Фермеры нуждаются в помощи
В прошлом номере газеты рассказывалось о тех американских подростках, которые собираются стать фермерами («Кто они наши будущие кормильцы?», Русский Базар №47). Сегодня мы продолжаем эту тему, рассматривая положение тех молодых людей, которые уже осуществили эту мечту, об их тяжелой, но благодарной работе и трудностях, которые им приходится преодолевать на пути к успеху.
Эмили Оукли и ее муж Майк Аппель недавно переехали из Калифорнии в Оклахому. Эмили, которая до этого трудилась на органической ферме, доказала Майку, что лучше работать на собственной земле, а в Оклахоме она была дешевле. Однако приобрести ферму на новом месте оказалось не так-то просто. Несмотря на то, что у молодой семьи имелись кое-какие накопления, получить кредит в банке они не смогли. А их обращение за правительственной ссудой, работника, от которого зависело решение вопроса, просто рассмешило.
«Похоже, он никогда не встречал никого, кто хотел бы занять деньги на производство органических овощей, - рассказывает Эмили. – Видимо, он видел в нас молодых, наивных идеалистов-романтиков, которые сами не понимают, во что ввязались».
Эта и другие подобные истории побудили Национальную коалицию молодых фермеров (National Young Fermers Coalition), новую группу, которая сложилась в Долине Гудзона в штате Нью-Йорк, подробно изучить положение тысячи молодых фермеров по всей стране, чтобы разобраться во всех препонах, которые возникают на пути нового поколения американцев к работе в сельском хозяйстве.
«Все хотят, чтобы молодые фермеры преуспели, - говорит Линдси Шут, которая руководила этим исследованием. - Но люди закрывают глаза, не желая «видеть слона в комнате» или, иными словами, решить эту большую проблему, связанную с капиталом и доступом человека к земле».
Линдси хорошо знает, о чем говорит. Ее муж, Бенджамен, управляет крупной фермой в Долине Гудзона, которая поставляет овощи и фрукты нескольким сотням семей в ближайшей округе. И потому она очень надеялась, что только что опубликованные результаты исследования наглядно продемонстрируют Министерству сельского хозяйства и Конгрессу Соединенных Штатов, что у молодых фермеров есть нужды, на которые следует обратить самое пристальное внимание.
Впрочем, сказать, что правительство совсем не озабочено их делами, было бы неправильно. Средний возраст американского фермера, составляющий 57 лет, – весьма серьезная причина для беспокойства. Поэтому прошлой весной, представитель Минсельхоза Кэтлин Мерригэн объездила многие колледжи и города, поощряя молодых людей заниматься сельским хозяйством.
Между тем препятствия, возникающие перед новоявленными земледельцами, особенно в начале пути, и не только, достаточно серьезны. И прежде всего это финансовые трудности. 30-летние Люк Дейкис и Кара Фрэйвер довольны жизнью на своей 49-акровой ферме в северной части штата Нью-Йорк, где они выращивают капусту, сладкую картошку, морковь, другие овощи. Однако даже после трех лет занятий сельским хозяйством они не могут выжить без дополнительной работы «на стороне». Кара вечерами трудится официанткой, а Люк подрабатывает в Манхэттене в трех часах езды от дома, работая по своей старой специальности киноинженером.
К сожалению, нехватка денег не единственная сложность, которую приходится преодолевать начинающим фермерам. Не меньшая неприятность – отсутствие у большинства неофитов профессональных знаний. Когда Люк и Кара решили поселиться и трудиться на земле, их сельскохозяйственная практика, ограничивалась уходом за крошечным садиком у собственного дома на Quincy Street в Бруклине.
И поэтому поиск подходящего места они совместили с учебой, для чего воспользовались одной из программ для начинающих фермеров и владельцев ранчо. Средства на эти программы отпускаются Министерством сельского хозяйства в соответствии с Законом о фермерстве (Farm Bill), принятым Конгрессом в 2008-м году. В прошлом году, например, Министерство выделило на эти программы и университетские курсы дополнительно 18 миллионов долларов.
Познакомились Люк и Кара и с опытными землевладельцами. Поскольку привлекавшие их участки оказывались слишком дорогими, поиск затянулся. Но это пошло им на пользу, так как все это время молодые люди постигали секреты хозяйствования на действующих фермах, что, как они поняли позже, было крайне важно для их будущего успеха. Кстати, по данным Национальной коалиции молодых фермеров так же поступает 74 процента начинающих фермеров. Причем чаще всего они делают это неофициально, просто договариваясь со своими «учителями».
Когда Люк и Кара нашли на берегу Гудзона приглянувшийся им и к тому же не слишком дорогой, живописный участок с историческим прошлым – прямо напротив в ходе Войны за независимость проходила знаменитая битва при Саратоге, молодые люди наконец-то стали хозяевами новой фермы.
Их ровесник, бывший молодежный пастор Этан Бук, разводит домашний скот на ферме в шести милях от города Ноксвилл в штате Айова. Фермером он стал, так сказать, по медицинским показаниям. Страдая от повышенного уровня холестерина в крови, он
прочитал, что мясо животных, выращенных на естественных пастбищах, более полезно. «По моему разумению, - рассуждает он, - домашние животные должны жить и питаться так, как им суждено от природы». И хотя пастор не сожалеет о своем решении поменять профессию, он отговаривает других входить в этот бизнес «Он подорвет ваше финансовое положение, даже если вы не будете делать ошибок», - говорит он.
Данные Министерства сельского хозяйства свидетельствуют о том же - только 22 процента начинающих фермеров получают прибыль в первый год. Национальная коалиция молодых фермеров (National Young Farmers Coalition) вообще считает, что 73 процента семей молодых фермеров могут выжить лишь благодаря дополнительным работам. Сам Бук , отец четырех детей, кроме ухода за животными, работает еще по 40 часов в неделю в принадлежащем ему магазине.
Когда он выглядывает в заднее окно своего маленького сельского дома, он видит 3000-акровую корпоративную ферму и технику, стоящую в четыре или пять раз больше, чем все его хозяйство. «Люди требуют дешевую еду, но им требуется еще и многое, из чего эта еда делается, например, кукуруза или соя для производства биотоплива, - говорит пастор. – И поэтому нечего удивляться тому, как взлетают в Айове цены на землю. А это серьезно мешает новичку входить в нашу игру». Что правда, то правда - за десять лет с 2000 до 2010 гг. средняя цена сельхозугодий в стране удвоилась, поднявшись с 1090 до 2140 долларов за акр.
Выступая на ежегодной конференции F.F.A. или «Будущих фермеров Америки» в Индианаполисе в прошлом месяце, министр сельского хозяйства Том Вилсэк сказал: «Будущее американского сельского хозяйства обнадеживает, и мы верим, что оно откроет перед следующим поколением большие возможности. Молодые люди должны продолжать участвовать в политике, которая безусловно затрагивает их интересы, но они не должны ограничиваться ею». Как видим, они и не ограничиваются.