Смех сквозь слезы

Из штата в штат
№39 (492)

Кризис, в котором находится отечественная школьная система, преодолеть никак не удается, несмотря на внушительные бюджетные ассигнования, выделяемые Конгрессом и Белым домом. Невысокий уровень знаний среднестатистического учащегося подтверждается тем, какие места они занимают на различных международных конкурсах. Особенно скверно обстоят дела с математикой и другими точными науками. По этим дисциплинам отставание школьников США доходит просто до неприличия.
Кризис школьной системы проявляется и в нежелании подростков вообще заканчивать учебное заведение. В первую очередь это касается государственных школ. Так, согласно данным исследования Гарвардского университета, ежегодное число таковых составляет около 1,3 млн. Большинство из них составляют ребята из так называемых «внутренних районов» больших городов, в зажиточных пригородах школу оставляют намного реже. Если взять, например, Нью-Йорк, то данные по «центру» и «околице» разнятся в 10 раз!
Как выяснили ученые, среди основных причин, которые подталкивают юношей и девушек отказываться от учебы в high school, можно назвать: слабую подготовку в начальной и средней школах, отсутствие интереса к тому, что изучается на уроках, слабая мотивация («я и без диплома, и без вуза смогу прожить, лучше пойду работать»).
К чему все это приводит - видно из отчета гарвардцев: бросившие школу подростки намного чаще оказываются за решеткой, им труднее получить работу и выбраться из бедности.
Проблема, о которой мы ведем речь, давно уже превратилась в хронический недуг. Джей Грин, сотрудник Манхэттенского института (г.Нью-Йорк), указывает, что максимальное число, закончивших high school, пришлось на 1969 год – 77 процентов. С тех пор и по настоящее время, утверждает Грин, этот показатель неуклонно снижается.
Еще больше смущает другое: немало тех, кто с грехом пополам получив диплом об окончании средней школы, не в состоянии продолжать учебу дальше.
«Мы вынуждены признать, что две трети выпускников просто не готовы к занятиям в колледже или университете, - признала в интервью газете «Вашингтон пост» министр образования Маргарет Спеллингс. - Ну просто смех сквозь слезы».
На самом деле ничего смешного в этом безобразии нет. Подумать только, - в самой богатой стране Запада примерно 10 процентов юношей и девушек, получивших диплом, умеют читать и писать на уровне 5-6 классов. Каким образом они умудрились сдать выпускные экзамены, г-жа Спеллингс?!
Как они умудрились это сделать - мы вряд ли узнаем. Зато известно, что от 20 до 40 процентов первокурсников вынуждены брать так называемые remedial courses, где их подтягивают по чтению и математике уже в стенах колледжей. Когда я столкнулся с подобной практикой в начале 90-х, посещая классы английского языка в Хантер колледже, никак не мог взять в толк, зачем зачисляют в вуз студентов, не понимающих смысла изложенного в учебнике материала? При этом многие из них проходили колледжный ликбез не за свой счет, а получая государственную финансовую помощь, средства на которую поступают из кармана налогоплательщика. Слава Богу, что многие из таких вот «студентов» (от 30 до 40 процентов) уже после первого года учебы решают не возвращаться в колледж.
Неудивительно, что американский бизнес - как большой, так и малый -меньше всего склонен поддерживать критиков массовой иммиграции в США. Если две трети школьников, по признанию министра образования, не готовы после окончания школы продолжить учебу в колледжах и университетах, то на кого может рассчитывать работодатель? Что поручишь такому сотруднику, если даже таблица умножения для него – премудрость, а грамматические ошибки он делает чуть ли не в каждом слове? Вот и приходится уповать на иностранцев, чьи знания, даже у представителей третьего мира, нередко намного выше.
А возьмем армию. Миллионы долларов приходится тратить на то, чтобы ликвидировать пробелы в образовании новобранцев. Университетская молодежь в армию не рвется, значительная же часть из тех, кто надевает военную форму, порой двух слов связать не могут. Что же тогда говорить об овладении навыками управления современной военной техникой?
Согласно данным гарвардского исследования, больше всего выпускников школ – 75 процентов, среди белых учащихся; среди испаноязычных этот показатель равен 53 процентам, у афроамериканцев – 50. Отметим также, что юноши бросают школу намного чаще, чем девушки. Особенно это характерно для афроамериканцев и испаноязычных.
Ситуация усугубляется то ли нежеланием, то ли неспособностью руководителей школьных округов и департаментов образования штатов информировать общественность о реальной картине с бросившими школу и закончившими ее.
Так, аудиторская проверка 16 школ в Техасе, в Houston Independent School District в 2003 г. показала, что в официальной отчетности даже не упоминается о том, что более половины учащихся бросили школу.
В Чикаго, согласно документам за 2004 год, 12-й выпускной класс успешно закончил 71 процент школьников. А согласно исследованию Чикагского университета – 54 процента.
В Калифорнии школьные власти утверждают, что ими был достигнут значительный прогресс и в 2003 году диплом о среднем образовании получили 87 процентов старшеклассников. Однако в гарвардском исследовании речь идет о куда меньшей цифре – 67 процентов. И это ведь средний показатель. Во многих школах золотого штата он составляет 60 и менее процентов.
«Американцы просто не представляют себе всю глубину образовательного кризиса, в котором находится страна», - предупреждают гарвардцы.
Теперь представляем...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir