Медикейд закрывает двери?

Общенациональная проблема
№49 (502)

Первого апреля 2006 года истекает срок действия программы, которая помогла тысячам небогатым ньюйоркцам получать Медикейд.
Программа эта, созданная в штате Нью-Йорк по инициативе губернатора Джорджа Патаки, уникальна: в других штатах ее аналогов нет. Суть программы заключается в том, что посредством ее клиники H.M.O. (организации регулируемого здравоохранения) и даже некоторые общественные организации могут искать и «вербовать» потенциальных получателей Медикейда.
До появления этой «посреднической» программы в Нью-Йорке, как и во всех других штатах, получить доступ к Медикейду можно было лишь через велфер-офисы. Конечно, человек мог добиваться государственной медстраховки и самостоятельно: достать, заполнить и послать в нужный офис соответствующие анкеты, приложив к ним необходимые документы. Но большинство ньюйоркцев предпочитали не действовать на свой страх и риск, а шли к «профессионалам» - в велфер-офисы. Там начиналась обычная бюрократическая волокита – очереди, долгие часы ожидания в приемной, требования «кейсворкеров» принести еще одну и еще одну справочку... А подтверждать свои права на получение Медикейда и, значит, проходить через утомительные и унизительные процедуры в велфер-офисе нужно было ежегодно. Перспектива, что и говорить, невеселая, особенно для людей работающих.
Программа, созданная Патаки, значительно облегчила небогатым ньюйоркцам доступ к Медикейду. Более того, многим она помогла осознать, что они имеют право на эту государственную медстраховку. Наконец, программа изменила представление ньюйоркцев о Медикейде: если раньше его рассматривали исключительно как государственное пособие, как медицинский вариант велфера и «подачку» для иждивенцев, то сейчас воспринимают как вполне респектабельную и очень неплохую медицинскую страховку для бедных, но работающих людей.
Претендентам на Медикейд уже не нужно идти в велфер-офис и попадать в жернова бюрократической машины. Достаточно просто-напросто зайти в соседнюю клинику или даже подойти к вену одного из H.M.O., припаркованному на ближайшем углу. Эксперты H.M.O., в отличие от велферных бюрократов, быстро определяют, отвечает ли тот или иной человек требованиям Медикейда, и столь же быстро помогают ему (ей) заполнить и отправить по назначению нужные документы. А некоторые H.M.O. даже идут в наступление и сами ищут потенциальных получателей Медикейда в школах, магазинах и на уличных ярмарках. Одновременно они, конечно, увеличивают число собственных клиентов.
В результате таких сдвигов за пять с лишним лет существования «посреднической» программы число получателей Медикейда в Имперском штате увеличилось на целый миллион.
В сущности, облегчение доступа к Медикейду запрещено федеральным законом. Но, по настоянию губернатора Патаки, администрация президента Клинтона позволила штату Нью-Йорк создать упомянутую программу – в порядке исключения. Сейчас, когда срок ее действия подходит к концу, многие правозащитники и рядовые ньюйоркцы задаются вопросом: позволит ли администрация президента Буша продлить программу Патаки? И будет ли сам Патаки просить Белый дом об ее продлении?
Президент Буш и его команда, как известно, не жалуют социальные программы вообще и намерены значительно сократить расходы на Медикейд, в частности. С президентом в этом вопросе солидарен и республиканский Конгресс. Вряд ли кто-либо удивится, если Белый дом и Капитолий отвергнут предложение Патаки с ходу, не задумываясь. Удивляет другое: сам Патаки, кажется, не горит желанием защищать программу от посягательств федеральных властей и тем более убеждать их в ее эффективности.
К первому декабря администрация штата Нью-Йорк должна решить, намерена ли она добиваться продления программы и, следовательно, посылать в Centers for Medicare and Medicaid Services соответствующее прошение. Из Облани поступают противоречивые сведения: по одним, Патаки намерен любой ценой сохранить свое детище, по другим – может без особых сожалений принести его в жертву. Слухи о колебаниях Патаки приводят в отчаяние многих правозащитников, а также представителей системы здравоохранения и медицинской индустрии, которые в свое время горячо поддержали его начинание. По их подсчетам, в результате упразднения программы сотни тысяч жителей штата Нью-Йорк могут остаться без медстраховки. В чем же причина нерешительности губернатора?
Дело в том, что штат Нью-Йорк уже обращался к федеральному правительству с другой просьбой – выделить 1.5 млрд. долларов на возмещение расходов, связанных с закрытием некоторых малоэффективных нью-йоркских госпиталей. «Нам предстоит решать много проблем с федеральными властями и нам придется с ними драться», - признался в беседе с корреспондентом «Нью-Йорк таймс» консультант Патаки по вопросам здравоохранения Марк Киссинджер. Он добавил, что команда губернатора понимает всю важность облегчения доступа к Медикейду, но еще не приняла окончательного решения о том, будут ли они за этот облегченный доступ драться.
Есть у помощников Патаки и другие соображения. По их мнению, политика «открытых дверей» Медикейда имела и печальные последствия: в эти двери ухитрились проскользнуть люди, абсолютно не соответствующие его критериям. А H.M.O., активно и даже агрессивно занимавшиеся вербовкой “новичков», применяли не слишком чистоплотную тактику, чтобы заманить новых клиентов под свое крыло.
Наконец, Патаки думает и об экономике, которая, как известно, должна быть экономной. Администрация штата давала солидные гранты (миллионы долларов!) общественным организациям, которые усиленно искали и находили новых получателей Медикейда. Губернатор, опомнившись, стал сокращать и даже попытался упразднить эти гранты. Патаки сократил и выплаты штата H.M.O., заявив, что последние тратят эти деньги исключительно на маркетинг.
Сторонники «посреднической» программы считают, что слухи о злоупотреблениях и прокравшихся на борт Медикейда «зайцах» сильно преувеличены. Возможно, нарушения действительно имеют место, но с ними можно бороться без отказа от столь успешного начинания.
По словам Анны Мари Костелло, директора Children’s Defense Fund-New York, с аннулированием программы перед многими ньюйоркцами закроется и дверь Медикейда. Офисы социальных служб не смогут справиться с наплывом людей, которые ринутся к ним за помощью, а иные ньюйоркцы так и не узнают, что имели полное право получать Медикейд.
С Костелло соглашается Томас Фриден, глава системы здравоохранения города Нью-Йорка. Фриден убежден, что программу Патаки необходимо продлить. Более того, даже она не смогла охватить всех ньюйоркцев, отвечающих критериям Медикейда, – за его пределами до сих пор остаются около миллиона человек. Что же произойдет, если программа прекратит существование?
Правозащитные группы предсказывают, что число получателей Медикейда будет катастрофически падать с каждым годом и месяцем, а за рамками государственной медстраховки окажутся тысячи людей. Правда, Марк Киссинджер считает такие прогнозы нереальными и паническими.
Кемп Хэннон, сенатор штата Нью-Йорк от Лонг-Айленда, указывает на еще одно возможное (и крайне нежелательное) последствие упразднения посреднической программы. Властям штата придется тратить гораздо больше средств на здравоохранение, потому что люди, не имеющие страховку, вынуждены будут с каждой болячкой идти в отделения «скорой помощи» госпиталей. «Я думаю, губернатор постарается сохранить программу, - сказал Хэннон в беседе с корреспондентом «Нью-Йорк таймс». – Но ехать в Вашингтон и в нынешнем политическом климате выдвигать сразу два требования, конечно, очень рискованно...»
Решится ли Джордж Патаки бросить вызов федеральным властям и отстоять свою программу? Захочет ли он это сделать? Как говорится, поживем – увидим.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir