ЧЕРНОБУРКА. Из сборника “Дебют частного детектива”
Получив чашку горячего ароматного напитка, Макс уселся в кресле Оры поудобнее и стал читать найденную госпожой Рути в своей сумке газету. Его живо интересовало, какие это ласточки встали на крыло, и что это за Емеля должен был молоть целую неделю. Ему хватило времени и на то, чтобы прочесть все двадцать анекдотов на предпоследней странице.
Ровно через полчаса тяжелая дверь с улицы открылась, и на пороге выросла высокая стройная девушка с модной сумкой через плечо. Легкое приталенное пальто с широкими развевающимися полами, распущенные светлые волосы до плеч. Лисья горжетка ей без сомнения была бы к лицу. Если бы, конечно, она приобрела ее законным образом. Вошла, оглядела прихожую.
- Вы, что ли, мне звонили? - с вызывающим видом проговорила она, презрительно глядя на Макса, который все так же сидел в кресле, держа в руке пустую сумочку госпожи Рут Коэн.
- Да, я. - Он с интересом оглядел девушку. - Ты привезла эту вещь?
- Какую вещь, какую вещь? Вы что меня в воровки записываете? Я буду жаловаться на вас!
- Успокойся, Эльвира, сядь. Давай спокойно поговорим. Я ведь обвинение свое не с потолка взял.
Девушка фыркнула, тряханула головой, села на стул. Симпатичная. Нервничает, губки кусает. Никогда раньше не приходилось бывать в столь неприятной ситуации. Сама виновата.
- Пока она, - Макс кивнул в сторону Оры, молча стоявшей в углу с широко раскрытыми от удивления глазами, - находилась в кабинете, помогая разобраться с вашими просьбами, кто-то залез вот в эту сумку и вытащил оттуда лисий воротник...
- Что, здесь только я была?
- За это время через приемную прошли шесть человек.
- Ну вот! - со злостью выкрикнула студентка.
- Вор так и рассчитывал, что никто не догадается, кто именно из посетителей залез в чужую сумку. Он убежден, что не оставил никаких следов. Но это не так. Желая перехитрить всех, он сунул в сумку скомканную газету. Вот эту. Однако он забыл, что перед тем расписался в ней.
- И что - вы там мою подпись нашли? - произнесла девушка ехидно.
- Здесь написано, что она - твоя.
- Не врите. Ничего на ней не написано!
- Откуда ты знаешь, что ничего не написано, если она не твоя?
Девушка на мгновение растерялась, но тут же нашлась:
- Не пытайтесь меня запутать! На ней не написано, что она - моя! Вот что я хотела сказать, - закончила она торжествующим тоном.
- А я утверждаю, что написано. И сейчас это докажу. Давай вместе проанализируем всех шестерых посетителей - кто из них может быть наиболее вероятным похитителем. - Макс положил перед девушкой свой блокнот. - Последняя из шести посетителей - мать-одиночка Марина П. - минуты одна здесь не оставалась, она вне подозрений. - Макс вычеркнул ее имя. - Двое по-русски не читают. Один из США, другая из Аргентины. Значит, газета им принадлежать не может... - Детектив занес ручку, чтобы вычеркнуть сразу два имени, Эльвира остановила его:
- Чушь какая! Ну и что - не читают?! Может, они эту газету специально купили, чтобы сунуть в сумку и запутать вас!
- Когда эту газету покупали, о том, для чего она в конце концов понадобится, и не подозревали. Ты можешь заявить, что кто-то из них купил газету, чтобы в русском поупражняться. И я буду обязан рассмотреть эту версию, чтобы исключить малейшую ошибку в своих рассуждениях. И я эту версию рассматриваю. Да, в теории, не читающий по-русски мог купить эту газету, и я хорошо на иврите не читаю, но ивритские газеты покупаю, практикуюсь каждый день. Но подумай сама - зачем американскому еврею в Израиле - русский язык?
- Может, у него корни русские! У нас студенты из Америки - почти у всех или дедушка, или бабушка из Львова и Бердичева.
- Резонный довод. Постараюсь опровергнуть и его. Вот, смотри, что я здесь обнаружил, пока тебя ждал. На странице с объявлениями тот, кто купил эту газету, наткнулся на опечатку - вместо “дешево” напечатано “дешеГо” - и автоматически исправил ее. Мог это сделать новичок в языке?