ОКО ЗА ОКО - НЕ ТОЛЬКО ЛОЗУНГ

В мире
№50 (816)

С Мириам Гуровой в реальной жизни мы виделись только один раз. Суматошная жизнь вынуждает нас общаться в основном в виртуале, да и не так уж часто, как хотелось бы. Но я искренне считаю ее своим другом и, надеюсь, это чувство взаимно.

Когда случилось страшное горе и я узнал о гибели ее мужа Аркадия, известного композитора и просто очень порядочного человека, мы с Мириам еще знакомы не были. Но ее несчастье я воспринял и как свое личное. Видимо, какие-то невидимые нити нас связывали уже тогда...

Впрочем, справедливости ради, скажу, что испытываю боль, когда ради удовлетворения кровавых аппетитов нашего заклятого врага на алтарь ненависти бросают и других ни в чем не повинных людей.

Но гибель Аркадия всколыхнула во мне воспоминания о другом человеке, которому я обязан многому в формировании моего мировоззрения - о замечательном художнике Мордехае Липкине. Страшно, когда жертвами террористического Молоха становятся твои знакомые. А насколько страшнее, когда убивают самых близких тебе людей - и представить невозможно...

За последнее время Мириам пришлось дважды давать интервью на больную для нее лично и для израильского общества в целом тему - о мере возмездия для террористов с кровью на руках. Вначале - в связи с тем, что в обмен на Гилада Шалита израильское правительство выпустило на свободу целую группу кровавых убийц.

А теперь - по поводу того, что прокуратура отказалась от требования приговорить к высшей мере наказания одного из подонков, хладнокровно расправившихся в поселении Итамар с семьей Фогель - 36-летним Эхудом, 35-летней Рут и их троими детьми – 11-летним Йоавом, 4-летним Эльадом и 3-месячной Адас.

Недавно мне довелось побывать в поселении Итамар. Я вглядывался в лица односельчан Фогелей, пытаясь понять, какие чувства они испытывают. А когда я стоял возле верблюда и осликов в импровизированном поселенческом зоопарке и один из поселенцев со вздохом сказал: “Йоав и Эльад любили приходить сюда”, - на моих глазах выступили слезы...

Впрочем, это почти лирическое отступление, вернемся к телепрограмме и поднятой в ней болезненной проблеме.
Мириам не предстала в образе языческой богини мщения - она отнюдь не Эриния. Более того, она призналась, что и сама, возможно, была бы противницей смертной казни - если бы не одно “но”: печальный израильский опыт показывает, что сколько бы пожизненных заключений ни получал убийца, если он арабский террорист, у него всегда есть шанс выйти на свободу с нечистой совестью. Это лишний раз подтвердилось в связи с обменной сделкой по Гиладу Шалиту. Ранее по другому соглашению был выпущен на свободу непосредственный убийца Аркадия Гурова, которого с распростертыми объятиями встретили в Испании и отправили залечивать душевные раны на курорт Коста-Брава.

Один из убийц семьи Фогель в зале суда смеялся в лицо родственникам жертв и, как рассказывают, грозил, что очень скоро выйдет на свободу и убьет еще немало других евреев. К сожалению, его слова - не пустой звук. Кровавые террористы имеют все шансы не просто оказаться на воле - их еще ждет круглая сумма: власти палестинской автономии выплачивают им весьма недурственную зарплату (и, кстати, те же власти жалуются, что из-за “происков сионистов” у них нет денег на оплату труда учителей).

В телепрограмме, посвященной суду над вторым из “итамарских” террористов, Мириам Гуровой оппонировал депутат Кнессета от партии МЕРЕЦ Илан Гилон. Он говорил прекраснодушные речи о том, что, конечно, осуждает террор, но в демократическом государстве нельзя наказывать смертью за смерть. Мол, смертная казнь нигде не стала сдерживающим фактором, и большинство стран давно отказались от такой меры воздействия на преступников. А на возражения телеведущей, что несомненно демократическое государство США практикует смертную казнь, Гилон попросту не стал отвечать.

И в самом деле - если факты не вмещаются в концепцию, то тем хуже для фактов. Впрочем, ранее он сам отметил как положительное явление, что в большинстве штатов Америки наложен мораторий на “вышку”.

Замечу, с момента отмены глобального моратория в 1976 году в США казнено около полутора тысяч человек. Согласно опросам, почти 70 процентов американцев считают, что высшей мерой наказания должно быть именно лишение жизни убийц.

К сожалению, формат телепрограммы не позволил Гуровой напомнить уважаемому слуге народа, что у нас и других цивилизованных стран есть несколько важных отличительных черт. Во-первых, ни с одним из этих государств не воюют за полное его уничтожение. Во-вторых, соседи этих стран не считают подвигом убийство его граждан - включая младенцев. В-третьих, и это сегодня самое главное, у получающего пожизненное заключение в этих странах нет шансов оказаться на свободе - а вот террористы в наших “палестинах” даже не сомневаются, что еще вернутся домой.

По настоянию друзей Мириам сопроводила видеоролик таким комментарием:
“Хочу добавить то, что не успела сказать в телестудии по техническим причинам: оппонентов записывают отдельно. И я услышала депутата МЕРЕЦа только потом, когда смотрела ТВ дома. Вообще-то все мои заготовки полетели к чертям, я сбилась, и только со второго захода после рекламы удалось вставить главное. Хочу еще раз подчеркнуть: террористы-смертники – это пешки в руках разветвленной и мощной Системы террора, финансируемой “миротворческими организациями” Евросоюза и ООН. Главные террористы, разрабатывающие стратегию убийства мирных израильских граждан, редко попадаются с поличным. Мой оппонент из партии МЕРЕЦ талдычил о том, что мы не должны уподобляться нашим врагам, и при этом приплел “наши иудейские традиции гуманизма”! Вот почему левые атеисты в итоге всегда проповедуют чисто-христианское “не убий”? Почему они так жаждут подставить не только щеки, но и задницы врагу? Пусть подставляют свои. Пусть отдадутся и примут ислам, как Тали Фахима – на здоровье. Но пусть не мешают Еврейскому Государству осуществлять возмездие праведным судом. Видно, что мерецовый депутат не читал ни “Шофтим” (Книга Судей), ни “Сефер Млахим” (Книга Царств), и даже школьный курс ТАНАХа прошелестел мимо его сознания. Галаха однозначно говорит: пришедшего тебя убить – убей. А тот, кто жалеет убийц наших мужей и жен, братьев и сестер, кто стремится пожалеть изверга-убийцу малолетних детей – тот сам убийца”.

Мы очень хотим выглядеть гуманными. Но прежде всего надо проявлять гуманизм по отношению к своим законопослушным согражданам, а не к их убийцам. Ибо щадящий убийцу антигуманен по сути своей - какими бы громкими лозунгами он ни прикрывал свою риторику.

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ


comments (Total: 2)

Моргана, эта истина верна везде, в том числе и в России. Мент Евсюков, убивший несколько человек под камерами, остался жить и пишет жалобы. Правда, наши тюрьмы для убийц отличаются от ваших и в лучшую сторону, шансов выйти у него нет - НО ОН ЖИВЕТ.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Интересно, почему читатели РБ никак не отреагировали на эту статью?Ведь и у нас, в Америке, стоит хорошо поразмышлять над этим вопросом. Я думаю, если негодяя взяли с поличным, если есть полнейшая уверенность в его вине, то нужно его лишать жизни. Хоть как-то уменьшить страдания родственников, если уже не получилось защитить человека от убийцы - это обязанность государства.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir