принципами предводителя «Аводы». Литера “V”, красовавшаяся на рубашке Переца, не оставляла места сомнениям: этот предмет туалета произведен в доме мод “Валентино”. Цена такой фирменной рубашки может достичь тысячи шекелей (250 долларов), то есть примерно одной трети месячного заработка простого ощипывателя кур.
Прозвучавшие позднее оправдания выглядели не слишком убедительно. Мол, лидер Аводы ничего не понимает в одежде, особенно - фирменной. «Супруга Амира увидела эту рубашку в витрине магазина по улице Левински в Тель-Авиве. Продавец ей сказал, что это - не настоящий «Валентино», потому вещь и стоит 180 шекелей (около 40 долларов). И тогда она купила ее мужу», - пояснил пресс-секретарь Переца Том Вагнер.
Можно, хотя и нелегко, представить себе Соню Перец, жену важного политика, которая делает «шоппинг» в южной части Тель-Авива (об этом месте ходит дурная слава) и приценивающейся к недорогим фальшивкам. Ну да ладно...
Предположим, что к тряпкам Амир Перец равнодушен (что, надо сказать, подтверждает его неизменный уже много лет патриотичный наряд: голубая рубаха, не застегнутая на пару верхних пуговиц, чтобы была видна надетая под нее белая футболка - два цвета национального флага). Зато в автомобилях он разбирается превосходно.
Недели две назад из приемной председателя парламентской оппозиции поступила информация о том, что Амир Перец намерен отказаться от своего поста по причинам, которые не имеют отношения к политике. А точнее - потому что ему навязывают в качестве служебного транспортного средства автомобиль не той марки.
Пост главы парламентской оппозиции приравнен к должности министра. Амиру Перецу законом предписано иметь вооруженную охрану и ездить на бронированном автомобиле - «Мерседесе» одной из последних моделей или «Кадиллаке». «Что будет, если я появлюсь в кварталах бедноты на таких лимузинах? Как простые люди отреагируют на то, что их Амир прибыл на роскошной машине и с эскортом телохранителей?» - вопрошал кандидат в премьер-министры Израиля и требовал, чтобы ему выделили обычную, «народную» марку автомобиля.
До отказа от полномочий главы оппозиции дело, конечно, не дошло. Как и до «народного» автомобиля - типа тех развалюх, на которых передвигаются небогатые израильтяне. Секретариат Кнессета, распределяющий блага парламентариям, и ШАБАК, отвечающий за безопасность государственных мужей и жен, пошли на некий компромисс, и теперь Амир Перец ездит на очень дорогой, комфортабельной и защищенной машине. При этом она не относится к разряду самых престижных. Так был соблюден принцип «равенства с народом».
Да, тяга к роскоши не свойственна Амиру Перецу. А если что и случается, то исключительно из-за того, что недосмотрели люди из его окружения. Например, на прошлой неделе руководство Всеизраильского объединения профсоюзов («Гистадрут») утвердило бюджет мероприятий, посвященных уходу Переца с поста председателя. Мероприятия пройдут 1 и 2 января 2006 года и обойдутся казне «Гистадрута» в 1 млн. шекелей.
В публикации одной из газет, посвященной предстоящим торжествам, сказано: «Встречи Амира Переца и его приемника на посту председателя «Гистадрута» Офера Эйни с руководителями разных профессиональных союзов, структурных подразделений и местных отделений будут проходить в торжественной атмосфере в главном здании Всеизраильского объединения профсоюзов в Тель-Авиве. Мероприятия второго дня пройдут в огромной палатке, которая будет поставлена возле здания». Сам Амир Перец на вопрос журналиста о том, не кажутся ли ему затраты на прощальные торжества чрезмерными, ответил вежливо и просто: «Неприлично журналисту интересоваться такими вещами. Нет в этих мероприятиях ничего чрезмерного. И вообще - обратитесь с этим вопросом к генеральному директору Гистадрута». Послушавшись, газетчик пошел к гендиректору. И услышал еще более изящную тираду: «Каждый противник Амира норовит усмотреть в наших действиях разбазаривание средств. Они что, думают, мы удовлетворимся четырьмя питами с фалафелем?!» (Любимое блюдо израильских трудящихся - хлебные лепешки с катышками из бобовой массы. - А.Э.)
В этой связи пресса напомнила, что дефицит бюджета «Гистадрута» составляет на сегодняшний день 1,2 млрд. шекелей. Что, однако, никак не сказывается на благосостоянии богатых профсоюзных боссов и партийных тузов, которые будут два дня гулять на «отвальной» Амира Переца.
А если теперь обратиться к членам семьи Переца, то и тут не все так просто. Про госпожу Перец говорят, что эта женщина, если ее муж - все-таки - станет премьером, вряд ли окажется похожей на покойную Лею Рабин или ныне здравствующую Сару Нетаниягу. Те лезли во все дела своих высокопоставленных супругов и нередко крупно подводили их. Достаточно вспомнить скандал с тайными зарубежными вкладами Леи, которые стоили Ицхаку Рабину поста премьер-министра, или конфуз с казенными коврами, вывезенными Сарой из резиденции после поражения Биньямина Нетаниягу.
Жена Амира Переца была бы, в случае его успеха, больше похожа на Наву Барак, бывшую супругу бывшего главы правительства. Милой, скромной и безукоризненно воспитанной Наве до сих пор сочувствует страна.
Но в семействе Перецов уже вспыхнула яркая звездочка, которая мечтает светить никак не меньше, чем взрослый сын Ариэля Шарона, - всемогущий Омри. Шани Перец, начинающая актриса, на днях назначена административным директором предвыборного штаба партии «Авода». Разумеется, назначена папой, видимо, не нашедшим в рядах партийных пропагандистов ни одной более подходящей кандидатуры.
Шани 24 года, чуть больше месяца назад она приступила к учебе на курсах актерского мастерства в Лондоне, а сразу же после победы отца на выборах дочь председателя Рабочей партии получила предложение сняться в телесериале канала “Хот” вместе со знаменитым израильским актером Иегудой Леви.
В фильме Шани Перец предложена роль дочери владельца футбольной команды, влюбленной в одного из игроков - араба. В жизни - роль не подруги футболиста, но капитана сборной партийных глашатаев. Вот сколько всего и сразу свалилось на девушку!
Правда, «помогать» Шани будет никто иной, как самый знаменитый и успешный израильский политтехнолог Моти Морель, который и будет разрабатывать основную концепцию и главные направления предвыборной кампании партии «Авода». Не так давно у него были некоторые разногласия с Амиром Перецом по вопросу оплаты предстоящей работы, и Морель даже хлопнул дверью. Но потом они сошлись на некоей грандиозной сумме, и автор предвыборных лозунгов «Исраэль ба-алия», «Ликуда» и других израильских партий взялся за новый проект.
Если Шани Перец придется по каким-то партийно-пропагандистским делам выезжать с отцом в его великолепном служебном «народном» авто, то ей, как девушке из Европы, следует обращать внимание на папины рубахи. А вдруг опять мелькнет на кармашке «Валентино», «Армани» или «Пьер Карден»? Так ведь и всю агитацию запороть можно...
comments (Total: 1)