Фото-обмен владимира андреева

Лицом к лицу
№24 (477)

Мы разговариваем с интереснейшим человеком Владимиром Андреевым - актером, режиссером, фотографом, дизайнером - в помещении бруклинского Арт-Клуба. Мягкий свет льется с потолка, подсвечивая картины и фотографии, висящие на стенах. Среди их авторов – и русские и американцы. Один из совладельцев галереи Борис Спектор угощает нас коньяком, а в это время Владимир Андреев просто фонтанирует идеями. На первый взгляд, они отдают фантастикой, но когда узнаешь сколько этот достаточно молодой человек успел за свою жизнь сделать, сомнения улетучиваются...

-У меня не было желания менять свою жизнь и место жительства, но так сложилась жизнь, - говорит Владимир. - Я успешно работал 25 лет на эстраде. Закончив два института – театральный (Академию им. Гнесиных) и режиссерский (Институт Культуры), поработал пару лет в театре, а с 73-го до отъезда в Америку - на эстраде. Вел программы, создавал специальные номера, делал праздничные и фестивальные программы. Моим первым педагогом, первым соучастником всяких вещей на эстраде был Александр Павлович Конников, и первой нашей программой, в 1974 году, стал «Звездный путь» - по стихам и песням Пахмутовой и Добронравова. А вскоре я начал работать с ансамблем «Цветы».
-То есть вели концерты?
-Не просто вел – я был участником создания этой программы. Мы работали и с Сашей Градским, и с Аидой Ведищевой. Четыре года я проработал с Юрием Антоновым, и до сих пор мы дружим. Потом было много других солистов и коллективов, с которыми меня сводила судьба.
-А когда выстали режиссером?
-Примерно с 1977 года. В концертном зале «Россия» - сначала с Борисом Сергеевичем Бруновым, который делал всевозможные правительственные концерты, затем сам и в содружестве с талантливым режиссером Любовью Гречишниковой... Но главным моим творческим помощником всегда была моя жена - актриса Виктория Полякова. «Доктор Ватсон», Михаил Задорнов, космонавты, спортсмены, известные актеры, балет, Ира Аллегрова – много людей прошло через наши программы.
-Извините за «лобовой» вопрос – почему вы уехали?
-Потому что моя семья поехала. А я, как «декабрист», поехал за своей семьей. Но нисколько об этом не жалею, поскольку, поменяв то, что поменял, - я приобрел. В Нью-Йорке я закончил Fashion Institute of Technology, где моей специализацией был рекламный дизайн.
-Когда вы приехали в Америку?
-В 92-м. Мне было 45... Здесь я для одного американско-еврейского института записал на русском языке, на 13 кассетах, Тору – для людей, которые не могут ее читать. Эта запись есть в библиотеке Конгресса, и она «пошла» по 45 странам. Труд был титанический, и после этого я как-то по-другому посмотрел на религию. То, что там написано, это удивительно... В Америке очень важно найти таких людей, которые научили бы тебя жить здесь. В институте у меня был такой человек. Он художник, поэт, профессор - афроамериканец Илай Кинс, который преподавал основы дизайна. Он практически перевернул мое сознание в отношении этой страны. В 95-м году мы сделали совместную выставку в Москве...
-Владимир, а вы и в России увлекались фотографией?
-Ну, она присутствовала всегда. Кроме того, я писал, рисовал... Но если я чем-то занимаюсь серьезно, я дохожу до основ. Не люблю быть дилетантом. Сегодня я работаю в компании, которая называется Bookspan, где мне надо знать, допустим, 3 программы, а я их знаю 15 - потому что это дает мне возможность широко видеть и не превратиться в рутинного человека, который крутит какую-то одну свою гайку. После того как я пришел в эту компанию, появилась еще одна часть нашей «команды» – художники Джеймс Джасдорфер, Майк Мастроджакомо, композитор Гари ди Сеза и певица Кита Бурофф ди Сеза... Для меня фотография – самое уникальное и одновременно самое доступное средство для выражения моего отношения к миру. У меня есть камера, и она постоянно со мной. Из 20 000 моих фотографий где-то 150 я считаю работами очень хорошего уровня. И когда я познакомился с Борисом Спектором и Алексом Шустерманом, владельцами галереи Art Club, мы проговорили до 3 ночи, после чего поставили в галерее эротическое шоу. Оно получилось удачным. Мы создали красивый фильм из фотографий. И потом задумали еще одну вещь... У меня было 5 персональных выставок в Америке, в Копенгагене, в Москве – в Центральном доме работников искусств, две выставки в Сычевке – городе, где я родился... Итак, сегодня у нас есть команда американских художников и фотографов, есть помещение, есть сайт на Интернете... Значит, можно “обмениваться выставками”. Первая наша выставка уже находится в Мурманске. А в сентябре мурманские фотографы пришлют свои работы сюда. Критерии простые – не обязательно это должны быть архипрофессионалы, - важны в первую очередь художественность, выразительность, живопись, музыка, поэзия.
-А за чей счет это происходит? Кто привозит фотографии, кто их оформляет?
-Что касается фотографий – мы посылаем их в Россию, нам присылают оттуда свои. Мы оформляем выставки здесь, они - там... И такие договоренности уже есть с Сургутом, Липецком, Смоленском, Москвой и Санкт-Петербургом. И даже с ООН - здесь мы устраиваем свою заключительную выставку.
-Фотографии будут продаваться?
-В идеале это, конечно, так и будет. Но продажа работ требует совершенно другой организации. Для нас важно, в первую очередь, чтобы наших фотографов узнали. Но, вообще-то, в галерее Art Club и картины, и фотографии продаются. Ведь за 1.5 года здесь прошли 4 больших выставки, концерты, несколько презентаций. Главная же идея – дать людям возможность представить свое творчество, потому что многим это просто негде сделать. Кроме того, людей должно что-то объединять в этом нью-йоркском смешении культур и стилей. А наша культура, российская, не придет в Америку, если мы сами в нее не придем...


comments (Total: 1)

тесно в россии особенно талантам

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir