Утро в Бруклине, принесшее смерть
25 марта в вечерних выпусках всех основных нью-йоркских телевизионных каналов прошло сообщение о том, что в 5.30 утра в Бруклине на перекрестке Бэй Парквэй и Крапси авеню машина сбила пожилого мужчину. Машина не остановилась, водитель скрылся. Сбитый пешеход через два часа скончался в Кони-Айленд госпитале. Hit-and-run, как это называется по-английски. На следующий день практически все нью-йоркские газеты опубликовали статьи и заметки об этом происшествии. 85-летнего пешехода звали Илья Аптекарь и был он, говоря официальным языком, членом «русскоязычной комьюнити». А значит, смерть этого человека косвенно затрагивает и всех нас, выходцев из СССР.[!]
Почему вдруг все нью-йоркские СМИ дружно бросились освещать это событие? Ведь не случайно в Нью-Йорке, а тем более в Бруклине, самая высокая стоимость автомобильных страховок. Пешеходов у нас сбивают, к сожалению, довольно часто... Вероятно, во-первых, потому, что hit-and-run со смертельным исходом квалифицируется как убийство, во-вторых, потому, что сбит был человек преклонного возраста, а в-третьих, потому, что вызвали интерес личность и судьба погибшего. В-четвертых, об этом перекрестке, как я понимаю, уже давно идут споры между Полицейским управлением и Транспортным управлением... А информация о криминале поступает в СМИ, как это всем известно, из пресс-центра NYPD.
На мои вопросы о столь внезапно простившемся с жизнью пожилом человеке ответил суперинтендат дома, в котором он проживал, Subotnick Family House - Аркадий Куперман:
-Илья Аптекарь поселился у нас в ноябре 1992 года. Жил один в студии, жена его умерла от рака 14 лет назад, еще в Москве. Сюда он приехал с семьей сына в 1991 году. Насколько я знаю, в Советском Союзе он работал в подмосковном городе Черноголовка, был ученым-ядерщиком, кандидатом физико-математических наук... Работал он, видимо, успешно и, даже выйдя на пенсию, все равно оставался при науке, получал научные журналы со всего мира, много писал, в том числе статьи... Его сын, Леонид, который вместе с семьей живет на Стейтен-Айленде, купил ему компьютер. У него был интернет, человек вел активную жизнь.
-А английским он владел?
-Он хорошо читал по-английски. Наверняка в свое время ему приходилось много работать с англоязычной литературой... Он был интересным человеком, интеллигентным, мягким, добрым. Покладистым в отношениях с соседями. Был открыт с людьми, и людям тоже было с ним приятно общаться.
-Наверно, политикой интересовался?
-Как раз не очень. Он был замкнут на науке. Таких людей еще называют – немного «не от мира сего». Ходил чуть-чуть сгорбившись. Чувствовалось, что человек провел всю жизнь за рабочим столом. Но каждое утро на протяжении всех этих лет, примерно в 4-5 утра, он выбегал из дома и совершал пробежку вдоль океана, невзирая на погодные условия и свое самочувствие. Это занимало у него обычно часа полтора-два. Несмотря на то, что он уже не очень хорошо слышал, плохо видел – возрастное... Кстати, его сын всегда опасался за него, он просил даже мой телефон и биппер – на случай «эмердженси». И чувства сына, как видите, не обманули...
-Как вы узнали о том, что случилось?
-В начале одиннадцатого я увидел полицейскую машину, из которой вышли полицейские. Я открыл дверь и спросил у них, куда они идут. Они сказали – на восьмой этаж, в квартиру 8 H... Я решил, что Аптекарю плохо стало, человек пожилой. Но меня удивило, что «скорой помощи» нет. Потом я поднялся наверх, где встретил его «хоматенда», и он мне сообщил эту печальную новость. А где-то часа в два приехали журналисты «Дейли ньюс», «Ньюсдей», «Нью-Йорк Пост», СВS, ABC, WB, UPN – все основные каналы. Они стали опрашивать соседей, меня, снимать вестибюль, квартиру... Я поинтересовался у журналистов, чем вызван такой ажиотаж? Наверно, это связано с тем, что человека сбила машина и полиция ищет свидетелей? Они ответили: «Да».
Как утверждают восстановившие ход событий «копы», когда в последнее утро своей жизни Илья Аптекарь переходил перекресток - по правилам, на зеленый свет, четырехдверный седан темного цвета на полном ходу ударил его с такой силой, что пострадавший пролетел по воздуху около 15 фитов. Прибавив скорость, машина скрылась. После того как парамедики увезли Аптекаря в госпиталь, на середине перекрестка остались лежать его очки и спортивная шапка, сообщает Newsday...
Теперь на углу этого действительно опасного поворота стоит большое электронное табло, по которому бежит строка:
Fatal Hit and Run.
3/25/05
Call 718-217-3529.
Полиция ищет убийцу и просит свидетелей помочь его найти.
Блюстители порядка утверждают, что начиная с 1 января полицейские зарегистрировали уже 10 аварий на перекрестке Bay Parkway и Cropsey Ave., тогда как уполномоченная Transportation Department заявила, что смерть Ильи Аптекаря – первая за 5 лет на этом участке дороги. В ответ на это полицейские приводят простое возражение – уже всего через несколько часов после смерти Ильи Аптекаря здесь опять случились две аварии, а значит, пора менять развязку или систему работы светофоров.
Это правда, любой житель Бенсонхерста, водитель ли, хоть раз пользовавшийся 5-м «экзитом» на Belt, пешеход ли, посещавший набережную или «молл», знает, что место это, действительно, сложное для тех, кто за рулем, и труднопроходимое для тех, кто не за ним. Что ни в коем случае не умаляет вины совершившего наезд. Удрав с места происшествия, не оказав помощи сбитому им человеку, не попытавшись спасти ему жизнь, он стал убийцей.
comments (Total: 4)