Уважаемая редакция!
Статья «Что посеешь - то пожнешь» - серьезный упрек водителям, по вине которых происходят дорожно-транспортные происшествия, получают травмы и гибнут люди. Однако имеется ведь и другая сторона медали – беспечность самих пешеходов, не желающих соблюдать правила дорожного движения. Горит красный свет – значит стой, не спеши, но нет, особенно нетерпеливым хочется перебежать улицу именно в этот момент. В свое время в СССР за подобные деяния пешеходов штрафовали. Наказывали их также за переход проезжей части в неположенном месте. Я давно живу в Америке и не знаю, каковы нынешние дорожные правила в бывших советских республиках. В Соединенных Штатах жестких ограничений для пешеходов нет, а жаль. Сколько бы жизней было спасено, знай пешеходы, что за поспешность или за переход улицы в неположенном месте им придется заплатить 20-30 долларов. А то сами лезут под колеса, а все шишки валятся на водителей. Даже если ты не виноват в наезде, эта неприятность обязательно отразится на стоимости автостраховки.
Что меня особенно возмущает, так это безответственность взрослых, которые своим поведением провоцируют детей на нарушение дорожных правил, не неся при этом никакой ответственности.
Мне неведомо, существуют ли в американских школах уроки по изучению правил дорожного движения. Если нет, то сама жизнь подсказывает необходимость включения в школьную программу таких занятий, а также посвященных культуре поведения на улице.
Вывод: если мы хотим, чтобы количество ДТП пошло на убыль, следует строго спрашивать не только с водителей, но и с пешеходов. И обязательно приучать молодежь с юных лет соблюдать правила дорожного движения.
* * *
Уважаемая редакция!
Статистика, приведенная в статье «Что посеешь – то пожнешь» не может никого оставить равнодушным. За последние 10 лет сотни тысяч американцев погибли на дорогах своей страны. Большинство - по вине водителей, которые сознательно нарушали правила или садились за руль в пьяном виде. Увы, увещевания не помогают. Значит нужно, во-первых, строже наказывать, во-вторых, создавать условия, при которых бы водители боялись нарушать правила.
Что я имею ввиду? У нас во Флориде с недавних про проводится экспримент. Органы правопорядка стали привлекать пенсионеров в качестве добровольных помощников полиции. Пожилым людям передают ключи от патрульных машин, в которых они разъезжают по дорогам и скоростным шоссе. Штрафных квитанций они не выписывают, однако само присутствие на дороге полицейской машины дисциплинирует водителей. Волей-неволей снизишь скорость и тем паче не поедешь на красный свет. Я думаю, что такой эксперимент неплохо было бы применить и в г. Нью-Йорке. Нельзя сидеть сложа руки, надо что-то делать. Многих американцев ужасают потери в Ираке, отсюда и постоянная дискуссия в обществе насчет целесообразности войны. А к ежегодной гибели в результате ДТП десятков тысяч сограждан, выходит, привыкли, раз голос общественности еле-еле слышен?
Я, признаться, все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что страшно выезжать на дорогу. Страшно, потому что мне, законопослушному автолюбителю, приходится постоянно подстраиваться под водителей-лихачей, которые сознательно едут с превышением скорости, заставляя остальных жать и жать на акселератор. Все это безумие время от времени неизбежно заканчивается ДТП, в которых гибнут и получают увечья люди, а это можно и нужно предотвратить.
Очень хочется надеяться, что нация наконец-то проснется от спячки и потребует от политиков обезопасить ее не только от бандитов Бен-Ладена, но и от безответственных водителей, терроризирующих остальных автолюбителей на дорогах и хайвеях страны.
* * *
Уважаемая редакция!
Уверена, что являюсь представительницей меньшинства среди читателей газеты, которые поддерживают требование запретить аборты. Недавно в “РБ” была опубликована статья “Бездетные штаты Америки”, которая вызвала у меня тяжелые чувства. Однако дело не только в моральном аспекте проблемы, но и в экономическом. В статье была высказана мысль: кто же будет содержать стариков Америки, если рождаемость падает?
На заре создания фонда Social Security на трех пенсионеров трудилось 16 человек, сегодня - всего трое рабочих и служащих. А что же будет завтра, послезавтра? Напомню, что с 1973 года по настоящее время в США было произведено 44 млн. абортов!
Если мы откажемся от абортов, убыль населения можно будет предотвратить. В противном случае Америку ждут тяжелые времена.
* * *
Здравствуйте, дорогая редакция!
Хочу поведать вам о тяжелой и непростой жизни нелегалов, поскольку сам являюсь таковым. И рассказать вам о скотском отношении работодателей к этой группе иммигрантов. Поделиться с вами своим горьким опытом.
Дешевый труд нелегалов обходится Америке очень дорого. Ежегодно на них тратится на десять миллиардов долларов больше, чем они вносят в американскую казну в виде налоговых отчислений. Следовательно, на приличную законную работу их никто не примет. Остаются малооплачиваемые тяжелые работы, с 12 - 14-часовым рабочим днем.
Здесь-то и начинается самое интересное... Я нашел работу по объявлению в одной из русских газет. Так как я по образованию профессиональный строитель, любая работа, связанная с этой отраслью, для меня большая удача. И наткнувшись на объявление «Требуется каменщик. Оплата 9 долларов в час», я позвонил по данному номеру. Договорились о встрече. Работодатели, увидевшие человека, незаконно находящегося в стране, с большим удовольствием приняли меня на работу. Я был спасен. Такая теплая встреча, к сожалению, не насторожила меня.
Проработав на стройке неделю с 6 утра до 8 вечера, я поинтересовался об оплате. Мне объяснили, что деньги будут только через неделю, так как произошла кое-какая ошибка и наличные не успели поступить вовремя. «Но ты не переживай, за вторую неделю ты будешь получать по 11 долларов в час, а потом еще больше. Так что потерпи немного», - ответили мне. Немного успокоившись, я проработал еще неделю, хотя денег у меня уже не хватало на проезд. Каково же было мое удивление, когда мой работодатель сказал мне с глазу на глаз: «Убирайся. Ты нелегал и права на работу не имеешь. Будешь выступать - сдам тебя полиции и иммиграционной службе. От меня ты не получишь ни копейки». Я был в шоке. Первое, что мне хотелось сделать, - переломать своему «спасителю» все кости. За всю свою жизнь я не испытывал такого гнева и ненависти. Но что мне оставалось делать? Только одно - уйти и искать другую работу. И надеяться на то, что в следующий раз меня «не кинут».
Общаясь в силу своего социального статуса с нелегалами, я узнал, что подобных случаев - тысячи! И попасться на такую удочку проще простого. Ходят слухи, что один из таких обманутых рабов спустя несколько лет нашел-таки своего работодателя и, долго не церемонясь, проломил ему череп. За что и отбывает сейчас длительный тюремный срок. Но разве это выход?
Больше всего меня бесит другое: все мы рождены в Советском Союзе, воспитаны при одном режиме. И для всех для нас Америка стала родным домом. Так зачем же так по-свински относиться друг к другу!?
Хочу обратиться и к тем, кто наживается на нелегалах и их труде. Судить вас не буду, вас осудит Бог. Но прежде чем отпускать человека с пустыми руками, подумайте - стоит ли брать грех на душу ради нескольких сотен долларов? Нелегалам и без того тяжело, у многих из них очень непростая, порой трагическая судьба.
Напоследок хочу высказать огромную признательность всему коллективу «Русского базара». Спасибо, что вы есть. И спасибо вам за то, что вы, как никто другой, с пониманием и доверием освещаете все социальные проблемы русских в Нью-Йорке. Храни вас Бог!
Уважаемая редакция! Слышал, что у нелегалов все-таки появился способ получить свои кровью заработанные деньги. Не могли бы вы напомнить, куда в таких случаях следует обращаться?
Уважаемый Юрий!
Искренне желая вам помочь, редакция не стала спешить с ответ на заданный вами вопрос в этом номере «РБ». Мы хотели бы проверить все возможные варианты, с тем, чтобы ваше обращение в ту или иную организацию не повредило вам. Наш ответ будет дан в следующем номере в рубрике «Горячая линия».
* * *
Кажется, даже если бы Спасский, человек вполне уравновешенный и при этом отличающийся своим взглядом на мир, захотел бы забить последний гвоздь в крышку своего гроба, то он не смог бы сделать ничего лучшего, чем то, что он сотворил. А именно, подписал письмо завзятых, нутряных антисемитов. Что подвигло его на этот шаг – знает, возможно, только он. Не уверен, однако, что и ему понятны причины своего поступка.
Несколько лет назад Спасский сказал красивую фразу: «Мое будущее – в моем прошлом». Подпись под антисемитским воззванием бросает мрачную, черную тень на него сегодняшнего и уже никогда не изгладится из его будущего. Чемпионы мира – особая страница шахматной истории. Великие за шахматной доской, в жизни они, увы, давали слабинку. Эмануил Ласкер, прославленный шахматный игрок и мыслитель, был, оказывается, немецким патриотом. В годы Первой мировой войны он прославлял воинственный прусский дух. Тот самый дух, который заставил его бежать из Германии в 30-е годы. Ботвинника долгие годы, да и сегодня, обвиняют в приверженности сталинизму. Верно это или неверно – это уже другой вопрос, но обвиняют. Нелюбовь, мягко говоря, к евреям Алехина и Фишера уже давно стала притчей во языцех. Карпова всегда считали символом приспособленчества к советскому режиму. Каспаровские политические эскапады и экзерсисы стали дежурным блюдом всех СМИ и превратили живого на вид человека в таблоид. Но Спасский?! Ведь он всегда старался держаться в стороне от политики, позволяя при этом себе высказываться весьма свободно, снискав себе репутацию человека, незапятнанного ничем предосудительным и в высшей степени порядочным. Зачем было ему, свободному гражданину свободной Франции, которому широко открыты ворота сегодняшней России, никогда не испытывавшему никаких ограничений в жизни, подписывать письмо известных людей из грязной подворотни?