Почта недели

Подруга
№17 (470)

«Настоящий мужчина» по-советски
С интересом прочел статью «Women are from Venus, Men are from... the USSR» (РБ №465). Очень может быть, что интеллигентных и интересных мужчин в нашей общине больше, чем мужчин неотесанных и ограниченных, а малограмотных и откормленных женщин - больше, чем женщин образованных и стройных. Но если не спорить о цифрах, то в целом потрет среднестатистического советского «настоящего мужчины» автору удался на славу.
В НИИ, где я работал, таких «настоящих мужчин» было предостаточно, хотя это было вроде бы культурное учреждение. Мнения о себе они были самого высокого – и только потому, что принадлежали к сильному полу. Полагали, что любая женщина должна считать за честь, если они полезут ей под юбку. И что женщина должна принимать их такими, какие они есть, не требуя никаких изменений, а сама должна всячески за собой следить, чтобы они обратили на нее внимание. Красиво одеваться, следить за фигурой, угодливо улыбаться, хорошо пахнуть. А потом, если уж ей удалось выйти за «настоящего мужчину» замуж, терпеть все его выходки и капризы, чтобы удержать.
«Настоящему мужчине» не обязательно было хорошо пахнуть, даже часто мыться (считалось, что женщины любят запах мужского пота), не говоря уж о том, чтобы красиво одеваться или следить за внешностью. Ему можно было есть и пить за троих, гулять направо и налево, ругаться, оскорблять и даже бить жену, а она должна была терпеть, потому что он умел «делать деньги» и удовлетворял ее в постели (хотя и то, и другое утверждение представляется мне спорным). Кроме того, они считали, что женщина в мужчине любит силу, подразумевая под ней грубость.
В чем я не согласен с автором, так это в том, что у большинства таких мужчин – красивые, моложавые и умные жены. Пожив с «настоящим мужчиной» несколько лет, женщина превращалась в махнувшее на себя рукой вьючное животное. Хотя, быть может, американская свобода творит с женщинами чудеса.

С уважением Александр Генцельман,
Лос-Анджелес


* * *
Назад, в будущее?

Дорогая «Подруга»!

В последних номерах вы только и делаете, что хвалите сильных, эмансипированных женщин. А по-моему, эта пресловутая эмансипация ни к чему хорошему не привела. Мамы думают только о карьере, не уделяют внимания детям, а потом удивляются, что из них вырастают наркоманы и гулящие девки. В семьях нет лидеров, некому разрешать все споры, некому сказать последнее слово. А всемье нужен лидер, и в прошлом им всегда был мужчина, отец. Он был сильнее, больше зарабатывал, дети его больше боялись. А сейчас они никого не слушают.
А как изменились девушки! В прошлом они подавали парням пример. Девушки были более аккуратными, чистоплотными, вежливыми. Если молодой человек шел на свидание с приличной девушкой, он старался прилично выглядеть, причесывался, галстук надевал, даже не курил, если девушка его просила. А посмотрите на нынешних девиц! Джинсы в обтяжку, пузо голое, лицо раскрашено, сигарета во рту. И ругаются не меньше парней. Кто будет на них равняться? Кому они могут пример подать?!
Дорогие женщины! Пора нам подумать о наших детях, о нашем будущем. Я уже пожилая и мало что могу изменить. А те женщины, которым сейчас от 30 до 55, у которых дети – школьники и студенты, должны подумать об их будущем и стать настоящими мамами, какими были мы, наши мамы и бабушки. А были они заботливыми, самоотверженными, думали первым делом о семье, о детях, а потом уже о себе и своей карьере.
С уважением Елизавета Винокур, Бруклин


* * *
Почему наши женщины – против женщин?

Уважаемая Лея Мозес!

Мне нравятся ваши статьи. Особенно понравились «WE и мы », «Женщины против женщин». Вы задаете важные вопросы. Почему наши русскоязычные женщины пассивничают, не пытаются что-то изменить в своей жизни, а живут по инерции? А чтобы забыться, смотрят по телевизору красивые сказки. Другой вопрос - почему иные наши женщины с удовольствием бы отказались от работы, от равноправия, сидели на содержании у богатых мужей или любовников, занимались только своей внешностью и хозяйством?
Все это, как вы сами замечаете, «тяжелое наследие» жизни в СССР. Там женщинам никто не мешал работать, но совмещать работу с семьей было трудно. Потому многим женщинам казалось, что работа – «обязаловка», что если бы их мужья зарабатывали больше, они бы охотно сидели дома. Если вы помните, даже Аркадий Райкин в одном из своих номеров говорил: «Вот если бы папочка получал больше, а мамочка работала меньше...»
Пассивность – тоже результат жизни в СССР. Конечно, были там бой-бабы, которые, если муж пил, дрался или обижал, шли в райком, а то и в горком. Но большинство предпочитало поплакаться в жилетку подруге, посидеть с ней на кухне и поговорить о том, что «все мужики - сволочи». А потом жить, как раньше.
Коллективно за что-то бороться наши женщины не привыкли. И чувства солидарности у них нет.
Лидия К., Нью-Йорк


* * *
Невольная эмансипация

Уважаемая подруга!

В своей статье «Женщины против... женщин» журналист Лея Мозес задает читателям, а скорее всего читательницам вопрос: появятся ли у наших иммигранток, приехавших в Америку, уважение к своему полу, чувство женской чести и достоинства?
Лично для меня этот вопрос звучит странно хотя бы потому, что он как бы подразумевает обращение к будущему, в то время как массовая иммиграция почти что выдохлась.
Между тем, женщинам, прибывшим в США в последние 12-15 лет, грех жаловаться на свое положение. Те из них, кто тяготился своим прошлым, легко отказались от него: просто взяли и развелись. Избавив себя таким образом от ненужных, отрицательных эмоций. Найти нового мужа оказалось делом не столь уж и сложным, учитывая дефицит на русскоязычных представительниц слабого пола. Не случайно российские кинематографисты даже сняли пару-другую кинокомедий об иммигрантах, вынужденных приезжать в Россию в поисках новой супруги. А вот за мужем в Россию никто почему-то не едет.
О том, как жили в России, наши мадам давно уже позабыли. Что же касается их дочерей, то для них проблема уважения к своему полу вообще не стоит – это ведь само собой разумеется.
Если же наша женщина все еще продолжает стоять у плиты, значит ей просто нравится готовить своему мужу что-нибудь вкусненькое, а не потому, что ее принуждают к этому. Попробуй заставь...
При этом эмансипация русскоязычных леди в Соединенных Штатах, если о ней вообще уместно говорить, произошла без приобщения к глубинам феминистической мысли. Уверен, что журнал “Ms.” вряд ли держали в руках хотя бы с десяток иммигранток из России, приехавших в Америку в возрасте старше 25 лет.
По большому счету, вопрос, заданный госпожой Мозес, наших женщин должен обескуражить: они ведь давно уже чувствуют себя не только равными мужчинам, по крайней мере из своей общины, но кое в чем и превосходящими их. И очень удивятся, я думаю, если кто-то пожелает подвергнуть сомнению их нынешний статус. Конечно, в некоторых семьях отношения могли остаться прежними, однако такие архаические союзы действительно нечто вроде реликта прошлого. Стоит ли на них обращать внимание?
С уважением Николай Старков


* * *
Противные и вредные

Уважаемая г-жа Мозес!

Вам хочется узнать, почему женщины не переносят других женщин? Да потому, что переносить баб трудно. Не знаю, как американки, но большинство наших, русскоязычных баб – противные и вредные. Главное удовольствие для них – узнать, где у другой женщины слабое место, а потом – туда уколоть, ударить. Если у тебя в семье что-то не ладится, будут рассказывать о том, как они с мужем прекрасно проводят время. Если ищешь работу, постараются показать, какая ты неудачница и каких они сами добились успехов. Если у тебя с деньгами туго, расскажут, как они тратятся в шикарных магазинах.
С женщинами трудно работать в одном офисе, а уж под их началом – упаси Боже! Она будет с тебя три шкуры сдирать, до слез доводить, а твоим коллегамам–мужикам – все прощать и еще им улыбаться.
Людмила


* * *
Хватит писать о сильных женщинах

Уважаемая «Подруга»!

Я обращаюсь ко всем женщинам и задаю вопрос: что мы понимаем под словами «сильная женщина» и «свобода»? Не может быть женщина сильной без сильного мужского плеча. Не может женщина быть свободной, вольной, когда на ее плечах семья. А создав семью по своей же воле, она должна нести этот крест с достоинством и быть готовой к любой ситуации, которую преподнесет ей жизнь.
Женщина должна быть в семье духовно сильной, потому что она прежде всего Мать. Я отдала бы свою жизнь, не задумываясь, чтобы только вернуть к жизни моих родителей, которые воспитали во мне любовь к ближнему и уважение к старшему поколению. Когда я в течение четырех минут находилась в состоянии клинической смерти и хотела переступить маленький заборчик с открытой дверцей, то увидела прекрасный весенний цветущий белый сад, где все люди ходили в белых платьях и костюмах. Впереди шли два родных мне человека - это были мои родители. Увидев, как я стараюсь войти в этот сад, они тут же отвернулись от меня, а издалека, как эхо, я услышала голос, говоривший мне, чтобы я возвратилась в семью и вернула ей мою любовь и женскую теплоту.
Почему я это написала? Потому что мне очень больно за детей, которые пишут в редакцию жалобы на своих родителей, а редакция, в свою очередь, их поддерживает. Я задам вопрос: может быть, матери тоже нужна ласка от своих детей? У матери тоже бывают тяжелые дни. Мне 53 года, у меня трое детей, и я уже бабушка, а мне все хочется прижаться к материнской груди. Дети должны понять, что маму надо беречь - то, что может мать, может только она, а не дяденьки и тетеньки из офисов. Чтобы осуждать мать, нужно сначала самой стать матерью. И первое, что надо сделать детям, - это покаяться и сказать маме: «Прости меня, мама...»
Это – относительно детей. А что касается женщин, то я хочу спросить их: «А вы хоть раз задумывались, почему мужчины стали слабыми? Кто их доводит до депрессии?» Ответите – жизнь. Так и у женщин несладкая жизнь. Почему у женщин пропало уважение к мужчинам? Почему женщины потеряли уважение к самим себе?
Я женщина и как женщине мне тяжело смотреть на мужчин - они превратились в маленьких «щенков» благодаря феминисткам и закону, который всячески поощряет женщин, лишив мужчин выбора, оставив за ними только возможность кивать головой. А тому мужчине, у которого осталось чувство мужского достоинства, тут же приписывают насилие. А когда в жизни семьи наступает тяжелый момент и действительно нужна мужская сила и мужской разум, тут же женщины начинают во весь голос кричать: «Ты же мужчина, так сделай что-нибудь!» Так что прав ваш читатель-мужчина – сильных женщин не бывает. Женщины слишком зазнались.
Уважаемая Лея! Закройте эту тему и не продолжайте ее. Есть много других проблем в этой жизни. Люди перестали чувствовать, слышать друг друга, людей одолела зависть, среди мужчин и женщин господствуют коварство и предательство. Тема «Сильной женщины» очень болезненная. Она может обрадовать черствых, деспотичных женщин и обидеть тех из них, у которых действительно на первом месте семья, мораль и любовь. Не надо все время приводить примеры ваших знакомых. Я сама из Грузии. И очень рада, что Вы тоже из Тбилиси. Вы там жили и должны знать традиции Грузии. Не критиковать надо женщин, которые всеми силами стараются сохранить семью, а просто отнестись к таким с уважением.
Грузинская женщина всегда старалась сохранить семью, потому что прежде всего она думала о детях, а дети всегда, в любом возрасте болезненно переживают развод родителей. Свою страсть женщина не учитывала, это было на втором месте А вожди Советского Союза не проверяли женщин в постели - кто был удовлетворен любовью, а кто нет. Женщина принадлежала сама себе и сама принимала решение, разбивать семью или нет. А тем свободным женщинам, которые хотели вольностей, никто ничего не запрещал - они гуляли и прекрасно занимались сексом с «двоюродными братьями», «дядечками» и т.д.
В конце моего письма хочу пожелать всем женщинам – не надо предавать Бога. Выполняйте Его заветы и не забывайте о ваших обязанностях. Бог сотворил нас, женщин, и дал нам возможность иметь хорошие, здоровые семьи с нашими ласковыми детьми. Так храните, как талисман, семью.
Удачи вам всем, женщинам и мужчинам.
Джулия Т.К


* * *
Женщине нужен не только «нижний этаж»
Меня позабавило письмо Михаила Перельмана (“РБ”, №467) «Сходите к сексопатологу». Г-н Перельман, не без претензий на остроумие, высмеивает Лею Мозес за статью «Women are from Venus...», а заодно и читательницу Майю Шульман за то, что она статью похвалила.
Как все типично по-мужски! Женщину, которая критикует мужчин (Майю Шульман), г-н Перельман, не задумываясь, зачисляет в злючки, сумасшедшие или в лесбиянки и советует ей пойти к сексопатологу. Мол, то ли с верхним этажом у вас, дамочка, что-то не в порядке, то ли с нижним – потому надо пойти к врачу, провериться... По логике г-на Перельмана, нормальной, здоровой женщине должна нравиться мужская компания, какие бы мужчины в нее ни входили. Пусть они будут не очень красивые, не очень спортивные, не очень образованные. Они - мужчины, у них есть мужские «регалии» – и этого достаточно.
Как же вы не понимаете, г-н Перельман, что женщины более разборчивы, чем мужчины? Мужчине, быть может, все равно, с какими женщинами проводить время, – лишь бы были не старые и не уродливые. А женщине, помимо внешности и «нижнего этажа» мужчины, нужен еще его «верхний этаж» и определенные душевные качества – терпимость, чуткость, доброта. Наверное, вам на пути встречались только примитивные женщины, для которых секс и мужское внимание - важнее всего на свете. Но женщина мало-мальски интеллигентная тянется к таким же интеллигентным мужчинам.
Кстати, меня рассмешило и письмо единомышленника г-на Перельмана Вадима Серебрякова (“РБ”, №466), который тоже критикует г-жу Мозес за статью «Women are from Venus...» и обвиняет ее в том, что она, наверное, редко бывает в русских ресторанах и русских банях и поэтому редко встречает женщин толстых, глупых и грубых. В том то и дело, что мужчины, вроде господ Перельмана и Серебрякова, судят о наших женщинах по тем особам, которые любят ходить в русские рестораны и бани. А вы бы пошли в театр, г-н Серебряков, или в музей, пошли бы в Карнеги-Холл, на бродвейское шоу. Там вам встретились бы совсем другие женщины...
Что же касается спортивности и активности наших мужчин, о которой пишет г-н Перельман, то позвольте в них усомниться. Неужели вам, г-н Перельман, не встречались мужчины, которые работают кое-как, сидят на шее у жен, а еще «страдают» от того, что жены больше зарабатывают? К сожалению, таких в нашей иммиграции – навалом.
Карина Т., Нью-Йорк


* * *
ЗаМУЖем
Возмущаюсь теми женщинами, которые нашли себе наконец-то «Подругу» и поливают своих мужчин (мужей) грязью. Всю вину возлагают на них. А не хотите ли вы понять, дорогие жены, что вашему мужу сложнее воспринять все, что происходит?
Ведь от того, что мужчина взял вас «заМУЖ», он взваливает все на себя. В его характере защищать свою территорию (свою семью). Оберегать от трудностей. Он порой чувствует, что это его вина, если он не может все осилить. Он быстрее впадает в депрессию. Так что помогите ему.
Я не психолог, я просто жена. А женщине, которая пишет, что иммиграция – это подвиг, хочу сказать: «Извините, мадам, вас на этот подвиг никто не толкал! И медаль вам за это дать не положено».
Зина Гуртовник,
Бруклин, Нью-Йорк

P. S. Как-то прочла в вашей газете слова Леи Мозес о том, что ей хотелось бы, чтобы было побольше юмористических правдивых историй о наших иммигрантах.
Кто не помнит иммиграцию 30-летней давности? Италия, «римские каникулы», иммигрантские булочки и куриные шейки...
Мой муж отправился в магазин за черным перцем. Долго объяснял продавцу-итальянцу, что ему нужно. Оба размахивали руками. Наконец, сообразив, мой муж сложил пальцы в щепотку и показал, как он посыпает мясо. Потом сделал вид, что ему что-то попало в нос, и чихнул. «А-а-а», - обрадовался итальянец. Мол, понял, понял. Ушел и принес коробку... одноразовых салфеток.
В этот день я приготовила обед без перца. Зато мы узнали, как на итальянском языке салфетки для утирания носа.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir