ВОЗВРАЩЕНИЕ «БЛУДНОГО СЫНА»
После нескольких лет скитаний по миру знаменитый аргентинец Габриэль Батистута снова может воссоединиться со своим бывшим клубом «Фиорентиной». Однако он не намерен вновь выходить на поле в составе клуба. Ему предложено занять пост спортивного директора команды из Флоренции или работать с молодыми футболистами. На днях Батистута должен встретиться с президентом клуба Диего Делла Валле и обсудить все детали дальнейшего сотрудничества.
Неделю назад один из лучших форвардов мирового футбола последнего десятилетия Габриэль Батистута принял решение завершить свою спортивную карьеру. В Аргентине его признают великим игроком. В Италии, где он отыграл более десяти лет, аргентинца боготворят. Выступая за национальную сборную своей страны, «Бати-Гол» (так его прозвали итальянские поклонники футбол) забил 56 голов в 78 матчах за сборную - фантастический показатель! Однако карьера этого замечательного форварда не сложилась так, как он этого заслуживал. У Батистуты только две значимые победы – титул чемпиона Италии в составе римской “Ромы” и Кубок Южной Америки для национальных сборных. Последнее звание он завоевал четырнадцать лет назад. А с Ромой» торжествовал победу в Серии «А» лишь после того, как покинул «Фиорентину». Голы культовый форвард девяностых годов прошлого столетия забивал исправно, только они приносили славу ему, а не его командам. Даже “Аль-Араби”, где стареющий Батистута провел остаток своей карьеры, не дотянулся до золотых медалей, хотя на прощание южноамериканец и установил новый рекорд результативности катарского первенства.
Расстаться с футболом Батистута мог в более трогательной обстановке: “Фиорентина”, верность которой нападающий сохранил даже после вылета клуба в Серию «В», предлагала ему прошлой весной годичный контракт. Однако снайпер после тяжелых раздумий отказался второй раз входить в ту же воду: “Фиалки”, как и первая любовь аргентинца - “Бока Хуниорс” из Буэнос-Айреса, так и не дождались его возвращения из Катара. Вряд ли дело в старых обидах: ни болельщики “Фиорентины”, поставившие своему кумиру памятник в честь сотой игры за клуб, а потом убравшие его после ухода Батистуты в “Рому”, ни сам игрок зла друг на друга не держат. Скорее всего форвард захотел остаться в памяти флорентийских фанатов прежним «Бати-Голом», а не ухудшенной в силу возраста копией.
Слишком уж много значила “Фиорентина” для аргентинца. Ни в “Роме”, ни потом в миланском “Интере” форвард толком и не прижился. Его великолепные голы, хотя и помогли римлянам послу многолетней «засухи» завоевать «скудетто», однако в Риме он не стал своим. «Своим» в Роме был только кумир местных болельщиков Франческо Тотти. Последний не стал делить «место под солнцем» с Батистутой. Вообще тот успех «Ромы» ассоциируется у болельщиков прежде всего с именем Фабио Капелло - тренера, умеющего только побеждать. В “Фиорентине” все было иначе. Кто бы ни работал с клубом из Флоренции, включая даже знаменитого наставника Джованни Траппатони, «Фиорентина» все равно была командой Батистуты. Но ему хотелось стать, наконец, чемпионом. Кубок и Суперкубок Италии не те трофеи, которые подтверждают величие игрока. Только потому он сменил Флоренцию на Рим.
То, что Габриэль Батистута до конца не реализовал свой неординарный футбольный талант, подтверждает его желание остаться в футболе в качестве тренера. Ведь говорят, что лучшими наставниками становятся игроки, карьера которых не сложилась...