Любимцы
Многие американцы всех возрастов по уши влюблены в представителей особой касты общества, обобщенно называемой «Богатые и знаменитые». Вряд ли в какой-нибудь еще цивилизованной стране современное идолопоклонничество достигло такого уровня фанатизма, как в США. Привычка восторгаться успехами или причудами знаменитостей культивируется среди рядовых граждан этой страны с младых лет. Несколько лет назад автору этих строк довелось наблюдать возбужденную толпу десятилетних девчушек с мамашами, которые дежурили у дверей отеля в надежде взглянуть на Бритни Спирс. Талант молодой певицы оказался скоротечным, ее произведения давно уже не занимают верхние строчки рейтингов, но армия ее повзрослевших поклонниц отнюдь не поредела, что подтвердил недавний ажиотаж вокруг продажи на интернет-аукционе EBAY извлеченного из мусорки использованного для определения беременности Бритни прибора.[!]
Не удивительно, что воспитанные в такой среде подростки при первом же шансе войти в круг избранных с легкой душой сметают хрупкие барьеры морали и этики на пути к призрачному мерцанию своей счастливой звезды. Взять хотя бы разворачивающуюся сейчас драму вокруг популярного соревнования молодых талантов American Idol. Одной из судей конкурса, некогда известной певице Поле Абдул приглянулся участник конкурса Кори Кларк, который почти на 20 лет моложе ее. Как сейчас утверждает этот не слишком талантливый парень, Пола изо всех сил пыталась протащить его ближе к финалу в обмен на ее домогательства.
Правда, с мечтой о лаврах победителя конкурса (и будущих контрактах) ему пришлось расстаться досрочно по причине замалчивания своего криминального прошлого в анкете, когда это стало известно организаторам конкурса. Но вот теперь он неожиданно получил второй шанс взлететь на крыльях скандальной известности, и ни личная мольба Полы, ни угрозы ее окружения не явились преградой. Всего за одну неделю безвестный до этого бруклинский шалопай появился сразу в нескольких теле- и радиошоу и подписал-таки заветный контракт на выпуск альбома своих музыкальных опусов.
Ежедневно со страниц американских газет и журналов, с экранов телевизоров и из радиоприемников на нас обрушивается шквал частной и даже интимной информации об известных людях. Святое для жителей этой страны понятие PRIVACY столь часто уступает место своему антиподу PUBLICITY, что уже никто не возмущается, скажем, очередным «уловом» настырных папарацци – фото полуобнаженной Клаудии Шиффер. Давно ушедшая с помоста бывшая супермодель недавно стала мамой, и фото исподтишка отчетливо выдает тот естественный факт, что она находится далеко не в лучшей физической форме сразу после рождения своего первенца.
А неотвязные репортеры преследуют по всему миру самую на сегодняшний день «горячую» парочку – актеров Брэда Пита и Анжелину Джоли. «Брэд оставил свой коктейль недопитым на вечеринке по случаю своего участия в новом фильме «Бабель», потому что его ожидала Анжелина в номере гостиницы! - подается броским заголовком на страницах таблоидов, с которых начинают свое чтиво миллионы идолопоклонников. – Они оба отправились в Лондон, откуда Анжелина уже в одиночку вылетела в Пакистан с гуманитарной миссией, где ее встречал премьер-министр страны». (К чести избалованной вниманием прессы Анжелины Джоли следует заметить, что эта актриса, в отличие от большинства своих соратников по экрану, не просто отделывается денежными подачками, а часто появляется в непривычных для голливудских звезд местах, как, например, лагерь чеченских беженцев в Ингушетии).
Сколько бы ни жаловались звезды на нахальство докучливых репортеров, их нервные отношения с прессой были и есть взаимовыгодными. Таблоиды и реклама распродаются благодаря громким именам и сенсационным фактам, а талантливым и бесталанным актерам и певцам пресса помогает подольше задержаться в ярких, но переменчивых огнях рампы. Это лучше других знает 67-летняя Джейн Фонда. Имя этой актрисы со стажем до сих пор в Америке произносят кто с восхищением – за принесшие ей двух Оскаров роли, а кто с ненавистью – за ее предательский визит в Ханой в разгар Вьетнамской войны. Устав от скандальной славы и трех неудачных замужеств, Джейн надолго удалилась в тихий мир обеспеченной затворницы. Но вот недавно все-таки решилась на необычную для себя роль тещи-супостата в новом фильме Monster-in-law. Вместе с другой известной участницей, Дженифер Лопес, Джейн приняла самое активное участие в «раскрутке» фильма, с готовностью позируя перед папарацци и раздавая многочисленные интервью. Ее точно рассчитанный по времени «выход в люди» также способствовал распродаже ее новой книги My Life So Far.
Здесь можно было бы бесконечно и зло иронизировать над бездумным увлечением американцев жизнью известных людей, однако время самому признаться – грешен. За долгие годы адаптации к здешнему бытию постепенно и у меня тоже появились свои любимцы из недоступного круга богатых и знаменитых. Смею предположить, что со временем у многих недавних иммигрантов по мере их ассимиляции тоже возникнет некоторая симпатия к отдельным известным личностям при открытии каких-либо неожиданно положительных качеств баловней судьбы или же после случайной встречи – в Нью-Йорке всякое случается.
Как и большинство новых американцев, в свое время моя небольшая семья знакомилась с бытовым английским языком во время ежевечернего просмотра телешоу. Одно из них, Married... with Children, настолько привлекло нас, что через некоторое время мы наконец не только научились понимать скороговорки актеров и бытовой сленг, но от души хохотали, когда до нас постепенно начал «доходить» американский юмор. В урочный час все спешили занять места на тесном диване: мы с супругой, дочь и малыш с пушистым котом на коленях. А напротив нас другая семья – муж, жена, дочь, сын и собака - разыгрывали, согласно сценарию, бытовую драмо-комедию, и все их проблемы были так близки и понятны всем нам, несмотря на тот факт, что они изъяснялись на далеко не всегда понятном нам еще языке.
Мужчины обеих семей занимались нелюбимым трудом и, конечно, фантазировали о путях легкого обогащения. Их более практичные супруги ухитрялись совмещать в себе деловитость и женский шарм. Дочери-подростки изо всех сил старались выглядеть взрослее, а оба мальчика пытались оградить своих четвероногих друзей от надвигающейся кастрации.
Шоу имело заметный успех в середине 80-х годов, но в настоящее время лшь некоторые кабельные каналы телевидения ретранслируют полузабытые серии о забавных приключениях этой типичной американской семьи. Исполнительница роли простодушной девушки Келли Кристина Эпплгейт - сейчас уже 30-летняя актриса нелегкой творческой судьбы. После 11 успешных лет в указанном выше сериале она не смогла «вытянуть» провальное телешоу Jesse, хотя и получила приз зрительских симпатий. Не повезло ей и с кинофильмами, которые быстро сошли с экранов незамеченными. Но вот, наконец, к текущему театральному сезону Кристина была приглашена на главную роль в бродвейском мюзикле Sweet Charity, который идет сейчас в театре Hirschfeld. Перед началом сезона на одной из репетиций Кристина сломала ногу (уж не результат ли это чрезмерно горячих пожеланий успеха от поклонников, которые по традиции здесь напутствуют словами «Сломай ногу!» - американский вариант нашего «Ни пуха, ни пера»?).
Можно лишь догадываться, сколько усилий пришлось приложить молодой актрисе для того, чтобы уже с начала 2005 года снова вовсю танцевать и петь в этом мюзикле, хотя и с перетянутой жгутом ступней. В позапрошлый уик-энд мы отправились на встречу со своей давней знакомой – давно повзрослевшей наивной и милой девочкой Келли из полузабытого телешоу. Лично у меня даже сердце екнуло, когда Келли – то бишь Кристина Эпплгейт - сбавила темп и даже немного захромала в самом конце первого акта. А моя супруга громче других в нашем ряду аплодировала после особенно удачных сценок, исполненных Келли (пардон, Кристиной Эпплгейт!) в роли все той же хорошо знакомой нам за много лет простодушной и милой мечтательницы.
Теперь вы можете понять, почему и я теперь частенько перелистываю страницы ярких журналов, уделяющих столько внимания бытовым мелочам американских знаменитостей. Нет, я вовсе не смакую очередную «клубничку» из интимной жизни Пэрис Хилтон и совсем не слежу за развитием очередного судебного процесса по делу Майкла Джексона. И я не подключаюсь к гаданию поклонников популярной сейчас актрисы кино Рене Зельвигер – насколько долговечен окажется ее недавний брак со звездой кантри-мюзик Кени Чесни. Но я с удовлетворением узнал пару дней назад о номинации Кристины на престижнейшую в театральном мире премию Тони и в дальнейшем буду с любопытством отыскивать любую информацию о восходящей звезде Кристине Эпплгейт и искренне повторяю в ее адрес американское доброжелательное напутствие: “You go girl!”.