ЛЕТО ТРЕВОГИ НАШЕЙ
Не успело заглохнуть возмущенное эхо от нелепой затеи российских властей по прокурорской проверке написанного в ХVl веке иудейского свода законов «Шульхан Арух», как на нас обрушилось известие о не менее отвратительной акции, проведенной в Израиле при участии некоторых раввинов. Речь идет о «смертельном проклятии», наложенном на Шарона, премьер-министра еврейского государства, за готовность отдать землю Израиля врагу.
Колдовская процедура «смертельного проклятия», называемая «Пульса де-Нура», проводилась, разумеется, ночью, на кладбище. В ней приняли участие 20 мужчин – обязательно женатых, не вдовцов и не разведенных, старше 40 лет и непременно бородатых. Все были одеты в черное, за исключением облаченного в белое раввина Йоси Даяна – известного каббалиста, руководившего этим таинственным действом. Небезынтересно отметить, что хотя Каббала афиширование подобных обрядов категорически осуждает, исполнители кладбищенского фарса позаботились сообщить о проклятии Шарона прессе, стремясь таким образом оказать на премьера давление. Не забыли они и о своем интересе: мрачную церемонию сумели заснять на видео и по сходной цене предложить этот материал телевидению и газетам.
Не стали скрывать участники обряда и преступную цель своих усилий. Сводится она, как нетрудно догадаться, к убийству Ариэля Шарона. Заговорщики, правда, могли решить эту задачу проще – подослать к премьеру обыкновенного киллера. Однако, как сообщает MIGnews, один из участников церемонии пояснил, что «обращаться к людям при всей той охране, которая приставлена к Шарону», они посчитали бессмысленным, поэтому, «мы обратились к ангелам». Надо полагать, он имел ввиду ангела смерти, хотя этот персонаж действует, помнится, только по приказу самого Творца. Видимо поэтому раввин Шмулевич и пояснил, что состоявшаяся процедура должна была призвать гнев Всевышнего на грешника, деяния которого представляют (по мнению каббалистов ) опасность для Израиля. Иными словами - задача «Пульса де-Нура» состоит в привлечении к расправе с человеком сил небесных. Если же мы от природы привлекаемых сил отвлечемся, возникнет понимание, что речь идет о тривиальном подстрекательстве к убийству...
К великому сожалению, каббалистическая процедура, состоявшаяся на израильском кладбище в пятницу 22 июля, многие средства массовой информации представили как обряд, предусмотренный еврейской религией.
С этим согласиться нельзя.
Каббала – философское течение мистического характера, нашедшее в средние века распространение в элитарных кругах иудаизма, христианства и ислама. Путем символического истолкования текстов Священного писания, придания магического смысла словам, буквам и числам, его сторонники пытаются осознать сущность Творца Вселенной и явления окружающей действительности. Они исходят из постулата, что наряду с известным представлением о мире, существует сокрытая от обыкновенных людей таинственная истина, доступная только посвященным. Для ее постижения практическая Каббала обращается к гаданию и колдовству – занятиям по существу языческим, которые Священным писанием отвергаются. Вот, что по этому поводу сказано в Второзаконии (Дварим)- последней книге Пятикнижия Моисея: «Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» (18 Втор. 10-11). Ясная позиция Торы освобождает меня от необходимости дискутировать с апологетами мистического учения, рассматривающими Каббалу, как часть еврейской религии. Дискуссия эта продолжается уже много веков – за истекшие годы популярность этого несомненно занятного памятника древней культуры претерпела немало взлетов и падений. Нынче Каббала снова входит в моду, что является несомненным признаком наступления смутного времени.
Но вернемся к наложенному на Шарона «смертельному проклятию».
Уверенные, что Всевышний вершит свой суд самостоятельно и никакому колдовству неподвластен, - можем ли надеяться, что Шарону ничего не угрожает? И стоит ли тогда обращать внимание на средневековую затею рава Йоси Даяна?
Память о печальной судьбе покойного премьер-министра Ицхака Рабина, который за несколько месяцев до своей гибели в 1995 г. подвергался «смертельному проклятию» при участии того же Даяна, вынуждает нас отнестись к спектаклю на кладбищенской сцене, недавно повторенному этим режиссером, со всей серьезностью. И хотя мы не допускем даже мысли, что Всевышний может придать какое-то значение языческому обряду Даяна со товарищи, не можем исключить, что для сохранения «чести мундира» исполнители церемонии или ее заказчики могут позаботиться об устранении Шарона силами вполне земными. Ведь «ни хлебом единым» жив фанат: наряду со скромным доходом от продажи видео, он заинтересован доказать, что его магия действует, что он доподлинно знает как самого Творца «за бороду схватить»... Тревожно. Очень тревожно...
«Мистическая расправа» с Шароном отразила раскол в израильском обществе, приведший к небывалому по своей остроте противостоянию двух антагонистических лагерей – противников и сторонников размежевания с арабами.
Мне удалось поговорить с четырьмя противниками размежевания. Каждому из них я задал два одинаковых вопроса: - считают ли они Либермана и Щаранского большими патриотами еврейского государства, чем Шарон? И - считают ли они себя более озабоченными судьбой Израиля, чем Шарон? Прямого ответа на мои вопросы («да» или «нет») мне получить не удалось. Зато все они, хотя и разными словами, добивались ответа на другой вопрос: почему Шарон решил отдать земли Израиля арабам? Действительно, – почему?
В эти дни некоторые газеты – печатные и электронные – заполнены критическими материалами противников размежевания. Наиболее заметны выступления лидеров некоторых политических партий, например Либермана, использующих раскол общества для борьбы за власть. Мотивы выступлений авторов помельче лежат в весьма широком диапазоне – от искренней убежденности в антигосударственной политике Шарона и необходимости защиты священных рубежей Израиля, до тщеславного стремления блеснуть знаниями в области теории сионизма. Даже убежденные атеисты, сомкнувшись с религиозными кругами, мечут громы и молнии по поводу отдачи арабам земель, подаренных еврейскому народу Всевышним. Осуждая идею размежевания, публикуемые материалы представляют Шарона в самом невыгодном свете: самодур, диктатор, бесчестный человек, затеявший размежевание для того, чтобы отвлечь внимание общественности от царящей в израильских верхах коррупции. Особой щепетильностью не отличаются и руководители некоторых СМИ – нападки на Шарона обеспечивают изданию, хотя и дешевый, но легко достижимый авторитет.
Следует подчеркнуть, что обоснованность аргументов против передачи палестинцам сектора Газы и северной Самарии сомнений не вызывает. В их числе – и принадлежность этих земель еврейскому народу с древних времен; и их относительно недавнее завоевание Израилем в освободительных войнах; и естественное нежелание покидать обжитые дома, оставляя врагу превращенные в цветущий оазис обильно политые еврейским потом и кровью некогда пустынные земли. Характерно, что вместе с противниками размежевания, весомость этих аргументов признают люди самых разных национальностей, политических и религиозных взглядов. В их справедливости глубоко убежден и автор этих строк. Правда, при решении вопроса о возможности передачи земель арабам и обеспечении безопасности страны, исходить только из соображений справедливости недостаточно. В основу решения против передачи этих земель арабам и против образования по соседству с Израилем палестинского государства, следовало бы, наряду с приведенными, положить аргумент стратегического плана. И таким аргументом, на мой взгляд, является полное отсутствие у арабов воли к миру, а, следовательно, и отсутствие какой-либо надежды на прекращение в обозримое время исламского террора. Последние заявления разных арабских лидеров о том, что их борьба (читай: террор) будет продолжена до полного освобождения «палестинских земель» (читай: «до уничтожения Израиля»), а также о предстоящем создании палестинского государства со столицей в Иерусалиме, эту точку зрения подтверждают. Отсюда, естественно, напрашивается вывод, что передавать арабам сектор Газы и северную Самарию не следует.
Понимает ли все это Шарон?
Собираясь вылететь в Париж, Шарон размышлял о сопротивлении плану размежевания. Родоначальник поселенческого движения, он мучительнее других израильских лидеров переживал предстоящую эвакуацию поселенцев и передачу земель арабам. Если б они только знали как он этого делать не хочет! Его обвиняют в том, что необходимость этой болезненной операции он как следует народу не разъяснил... Хотя он говорил, что передача земель поможет сохранить еврейский характер государства. Разве это неправда? Правда-то правда, но не вся... Кто-то из древних сказал, что быть мудрым – значит видеть не только то, что под ногами, а предвидеть будущее. Вот он и предвидит... Хотят сохранить Газу, забывая, что «потеряв голову по волосам не плачут». Впрочем, масштаб опасности оценить не каждый может. В последние годы страна оказалась в изоляции, европейцы стали израильские фирмы и товары бойкотировать. Динамично развивавшаяся экономика стала «усыхать», усилился отток людей. Оказалось, что меры европейских демократов в сочетании с арабским террором – угроза для будущего Израиля куда более серьезная, чем это представлялось раньше. Демократы... Шарон резко встал и, переваливаясь, стал ходить из угла в угол просторного кабинета. Разве травля еврейского государства – это демократия? Разве поддержка палестинских бандитов Парижем, Лондоном Брюсселем и этим Аннаном – это демократия? Неожиданно вспомнился пасхальный приезд Путина и продажа Россией ракет Сирии. А этот – тоже демократ?
Шарон хорошо понимал, что европейцы пытаются откупиться от исламского террора за счет Израиля. Конечно, за их разговорами об «угнетении палестинцев» и «неадекватной» реакции на палестинский террор кроется застарелая нелюбовь к нашему народу. Русские и французы до сих пор не могут нам простить победы в войнах с арабами. Нынешних правителей раздражает, что они вынуждены признавать вину своих предшественников за Холокост. А банки Швейцарии не могут нам простить, что деньги жертв Холокоста пришлось отдать их наследникам. Неожиданно Ариэль рассмеялся вслух, вспомнив, как один французский врач-репатриант рассказывал, что в 70-ых годах в их клинике осуждали быстрое развитие израильской медицины. Да разве можно вспомнить все «еврейские грехи»? Его настроение улучшилось и он вернулся к мыслям о предстоящей встрече с Шираком. Делать нечего, отношения с Европой надо налаживать безотлагательно, от этого зависит будущее страны. Правда, пока Иерусалим был уверен в поддержке Вашингтона, европейский бойкот столь опасным не казался. Однако маниакальная идея Буша-младшего о скором развитии палестинской демократии, эту уверенность поколебала. Буш от идеи палестинского государства не откажется. Еще большую озабоченность вызвал крутой поворот политики Белого дома на восстановление дружеских отношений с Парижем. В этих условиях Израиль и его интересы превращаются в разменную монету для оплаты игр, проводимых Кондолизой. Выступать против Америки мы не можем, упаси Бог... Вспомнилось как он велел своим представителям, направлявшимся в США для обсуждения вопроса о военных поставках Израиля Китаю, соглашаться со всеми требованиями Вашингтона. Даже небольшое облачко, появившееся на горизонте Израильско-Американских отношений для нас недопустимо... А облачко-таки появилось - военные заказы для Китая, арест сотрудника АИПАК по обвинению в шпионаже в пользу Израиля, очередной отказ в пересмотре дела Полларда... Разве все причины – видимые и невидимые, - вынуждающие иногда отступать, народу объяснишь?
...Уже в Париже он открыл книгу с закладками, принесенную ему секретарем, готовившим встречу с Шираком, и прочел: «Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранить спокойствие вопреки внешним грозам» (Даниель Дефо, английский писатель и политический деятель). Шарон задумался и вспомнил сообщение о наложении на него «смертельного проклятия»...
comments (Total: 2)