Уважаемая Наталия Шапиро!
В последнем номере газеты было опубликовано письмо читательницы Иды Токарь из Массачусетса, в котором перечислялись лучшие журналисты газеты. В их число не попал ни Леонид Зоншайн, ни Роман Василевский, ни Шалва Шали.
На мой взгляд, эти люди делают погоду не только в вашей газете, но и за ее пределами. Обидно получается и несправедливо по отношению к ним, преданным и делу, которому служат, и газете, которую может быть благодаря им любят читатели.
* * *
Уважаемая редакция!
Напечатанная в вашей газете статья «Кто виноват?», в которой речь шла об урагане «Катрина» и последствиях стихии, вызвала среди моих русскоязычных коллег по работе очень бурную дискуссию. «Бушелюбы» тут же заявили, что наш президент ни в чем не виноват, проблема – в нерадивых чиновниках.
То, что чиновники оказались не на высоте положения, – бесспорно. Однако, заявил я своим оппонентам, назначал их на должности глава государства, который обязан был изучить трудовую биографию людей, отвечающих за безопасность страны. Как можно было выбрать, например, на должность главы FEMA Майкла Брауна - эксперта по арабским скакунам? Мне не поверили, пришлось показать англоязычную газету. А в ней приведены были слова «самого», в которых он выражал благодарность Брауну за хорошую работу. Каковы на самом деле его способности, смогла убедиться вся страна.
Сколько раз приходилось слышать, что нынешняя администрация, дескать, самая компетентная. В чем, интересно, это проявляется?
Нам обещали низкие цены на бензин – стоимость горючего непрерывно растет с момента прихода Буша к власти, достигнув заоблачных, по американским меркам, цифр.
Нам обещали повышение уровня жизни – заработки рабочих и служащих топчутся на месте, число бедняков вновь возросло, составляя 12 процентов всего населения. А это ни много ни мало, 37 млн. человек.
Нам внушали, что население Ирака будет встречать наши войска с хлебом и солью – число убитых и искалеченных американских солдат все растет и растет.
Нам говорили, что после 11 сентября правительство разработало комплекс мер по обеспечению безопасности на случай крупных терактов – стихийное бедствие в Новом Орлеане продемонстрировало, что страна не готова оперативно помочь своим гражданам. На самых ответственных постах оказались люди, которые имеют весьма смутное представление о том, что нужно делать в чрезвычайных ситуациях.
По большому счету, за просчеты такого масштаба, как новоорлеанская трагедия, повлекшая за собой большие человеческие жертвы, глава государства должен если не подать в отставку, то хотя бы принести извинения нации. Но я не припомню ни одного случая, когда бы наш президент признал свои ошибки.
* * *
Здравствуйте, уважаемая редакция!
В вашем прошлом номере в рубрике «Подруга» я прочитала письмо некоего Михаила, который пытался доказать, что человеческое одиночество – «единственный способ хоть как-то оторваться от уродливой притворности окружающего мира».
Мне очень жаль вас, уважаемый Михаил, и таких, как вы. Не надо путать «божий дар с яичницей!» Неписаный, как вы изволили выразиться, закон о браке, семье не общество выдумало. Лучше изучите Библию и прочтите, как Господь повелел Адаму и Еве плодиться и размножаться.
«Не хорошо быть человеку одному», – так сказал Господь.
Очень жаль, что в людях вы видите только лицемерие. Попробуйте быть искренним и внимательным к окружающим – и внимание и доброта вернутся к вам бумерангом.
Кто-то из писателей сказал: «Человек, делающий других счастливыми, не может быть сам несчастным!»
Если вам за 40 и вы никогда не были женаты (если только не давали обет безбрачия перед Богом), то я бы тоже с подозрением к вам отнеслась. Вам нужно обратиться к психологу, иначе вы обречены на вечное отчуждение и одиночество, в котором страшитесь сами себе признаться!!!
Я, например, тоже спрашиваю у многих знакомых, как у них дела. Мне, в отличие от вас, совсем не безразлично, как они живут, я всем сочувствую, поддерживаю морально и, если надо, по возможности материально. Я в Штатах 13-й год. Вышла здесь замуж во 2-ой раз (1-ый муж бросил меня с ребенком еще в Совке). И я горжусь, что не стала Медеей, хотя и пережила жгучие страдания матери-одиночки. Кто из женщин прошел этот «крестный путь», поймут меня.
И все же здесь, в Америке, я обрела семью! Хотя не всегда все в жизни сладко. Нужно проявлять гибкость, где-то промолчать, а где-то уступить, незаслуженные обиды надо уметь прощать.
На сердце спокойнее, когда есть уверенность, что ты нужен кому-то - мужу, детям.
Что вы подразумеваете, когда говорите о толпе?!
Брак и семья – это не толпа в поезде сабвея. Толпа - на стадионе, где идет игра, на скачках, там, действительно, могут и растоптать. Я стараюсь не бывать в таких местах, где большое скопление народа, – это опасно, особенно во времена терроризма.
Уважаемая редакция!
Хочу, чтобы ответ на это письмо прочел Михаил!