Угроза справа
Все открылось совершенно случайно. Некий гражданин, проживающий в Техасе, получил по почте объемистую бандероль. Адрес на ней был указан правильно, но получателем значился человек иного имени. Этот самый некий гражданин все же вскрыл бандероль и обнаружил в ней целую пачку явно фальшивых документов. Немедля ни минуты, он отнес бандероль в полицию. Адрес и имя отправителя установить было легко – данные значились на конверте: город Нундей, штат Техас, Уильям Крар. Шериф этого маленького городка отправился по указанному адресу. То, что он увидел в доме Крара, повергло полицейского в ужас.
Срочно проведенный обыск дал еще более шокирующие результаты. В доме Уильяма Крара нашли: около 2 фунтов смертельного цианида, 65 трубчатых бомб, несколько бомб дистанционного управления, целый склад военной амуниции и целую библиотеку расистской и экстремистской литературы. Найденного цианида хватило бы на отравление сотен сотрудников какого-нибудь крупного офиса. Вскоре выяснилось, что Крар был активным членом одной из радикальных организаций правого толка, последовательно выступающих против федерального правительства.
Крара посадили за решетку на долгий срок. Однако сама организация, к которой он принадлежал, продолжает существовать. И она не единственная в Америке. По данным независимых общественных объединений, в прошлом году в стране насчитывалось 762 группы крайне правых радикалов. Это на 11 групп больше, чем было в 2003 году. Ряды правых экстремистов растут. Получается, что взрыв федерального здания в Оклахома-сити в 1995 году ничему не научил представителей власти. Террориста Тимоти Маквея, подложившего взрывчатку под здание, объявили тогда «волком-одиночкой», не имевшим никаких связей с радикальными группами. Маквей казнен по приговору суда, а сомнения по поводу его криминальных связей остались. Уж очень аккуратно и профессионально четко был проведен теракт в Оклахома-сити.
Как ни странно, существование крайне правых экстремистских организаций нисколько не тревожит правоохранительные структуры США. В апреле нынешнего года то ли случайно, то ли нет достоянием прессы стал документ, составленный Департаментом внутренней безопасности. В документе перечислены зарубежные и отечественные организации, подозреваемые в антиправительственной деятельности и, возможно, подготовке террористических актов. Откровенно правых групп в списке нет. Зато есть группы либеральные, вроде обществ, выступающих за чистоту экологии или в защиту животных. Ни слова не сказано в документе и о так называемой милиции южных штатов, члены которой хорошо вооружены и не раз открыто объявляли о готовности противостоять федеральному правительству, когда придет время.
Правда, в ответ на запросы ряда конгрессменов представитель Федерального бюро расследований заверил, что ФБР внимательно следит и за левыми, и за правыми радикалами, но задача эта безумно сложна. Никто не отрицает ее сложности. Но трудно не значит невозможно. Тем более, что речь идет о потенциальной угрозе населению и государству. Отечественный терроризм ничем не лучше международного. Без опытной агентуры служб безопасности тут тоже не обойтись. Остается неизвестным, существует ли такая агентура. Вместе с тем очевидно, что если она и существует, то действует далеко не в полную силу. Крайне правого экстремиста Уильяма Крара разоблачили не агенты и не следователи, а лишь в результате случайного сочетания обстоятельств. Не все потенциальные террористы, отправляя корреспонденцию по почте, путают адреса получателя.